Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. Ну и, наконец, есть большинство, которое с комфортом движется по трассе и от которого требуется только одно— соблюдать правила движения. Правда, любое нарушение этих правил может стать началом еще одного нового пути...
С правилами движения у молодого американского саксофониста Джеффа Хэкуорта все в порядке. Играет он очень грамотно, но держится врамках так называемого "свит-джаза" — музыки достаточно легкой, ласкающей ухо, приятной во всех отношениях, однако мало оригинальной.
Джефф играет на двух типах саксофонов — сопрано и альте.Если бы его аккомпанирующая группа была более агрессивной, ритмичной и более насыщенной электроникой, я бы сравнил эту музыку с тем, что играли Клаус Дольдингер и его "Passport" — припопсованный фьюжн. Но Джефф почти рта не дает раскрыть своим коллегам — у них слишком мало пространствадля создания какого-либо ансамблевого звучания — саксофон Хэкуорта властвует почти безраздельно. А вот там, где он несколько ослабляет хватку, сразустановится интереснее. Лучшей пьесой альбома я назвал бы "Avenue Jam"с острым басовым вступлением, фортепианной вставкой и красивыми саксофонными импровизациями Джеффа на настойчиво повторяющуюся тему.
Из других композиций (все они написаны Хэкуортом) можно выделить "Forgotten Whispers" и "Change Of Season",где звучание перкашн (Уэнделл Ривера), "подложенное" под солоДжеффа, чуть-чуть уводит музыку в сторону латинского джаза. Медленные лиричныебаллады "Sunrise Sonata" и "Blue Rendezvous" сами по себе были бы неплохи, если бы не слащавость альбома в целом, что мешает их воспринимать вне контекста этого CD. Впрочем, как вы понимаете, всевышесказанное весьма субъективно — так что лучше всего составить собственное мнение, прослушав альбом, тем более, что он так и называется — "Только для вас".
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...