Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. Ну и, наконец, есть большинство, которое с комфортом движется по трассе и от которого требуется только одно— соблюдать правила движения. Правда, любое нарушение этих правил может стать началом еще одного нового пути...
С правилами движения у молодого американского саксофониста Джеффа Хэкуорта все в порядке. Играет он очень грамотно, но держится врамках так называемого "свит-джаза" — музыки достаточно легкой, ласкающей ухо, приятной во всех отношениях, однако мало оригинальной.
Джефф играет на двух типах саксофонов — сопрано и альте.Если бы его аккомпанирующая группа была более агрессивной, ритмичной и более насыщенной электроникой, я бы сравнил эту музыку с тем, что играли Клаус Дольдингер и его "Passport" — припопсованный фьюжн. Но Джефф почти рта не дает раскрыть своим коллегам — у них слишком мало пространствадля создания какого-либо ансамблевого звучания — саксофон Хэкуорта властвует почти безраздельно. А вот там, где он несколько ослабляет хватку, сразустановится интереснее. Лучшей пьесой альбома я назвал бы "Avenue Jam"с острым басовым вступлением, фортепианной вставкой и красивыми саксофонными импровизациями Джеффа на настойчиво повторяющуюся тему.
Из других композиций (все они написаны Хэкуортом) можно выделить "Forgotten Whispers" и "Change Of Season",где звучание перкашн (Уэнделл Ривера), "подложенное" под солоДжеффа, чуть-чуть уводит музыку в сторону латинского джаза. Медленные лиричныебаллады "Sunrise Sonata" и "Blue Rendezvous" сами по себе были бы неплохи, если бы не слащавость альбома в целом, что мешает их воспринимать вне контекста этого CD. Впрочем, как вы понимаете, всевышесказанное весьма субъективно — так что лучше всего составить собственное мнение, прослушав альбом, тем более, что он так и называется — "Только для вас".
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...