Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи.
Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное тембровое сочетание интересно и само по себе. Кроме того, "разговор" у этих инструментов получается настолько органичным и естественным, что просто диву даешься, чего ж это столь редки подобные дуэты. Ответ здесь явно страдает банальностью, но что поделать: секрет, разумеется, в том, кто берется за инструменты.
Гитариста по имени Барри Веджл я ранее никогда не слышал и даже имени этого встречать не приходилось. Что ж, это даже приятно: открытий в мире джаза для любого из его поклонников уготовано еще немало. Другое дело Стив Лэйси — Великий Экзиларх американского джаза, самый известный из живущих в Европе "штатников", виртуоз сопрано-саксофона, потрясший в свое время даже Колтрейна. Это имя сразу предвещало много интересного.
Как явствует из короткой информации в буклете, Лэйси и Веджл впервые встретились в Париже, где Стив обитает уже очень давно, в начале 80-х и с тех пор не раз работали и записывались вместе. Это были и дуэты, и трио (с Мэлом Уолдруном), а данная программа была реализована за три дня в январе 1994 г. все в том же Париже. Музыканты включили в нее две пьесы Монка, одну прелестную мелодию Жобима и две композиции Веджла, все остальное сочинено маэстро Лэйси.
Хотя диск и чисто инструментальный, и гитара, и саксофон словно говорят здесь человеческими голосами, причем это не абстрактные голоса — кажется, можно угадать даже характеры собеседников. Гитара — это флегматик, резонер, человек уже не молодой, но не потерявший остроту ума и находчивость в репликах, саксофон — холерик, брызжущий фантазией и эмоциями мужчина в расцвете сил, парадоксальный во взглядах и настойчивый в своих аргументах. (Разумеется, сии фантазии к реальным Веджлу и Лэйси никакого отношения не имеют.) Начинается "беседа" (стартовая пьеса Монка "Who Knows?") вежливым диалогом, далее (титульная "The Rendezvous") инструменты "говорят" в унисон, затем, расчувствовавшись, напевают что-то лирическое (Жобим), а дальнейшее трудно поддается описанию: каскад интереснейших реплик, остроумных мыслей, резких восклицаний — и все это в рамках от фри-джаза и до простейших аккордов. Очень и очень рекомендую "подслушать" эту беседу.
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...