Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, что их взгляд на музыку был близок. Не зря ведь говорится, что ничему нельзя научить, можно только научиться — Фьюэлл, похоже, понял это и преуспел.
Спокойный и немного меланхоличный, но не расслабленный, с красивыми простыми мелодиями, этот альбом стал вторым по счету у сорокапятилетнего гитариста. Он не торопится с записями, тщательно отбирает репертуар, который практически полностью состоит из вещей его собственного сочинения. Все композиции на диске хорошо сочетаются друг с другом — не возникает ни малейшего ощущения чужеродности ни одной из них (что довольно часто случается с альбомами даже великих музыкантов).
Звучание электрогитары Фьюэлла — абсолютно без всяких дополнительных электронных "примочек" — чистое, ясное и при этом чуть-чуть приглушенное, незвонкое. Так и тянет сказать — классическое. Но, скажем, по сравнению с Джимом Холлом гитара Фьюэлла более блюзовая и теплая, а по сравнению с молодыми талантами вроде Рассела Мэлоуна — более медитативная и серьезная. В его музыке много на первый взгляд простых ходов, но за этой внешней простотой ощущается глубина мысли и поиск. В альбоме есть, конечно, и быстрые пьесы, но они даже не производят впечатления таковых: беглость пальцев ради демонстрации техники — понятие для музыканта в принципе чуждое.
Партнеры Гаррисона ему под стать — они не допускают ни одной лишней, ненужной ноты ни в аккомпанементе, ни в своих соло. Все выдержано, строго и стильно — никаких "красивостей", никакой навороченности. На редкость удачно сыгранный и понимающий друг друга ансамбль.
Подобная логичность и выдержанность этой музыки могут даже, наверное, раздражать любителя всего нового и авангардного, но тут уж ничего не поделаешь. Однако стоит вслушаться повнимательнее: тривиальности и скуки в ней нет напрочь, а количества музыкальных образов более "экономному" исполнителю хватило бы на несколько альбомов.
Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было ...
На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на ...
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...