Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, немного. Женщин среди этой когорты избранных я не могу припомнить вообще.
Так вот: Таня Мария — из этих. Она автор всех композиций на альбоме. Она же исполняет все вокальные партии и играет на всех клавишных. Причем фортепиано играет в сопровождении явную доминирующую роль. Роль остальных музыкантов сводится прежде всего к ритмической поддержке и подчеркиванию главенствующих функций фортепиано и голоса. И делают они это тактично и с достоинством.
Правда, в композициях отсутствуют тексты. Таня Мария поет скэтом, в лучших традициях джаза, просто распевая слоги и превращая свой гибкий, сочный альт в еще один музыкальный инструмент. Поет так, что на месте голоса без труда можно представить полный страсти саксофон или скрипку. Мелодика композиций достаточно прихотлива, сложна и именно иструментальна. Это ощущение усиливает часто используемый прием: клавиши и голос звучатв унисон. Еще одна особенность — чрезвычайно легкие взаимоотношения мелодии и тональности. Число модуляций и отклонений, звучащих в одной композиции, больше, чем во всех песнях иного эстрадного исполнителя.
И все это — естественно, непринужденно, без какой-либо натужности или надуманности. Показательнав этом смысле композиция "Фанатик". Поначалу певица словно распевается, пробует голос, пробует тональности. Попутно в аккомпанементе прибавляются партии и голоса, усложняется гармония — словно в знаменитом равелевском "Болеро" — и под конец все это превращается в какой-то безудержно праздничный, карнавальный гимн.
Еще одна особенность придает программе дополнительное специфическое звучание. Почти в каждой теме ощущается неподчеркнутая, незримая, но существующая связь с Латинской Америкой, с экзотическими островами.Это проявляется в ритмах с отзвуками босса-новы и самбы, в специфической мелодике, в какой-то особой эротичности музыки, которую трудно описать,но легко почувствовать. Это есть и в чертах лица, и в кофейном оттенке кожи исполнительницы. Маленькая подсказка имеется в названии одной из пьес— "Бали".
Что же касается медленных баллад, то если к ним добавить сентиментальный текст и скрипичную группу, пригладить синкопированный ритм, убрать модуляции, то в итоге можно получить очень приличный шлягер для репертуара Хулио Иглесиаса. И какое счастье, что такая мрачная идея никому не пришла в голову.
Диск Тани Марии назвается "Без комментариев". Правильное название. Настоящий джаз в комментариях не нуждается. Просто слушай и получай удовольствие. Но поскольку наша неблагодарная работа как раз и заключается в том, чтобы делать комментарии к дискам, все рассуждения можно свести к краткому резюме: мы встретились с новым именем, молодой вокалисткой, вызывающе талантливой и самобытной, и на нее стоит обратит ьвнимание.
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...