nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barry Wedgle / Steve Lacy - The Rendezvous


Barry Wedgle / Steve Lacy - The Rendezvous  Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи.

Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное тембровое сочетание интересно и само по себе. Кроме того, "разговор" у этих инструментов получается настолько органичным и естественным, что просто диву даешься, чего ж это столь редки подобные дуэты. Ответ здесь явно страдает банальностью, но что поделать: секрет, разумеется, в том, кто берется за инструменты.

Гитариста по имени Барри Веджл я ранее никогда не слышал и даже имени этого встречать не приходилось. Что ж, это даже приятно: открытий в мире джаза для любого из его поклонников уготовано еще немало. Другое дело Стив Лэйси — Великий Экзиларх американского джаза, самый известный из живущих в Европе "штатников", виртуоз сопрано-саксофона, потрясший в свое время даже Колтрейна. Это имя сразу предвещало много интересного.

Как явствует из короткой информации в буклете, Лэйси и Веджл впервые встретились в Париже, где Стив обитает уже очень давно, в начале 80-х и с тех пор не раз работали и записывались вместе. Это были и дуэты, и трио (с Мэлом Уолдруном), а данная программа была реализована за три дня в январе 1994 г. все в том же Париже. Музыканты включили в нее две пьесы Монка, одну прелестную мелодию Жобима и две композиции Веджла, все остальное сочинено маэстро Лэйси.

Хотя диск и чисто инструментальный, и гитара, и саксофон словно говорят здесь человеческими голосами, причем это не абстрактные голоса — кажется, можно угадать даже характеры собеседников. Гитара — это флегматик, резонер, человек уже не молодой, но не потерявший остроту ума и находчивость в репликах, саксофон — холерик, брызжущий фантазией и эмоциями мужчина в расцвете сил, парадоксальный во взглядах и настойчивый в своих аргументах. (Разумеется, сии фантазии к реальным Веджлу и Лэйси никакого отношения не имеют.) Начинается "беседа" (стартовая пьеса Монка "Who Knows?") вежливым диалогом, далее (титульная "The Rendezvous") инструменты "говорят" в унисон, затем, расчувствовавшись, напевают что-то лирическое (Жобим), а дальнейшее трудно поддается описанию: каскад интереснейших реплик, остроумных мыслей, резких восклицаний — и все это в рамках от фри-джаза и до простейших аккордов. Очень и очень рекомендую "подслушать" эту беседу.

© & ℗ 1995 Barry Wedgle / Exit Records
12 tks/ 58 min
(B. Wedgle - g; S. Lacy – ss.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com