Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. Ну и, наконец, есть большинство, которое с комфортом движется по трассе и от которого требуется только одно— соблюдать правила движения. Правда, любое нарушение этих правил может стать началом еще одного нового пути...
С правилами движения у молодого американского саксофониста Джеффа Хэкуорта все в порядке. Играет он очень грамотно, но держится врамках так называемого "свит-джаза" — музыки достаточно легкой, ласкающей ухо, приятной во всех отношениях, однако мало оригинальной.
Джефф играет на двух типах саксофонов — сопрано и альте.Если бы его аккомпанирующая группа была более агрессивной, ритмичной и более насыщенной электроникой, я бы сравнил эту музыку с тем, что играли Клаус Дольдингер и его "Passport" — припопсованный фьюжн. Но Джефф почти рта не дает раскрыть своим коллегам — у них слишком мало пространствадля создания какого-либо ансамблевого звучания — саксофон Хэкуорта властвует почти безраздельно. А вот там, где он несколько ослабляет хватку, сразустановится интереснее. Лучшей пьесой альбома я назвал бы "Avenue Jam"с острым басовым вступлением, фортепианной вставкой и красивыми саксофонными импровизациями Джеффа на настойчиво повторяющуюся тему.
Из других композиций (все они написаны Хэкуортом) можно выделить "Forgotten Whispers" и "Change Of Season",где звучание перкашн (Уэнделл Ривера), "подложенное" под солоДжеффа, чуть-чуть уводит музыку в сторону латинского джаза. Медленные лиричныебаллады "Sunrise Sonata" и "Blue Rendezvous" сами по себе были бы неплохи, если бы не слащавость альбома в целом, что мешает их воспринимать вне контекста этого CD. Впрочем, как вы понимаете, всевышесказанное весьма субъективно — так что лучше всего составить собственное мнение, прослушав альбом, тем более, что он так и называется — "Только для вас".
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...