Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. Ну и, наконец, есть большинство, которое с комфортом движется по трассе и от которого требуется только одно— соблюдать правила движения. Правда, любое нарушение этих правил может стать началом еще одного нового пути...
С правилами движения у молодого американского саксофониста Джеффа Хэкуорта все в порядке. Играет он очень грамотно, но держится врамках так называемого "свит-джаза" — музыки достаточно легкой, ласкающей ухо, приятной во всех отношениях, однако мало оригинальной.
Джефф играет на двух типах саксофонов — сопрано и альте.Если бы его аккомпанирующая группа была более агрессивной, ритмичной и более насыщенной электроникой, я бы сравнил эту музыку с тем, что играли Клаус Дольдингер и его "Passport" — припопсованный фьюжн. Но Джефф почти рта не дает раскрыть своим коллегам — у них слишком мало пространствадля создания какого-либо ансамблевого звучания — саксофон Хэкуорта властвует почти безраздельно. А вот там, где он несколько ослабляет хватку, сразустановится интереснее. Лучшей пьесой альбома я назвал бы "Avenue Jam"с острым басовым вступлением, фортепианной вставкой и красивыми саксофонными импровизациями Джеффа на настойчиво повторяющуюся тему.
Из других композиций (все они написаны Хэкуортом) можно выделить "Forgotten Whispers" и "Change Of Season",где звучание перкашн (Уэнделл Ривера), "подложенное" под солоДжеффа, чуть-чуть уводит музыку в сторону латинского джаза. Медленные лиричныебаллады "Sunrise Sonata" и "Blue Rendezvous" сами по себе были бы неплохи, если бы не слащавость альбома в целом, что мешает их воспринимать вне контекста этого CD. Впрочем, как вы понимаете, всевышесказанное весьма субъективно — так что лучше всего составить собственное мнение, прослушав альбом, тем более, что он так и называется — "Только для вас".
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...