nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tania Maria - No Comment


Tania Maria - No Comment
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, немного. Женщин среди этой когорты избранных я не могу припомнить вообще.

Так вот: Таня Мария — из этих. Она автор всех композиций на альбоме. Она же исполняет все вокальные партии и играет на всех клавишных. Причем фортепиано играет в сопровождении явную доминирующую роль. Роль остальных музыкантов сводится прежде всего к ритмической поддержке и подчеркиванию главенствующих функций фортепиано и голоса. И делают они это тактично и с достоинством.

Правда, в композициях отсутствуют тексты. Таня Мария поет скэтом, в лучших традициях джаза, просто распевая слоги и превращая свой гибкий, сочный альт в еще один музыкальный инструмент. Поет так, что на месте голоса без труда можно представить полный страсти саксофон или скрипку. Мелодика композиций достаточно прихотлива, сложна и именно иструментальна. Это ощущение усиливает часто используемый прием: клавиши и голос звучатв унисон. Еще одна особенность — чрезвычайно легкие взаимоотношения мелодии и тональности. Число модуляций и отклонений, звучащих в одной композиции, больше, чем во всех песнях иного эстрадного исполнителя.

И все это — естественно, непринужденно, без какой-либо натужности или надуманности. Показательнав этом смысле композиция "Фанатик". Поначалу певица словно распевается, пробует голос, пробует тональности. Попутно в аккомпанементе прибавляются партии и голоса, усложняется гармония — словно в знаменитом равелевском "Болеро" — и под конец все это превращается в какой-то безудержно праздничный, карнавальный гимн.

Еще одна особенность придает программе дополнительное специфическое звучание. Почти в каждой теме ощущается неподчеркнутая, незримая, но существующая связь с Латинской Америкой, с экзотическими островами.Это проявляется в ритмах с отзвуками босса-новы и самбы, в специфической мелодике, в какой-то особой эротичности музыки, которую трудно описать,но легко почувствовать. Это есть и в чертах лица, и в кофейном оттенке кожи исполнительницы. Маленькая подсказка имеется в названии одной из пьес— "Бали".

Что же касается медленных баллад, то если к ним добавить сентиментальный текст и скрипичную группу, пригладить синкопированный ритм, убрать модуляции, то в итоге можно получить очень приличный шлягер для репертуара Хулио Иглесиаса. И какое счастье, что такая мрачная идея никому не пришла в голову.

Диск Тани Марии назвается "Без комментариев". Правильное название. Настоящий джаз в комментариях не нуждается. Просто слушай и получай удовольствие. Но поскольку наша неблагодарная работа как раз и заключается в том, чтобы делать комментарии к дискам, все рассуждения можно свести к краткому резюме: мы встретились с новым именем, молодой вокалисткой, вызывающе талантливой и самобытной, и на нее стоит обратит ьвнимание.

℗ & © 1995 TKM Records
11 tks/55 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз, этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Израиль, Литва
  • музыкальный стиль: авангард
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com