Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, что их взгляд на музыку был близок. Не зря ведь говорится, что ничему нельзя научить, можно только научиться — Фьюэлл, похоже, понял это и преуспел.
Спокойный и немного меланхоличный, но не расслабленный, с красивыми простыми мелодиями, этот альбом стал вторым по счету у сорокапятилетнего гитариста. Он не торопится с записями, тщательно отбирает репертуар, который практически полностью состоит из вещей его собственного сочинения. Все композиции на диске хорошо сочетаются друг с другом — не возникает ни малейшего ощущения чужеродности ни одной из них (что довольно часто случается с альбомами даже великих музыкантов).
Звучание электрогитары Фьюэлла — абсолютно без всяких дополнительных электронных "примочек" — чистое, ясное и при этом чуть-чуть приглушенное, незвонкое. Так и тянет сказать — классическое. Но, скажем, по сравнению с Джимом Холлом гитара Фьюэлла более блюзовая и теплая, а по сравнению с молодыми талантами вроде Рассела Мэлоуна — более медитативная и серьезная. В его музыке много на первый взгляд простых ходов, но за этой внешней простотой ощущается глубина мысли и поиск. В альбоме есть, конечно, и быстрые пьесы, но они даже не производят впечатления таковых: беглость пальцев ради демонстрации техники — понятие для музыканта в принципе чуждое.
Партнеры Гаррисона ему под стать — они не допускают ни одной лишней, ненужной ноты ни в аккомпанементе, ни в своих соло. Все выдержано, строго и стильно — никаких "красивостей", никакой навороченности. На редкость удачно сыгранный и понимающий друг друга ансамбль.
Подобная логичность и выдержанность этой музыки могут даже, наверное, раздражать любителя всего нового и авангардного, но тут уж ничего не поделаешь. Однако стоит вслушаться повнимательнее: тривиальности и скуки в ней нет напрочь, а количества музыкальных образов более "экономному" исполнителю хватило бы на несколько альбомов.
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...