Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. Ну и, наконец, есть большинство, которое с комфортом движется по трассе и от которого требуется только одно— соблюдать правила движения. Правда, любое нарушение этих правил может стать началом еще одного нового пути...
С правилами движения у молодого американского саксофониста Джеффа Хэкуорта все в порядке. Играет он очень грамотно, но держится врамках так называемого "свит-джаза" — музыки достаточно легкой, ласкающей ухо, приятной во всех отношениях, однако мало оригинальной.
Джефф играет на двух типах саксофонов — сопрано и альте.Если бы его аккомпанирующая группа была более агрессивной, ритмичной и более насыщенной электроникой, я бы сравнил эту музыку с тем, что играли Клаус Дольдингер и его "Passport" — припопсованный фьюжн. Но Джефф почти рта не дает раскрыть своим коллегам — у них слишком мало пространствадля создания какого-либо ансамблевого звучания — саксофон Хэкуорта властвует почти безраздельно. А вот там, где он несколько ослабляет хватку, сразустановится интереснее. Лучшей пьесой альбома я назвал бы "Avenue Jam"с острым басовым вступлением, фортепианной вставкой и красивыми саксофонными импровизациями Джеффа на настойчиво повторяющуюся тему.
Из других композиций (все они написаны Хэкуортом) можно выделить "Forgotten Whispers" и "Change Of Season",где звучание перкашн (Уэнделл Ривера), "подложенное" под солоДжеффа, чуть-чуть уводит музыку в сторону латинского джаза. Медленные лиричныебаллады "Sunrise Sonata" и "Blue Rendezvous" сами по себе были бы неплохи, если бы не слащавость альбома в целом, что мешает их воспринимать вне контекста этого CD. Впрочем, как вы понимаете, всевышесказанное весьма субъективно — так что лучше всего составить собственное мнение, прослушав альбом, тем более, что он так и называется — "Только для вас".
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...