Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи.
Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное тембровое сочетание интересно и само по себе. Кроме того, "разговор" у этих инструментов получается настолько органичным и естественным, что просто диву даешься, чего ж это столь редки подобные дуэты. Ответ здесь явно страдает банальностью, но что поделать: секрет, разумеется, в том, кто берется за инструменты.
Гитариста по имени Барри Веджл я ранее никогда не слышал и даже имени этого встречать не приходилось. Что ж, это даже приятно: открытий в мире джаза для любого из его поклонников уготовано еще немало. Другое дело Стив Лэйси — Великий Экзиларх американского джаза, самый известный из живущих в Европе "штатников", виртуоз сопрано-саксофона, потрясший в свое время даже Колтрейна. Это имя сразу предвещало много интересного.
Как явствует из короткой информации в буклете, Лэйси и Веджл впервые встретились в Париже, где Стив обитает уже очень давно, в начале 80-х и с тех пор не раз работали и записывались вместе. Это были и дуэты, и трио (с Мэлом Уолдруном), а данная программа была реализована за три дня в январе 1994 г. все в том же Париже. Музыканты включили в нее две пьесы Монка, одну прелестную мелодию Жобима и две композиции Веджла, все остальное сочинено маэстро Лэйси.
Хотя диск и чисто инструментальный, и гитара, и саксофон словно говорят здесь человеческими голосами, причем это не абстрактные голоса — кажется, можно угадать даже характеры собеседников. Гитара — это флегматик, резонер, человек уже не молодой, но не потерявший остроту ума и находчивость в репликах, саксофон — холерик, брызжущий фантазией и эмоциями мужчина в расцвете сил, парадоксальный во взглядах и настойчивый в своих аргументах. (Разумеется, сии фантазии к реальным Веджлу и Лэйси никакого отношения не имеют.) Начинается "беседа" (стартовая пьеса Монка "Who Knows?") вежливым диалогом, далее (титульная "The Rendezvous") инструменты "говорят" в унисон, затем, расчувствовавшись, напевают что-то лирическое (Жобим), а дальнейшее трудно поддается описанию: каскад интереснейших реплик, остроумных мыслей, резких восклицаний — и все это в рамках от фри-джаза и до простейших аккордов. Очень и очень рекомендую "подслушать" эту беседу.
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...