Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза.
Его гений исполнителя и композитора, его стремительноевосхождение на джазовый Олимп всегда вызывали изумление. В середине 50-х никому не известного трубача Моргана заметил Диззи Гиллеспи и включил его в состав своего оркестра. Вскоре Ли подписал контракт с "Vee-Jay Records".Потом он встретил Art Blakey из "The Jazz Messengers" и сделал серию запоминающихся записей в клубе "Blue Note". Его композиция"Sidewinder", написанная в этот период и представленная на диске,является настоящей классикой джаза. К тому времени, когда Freddie Hubbart покинул "The Jazz Messengers" и присоединился к Max Roach, Морган был уже знаменитым исполнителем.
Эдди Хендерсон отзывался о нем следующим образом: "Манера исполнения Ли Моргана сочетала в себе огонь, нежность, изящество и юмор.Я любил его способ построения соло и превращения мелодии в живую сущность.Я горжусь тем, что мне выпала великая честь знать этого замечательного человека и экстраординарного музыканта, учиться у него и играть с ним наодной сцене".
В этот диск включены композиции, написанные самим Ли Морганом.
В записи участвовали Eddie Henderson — труба, Cedar Walton— фортепиано, Peter Washington — бас, Joe Lovano — тенор-саксофон (частыйпартнер G. Garzone по сейшенам), Billy Higgins — ударные (тот самый Хиггинс,который вместе с Орнеттом Колманом, Доном Черри и Чарли Хейденом записалзнаменитый альбом авангарда "Free"), Grover Washington — сопрано-саксофон(в представлении не нуждается). Все они в разное время играли вместе сЛи Морганом как в составе "The Jazz Messengers", так и на сейшнахв "Blue Note".
На мой взгляд, можно выделить: "Ca — Lee — So","The Lion And The Wolf", "Yama", "Speedball","Search For The New Land".
"Ca — Lee — So" — легкая для восприятия. Это удачный пример ямайского джаза (у кого-то, возможно, возникнут ассоциациис афро-кубинским джазом Диззи Гиллеспи). Великолепное исполнение без лишнихнаворотов; сначала солирует сакс, затем труба. Однако соло на контрабасе могло бы быть ярче и выразительней.
"Yama" — грустная и слегка сумрачная. Началои конец звучат очень полифонично, в духе Джерри Малигэна. Труба под сурдинойи сакс в верхнем регистре в начале и в конце композиции существенно ееукрашают. Другая "изюминка" — великолепное соло Эдди Хендерсона.
Название темы "Speedball" говорит само за себя.Здесь также присутствуют ямайские мотивы, а манера исполнения Хендерсона напоминает игру Диззи Гиллеспи. Начинает пьесу Cedar Walton в довольнобыстром темпе, затем следует штрих, который делает композицию особенно интересной, — сменяющие друг друга глиссанде Lovano и Henderson. Пьеса заканчивается игрой в унисон.
В целом, создание антологии Lee Morgan изначально было обречено на успех, и вряд ли диск останется незамеченным.
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...