Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, что их взгляд на музыку был близок. Не зря ведь говорится, что ничему нельзя научить, можно только научиться — Фьюэлл, похоже, понял это и преуспел.
Спокойный и немного меланхоличный, но не расслабленный, с красивыми простыми мелодиями, этот альбом стал вторым по счету у сорокапятилетнего гитариста. Он не торопится с записями, тщательно отбирает репертуар, который практически полностью состоит из вещей его собственного сочинения. Все композиции на диске хорошо сочетаются друг с другом — не возникает ни малейшего ощущения чужеродности ни одной из них (что довольно часто случается с альбомами даже великих музыкантов).
Звучание электрогитары Фьюэлла — абсолютно без всяких дополнительных электронных "примочек" — чистое, ясное и при этом чуть-чуть приглушенное, незвонкое. Так и тянет сказать — классическое. Но, скажем, по сравнению с Джимом Холлом гитара Фьюэлла более блюзовая и теплая, а по сравнению с молодыми талантами вроде Рассела Мэлоуна — более медитативная и серьезная. В его музыке много на первый взгляд простых ходов, но за этой внешней простотой ощущается глубина мысли и поиск. В альбоме есть, конечно, и быстрые пьесы, но они даже не производят впечатления таковых: беглость пальцев ради демонстрации техники — понятие для музыканта в принципе чуждое.
Партнеры Гаррисона ему под стать — они не допускают ни одной лишней, ненужной ноты ни в аккомпанементе, ни в своих соло. Все выдержано, строго и стильно — никаких "красивостей", никакой навороченности. На редкость удачно сыгранный и понимающий друг друга ансамбль.
Подобная логичность и выдержанность этой музыки могут даже, наверное, раздражать любителя всего нового и авангардного, но тут уж ничего не поделаешь. Однако стоит вслушаться повнимательнее: тривиальности и скуки в ней нет напрочь, а количества музыкальных образов более "экономному" исполнителю хватило бы на несколько альбомов.
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...