В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют элементы соул-джаза, хард-бопа и даже фанка. Состав участников традиционный — тенор-саксофон, труба, ритм-секция.Схема музыкальной конструкции также традиционна — унисонное начало темы,затем соло лидеров, потом тема с небольшими вариациями.
Признаюсь сразу: концепция альбома в целом мне лично неочень понравилась, несмотря на технически безупречное исполнение. Оченьуж всего разного "намешали" туда музыканты. Первые композиции— "A Little Bitterness" Кларка Тэрри, "Lydia's Lament"Гарольда Лэнда и "Dolphin Dances" Хэрби Хэнкока в исполнении"Silver Quintet" — представляют собой такой "сладкий",легко усваиваемый джаз, после прослушивания которого не остается какихбы то ни было впечатлений.
Правда, такой приторный вкус отбивается сразу, когда переходишьк "Voyage" Кенни Бэрона. Это жесткий джаз. Исполнение чем-тонапоминает "Jazz Messengers". Впечатляет соло тенориста ВладимираТимофеева, известного также своими авангардными пристрастиями. Кстати,мне впервые приходится слушать записи с его участием, содержащие музыкутакого рода. "Seven Steps To Heaven" — нечто похожее. Здесь ссамой лучшей стороны показал себя трубач Андрей Лобанов. Его темпераментные,драйвовые соло доставляют истинное наслаждение. Остальные музыканты — Алексей Подымкин (фортепиано), Дмитрий Аверченков (бас), Владимир Кирпичев (ударные),— являясь чуткими аккомпаниаторами и грамотными солистами, не уступаютв профессионализме духовикам. Думаю, что альбом получился интересным длялюбителей традиционного джаза, насыщенным, богатым на новые оригинальныеидеи.
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...