Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было прочесть в №1/97,пришел черед диска, выпущенного в 1995 году. Отличия в музыке обоих альбомовесть, хотя и не радикального характера. Наиболее очевидное то, что в "Sapphire"включены две песенные композиции, для исполнения которых были приглашеныКарла Бонофф и Валери Картер. Обе певицы, честно говоря, сильного впечатленияне произвели. Другой интересный и более эффектный нюанс в том, что на диске присутствуют сразу трое басистов — очень известные Маркус Миллер и Джон Паттитуччи, а также Абрахам Лабориэль. Присутствуют они весьма своеобразно— в виде сэмплов — и этот прием заметно оживил общее звучание. К примеру,стартовая композиция "Safari", где "играет" Миллер,на мой взгляд, — одна из лучших на диске.
В остальном построение композиций в обоих альбомах примерноодинаково. Пьеса начинается с введения в тему на акустическом фортепиано(Кейко Мацуи) или сопрано-саксофоне (Пол Тейлор), а уж затем, как правило,не очень сложная, но неизменно приятная, хорошо "вползающая"в ухо (правда, столь же легко и "выполняющая") мелодия звучитс незначительными вариациями под мощное компьютерное сопровождение. Надоотдать должное и главному синтезаторщику и аранжировщику большинства пьесДереку Накамото. Трудно представить, что синтезатор может звучать так нежно,как в "Bouncing Bougainvillea". Думаю, что этой пьесе зааплодировал бы и сам Жан-Мишель Жарр.
Однако наряду с безмятежно-убаюкивающими мелодиями надиске есть и "Mission", и "Spanish Galleon", привносящиев уютный, комфортный мир альбома ощущение какой-то внутренней неуверенности,опасности, грозящей этому миру, но не извне, а изнутри. В первой из этихпьес это связано с вторжением в отлаженный синтезаторный рай отрывистыхи каких-то первобытных звуков флейты сякухати (Казу Мацуи). Приятно, чтотрадиционный японский инструмент звучит строго в контексте композиции.Слишком уж часто экзоты азиатского или африканского происхождения вводятсяв инструментарий лишь для пущей эффектности.
В целом "Sapphire" ("Сапфир") мне показался интереснее последующего альбома. Что ж, драгоценному камню по определению положено быть ярким и многогранным. Но не хочется думать, что творчество Кейко Мацуи развивается по нисходящей. Археологические раскопки— занятие, конечно, интересное, но еще более любопытно было бы услышать и свежие записи Мацуи и ее ансамбля. Очень надеюсь, что они не разочаруют.
Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, квадрофоническими, ...
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый ...
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют дорожные знаки. ...
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...