Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи.
Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное тембровое сочетание интересно и само по себе. Кроме того, "разговор" у этих инструментов получается настолько органичным и естественным, что просто диву даешься, чего ж это столь редки подобные дуэты. Ответ здесь явно страдает банальностью, но что поделать: секрет, разумеется, в том, кто берется за инструменты.
Гитариста по имени Барри Веджл я ранее никогда не слышал и даже имени этого встречать не приходилось. Что ж, это даже приятно: открытий в мире джаза для любого из его поклонников уготовано еще немало. Другое дело Стив Лэйси — Великий Экзиларх американского джаза, самый известный из живущих в Европе "штатников", виртуоз сопрано-саксофона, потрясший в свое время даже Колтрейна. Это имя сразу предвещало много интересного.
Как явствует из короткой информации в буклете, Лэйси и Веджл впервые встретились в Париже, где Стив обитает уже очень давно, в начале 80-х и с тех пор не раз работали и записывались вместе. Это были и дуэты, и трио (с Мэлом Уолдруном), а данная программа была реализована за три дня в январе 1994 г. все в том же Париже. Музыканты включили в нее две пьесы Монка, одну прелестную мелодию Жобима и две композиции Веджла, все остальное сочинено маэстро Лэйси.
Хотя диск и чисто инструментальный, и гитара, и саксофон словно говорят здесь человеческими голосами, причем это не абстрактные голоса — кажется, можно угадать даже характеры собеседников. Гитара — это флегматик, резонер, человек уже не молодой, но не потерявший остроту ума и находчивость в репликах, саксофон — холерик, брызжущий фантазией и эмоциями мужчина в расцвете сил, парадоксальный во взглядах и настойчивый в своих аргументах. (Разумеется, сии фантазии к реальным Веджлу и Лэйси никакого отношения не имеют.) Начинается "беседа" (стартовая пьеса Монка "Who Knows?") вежливым диалогом, далее (титульная "The Rendezvous") инструменты "говорят" в унисон, затем, расчувствовавшись, напевают что-то лирическое (Жобим), а дальнейшее трудно поддается описанию: каскад интереснейших реплик, остроумных мыслей, резких восклицаний — и все это в рамках от фри-джаза и до простейших аккордов. Очень и очень рекомендую "подслушать" эту беседу.
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не замеченные. ...
Как приятно сознавать, что есть музыканты, относящиеся к джазу, как просто к ИГРЕ, а не к высоколобому искусству. В традициях многих, особенно больших джазовых оркестров всегда были музыкальные аллюзии, шутки, живые "переклички" между музыкантами. ...
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...
Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое ...
Альбом Аркадия Шилклопера "Hornology" был записан в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в июне 1995 года. Кроме него, в проекте приняли участие Александр Посвянский (мастеринг) и Олег Хорушев (сведение). Саунд-дизайн был выполнен самим ...
Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит ...
С упорством, достойным лучшего применения, Domo Records держит на голодном пайке жаждущих узнать побольше о музыкантах, чьи диски она издает. А жаль, по крайней мере, если речь идет о данном CD. Лидером ансамбля Asiabeat является, судя по первой ...