Various Artists - Nagel Heyer. Jazz Strikes Back. The First Sampler
19.02.1997
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные биг-бэнды и их популяризация. Что быни утверждали фанатики джаза, золотая эра биг-бэндов безвозвратно ушлавместе с Гленном Миллером.
И крайне маловероятно, что вернется. Но какв случае и с другими, ушедшими в тень стилями, такими, как диксиленд илирокабилли, всегда есть энтузиасты, хранящие генетический код стиля, чтотак важно для дальнейшего развития жанра. И что не менее важно — у нихесть пусть не очень большая, но верная аудитория слушателей и поклонников. Фирма "Нагель Хайер Рекордс" поставила перед собой задачу хранитьи развивать музыкальные достижения в области свингующих больших оркестров.
Начиная с 1992 года на этом лейбле вышло около полусотни альбомов с записями различных коллективов, названия большинства которых даже для весьма сведущего знатока не скажет ничего. Если это и звезды, то, скорее, будущие. Альбом"The First Sampler" — "Лучший образец" — важный итог пятилетней деятельности фирмы. В какой-то степени эту запись можно рассматривать чуть ли не как учебную: исполняются в основном эвергрины наиболее известныхджазовых композиторов — Гершвин, Эллингтон, Роджерс... Однако ученики очень талантливы. Уровень исполнения таков, что ортодоксальность в подборе репертуара легко извинить. Отдельно стоит сказать об уровне записи. Не смотря на то,что некоторые из них сделаны прямо во время концерта, баланс, объем, глубина,стереоэффект, соотношение прямого и отраженного звука — все те техническиезадачи, которые всегда при звукозаписи духовых оркестров представляют довольно серьезные проблемы, решены на самом высоком уровне. С технической точки зрения, продукция "Нагель Хайер Рекордс" достойна самых высоких похвал. Подзаголовок альбома "Свинг в наивысшем хай-фай звуковом качестве", может, и не очень скромен, но, кажется, вполне соответствует действительности. Еще одна фраза "Jazz strikes back" ("Джазовый бум возвращается"),сделанная на обложке в виде круглого штемпеля, хоть гораздо более спорна,отчего-то очень хочется ей верить.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...