Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было прочесть в №1/97,пришел черед диска, выпущенного в 1995 году. Отличия в музыке обоих альбомовесть, хотя и не радикального характера. Наиболее очевидное то, что в "Sapphire"включены две песенные композиции, для исполнения которых были приглашеныКарла Бонофф и Валери Картер. Обе певицы, честно говоря, сильного впечатленияне произвели. Другой интересный и более эффектный нюанс в том, что на диске присутствуют сразу трое басистов — очень известные Маркус Миллер и Джон Паттитуччи, а также Абрахам Лабориэль. Присутствуют они весьма своеобразно— в виде сэмплов — и этот прием заметно оживил общее звучание. К примеру,стартовая композиция "Safari", где "играет" Миллер,на мой взгляд, — одна из лучших на диске.
В остальном построение композиций в обоих альбомах примерноодинаково. Пьеса начинается с введения в тему на акустическом фортепиано(Кейко Мацуи) или сопрано-саксофоне (Пол Тейлор), а уж затем, как правило,не очень сложная, но неизменно приятная, хорошо "вползающая"в ухо (правда, столь же легко и "выполняющая") мелодия звучитс незначительными вариациями под мощное компьютерное сопровождение. Надоотдать должное и главному синтезаторщику и аранжировщику большинства пьесДереку Накамото. Трудно представить, что синтезатор может звучать так нежно,как в "Bouncing Bougainvillea". Думаю, что этой пьесе зааплодировал бы и сам Жан-Мишель Жарр.
Однако наряду с безмятежно-убаюкивающими мелодиями надиске есть и "Mission", и "Spanish Galleon", привносящиев уютный, комфортный мир альбома ощущение какой-то внутренней неуверенности,опасности, грозящей этому миру, но не извне, а изнутри. В первой из этихпьес это связано с вторжением в отлаженный синтезаторный рай отрывистыхи каких-то первобытных звуков флейты сякухати (Казу Мацуи). Приятно, чтотрадиционный японский инструмент звучит строго в контексте композиции.Слишком уж часто экзоты азиатского или африканского происхождения вводятсяв инструментарий лишь для пущей эффектности.
В целом "Sapphire" ("Сапфир") мне показался интереснее последующего альбома. Что ж, драгоценному камню по определению положено быть ярким и многогранным. Но не хочется думать, что творчество Кейко Мацуи развивается по нисходящей. Археологические раскопки— занятие, конечно, интересное, но еще более любопытно было бы услышать и свежие записи Мацуи и ее ансамбля. Очень надеюсь, что они не разочаруют.
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...
"KIVA представляет собой нерушимый круг Земли — это место, где встречаются люди, которые любят Землю. Это храм в самом ее сердце... KIVA может иметь много форм. Это может быть типи — хижина для потения во время ритуала пейота, древо солнечного ...