Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и барабанщика Тома Рэйни. Насколько удачным получился его проект, лучше, конечно, решать самостоятельно, доверяя собственным ушам и собственному вкусу. У меня же CD Пола Сандфора оставил двойственное впечатление.
С одной стороны, это, безусловно, добротная джазовая музыка. Собственно, "Nine Winds", насколько я мог познакомиться с продукцией этой фирмы, другой и не издает. Здесь нет оттенка попсовости, который может иному ценителю испортить настроение, как волос, плавающий в тарелке с супом. Здесь нет пряного аромата "World Music", где подчас обилие инструментальныхи тематических "специй" призвано заглушить не первую свежесть самого продукта. Здесь напрочь отсутствуют не только компьютерные, но ивообще электрические звучания. Словом, акустический, чистый джаз. Оченьчистый. Слишком чистый. Стерильный. Чего-то, какой-то изюминки, какого-то проявления индивидуальности мне в этом альбоме и не хватило.
Грамотных и техничных музыкантов сегодня много. Но для успеха нужна, наверное, еще и какая-то толика агрессии, какая-то лихость, чего я в "Nassency" услышал слишком мало. Кстати, наиболее привлекательными показались композиции самого Сандфора: темповые "Good Clean Fun"и "Tegwar", а также баллада "Eulogy". Труба или флюгельгорн Сваны в унисон или в очередь с саксофоном Сандфора придает этим пьесам определенный драматизм, в перекличке духовых появляется какая-то интрига. В чужих темах Сандфор только однажды вводит голос трубы. Здесь он солирует сам, лишь иногда уступая первый план фортепиано Херша. Особо сильного впечатленияэти композиции, в том числе и интерпретация одной из самых славных джазовых тем "Body & Soul", не производят, кроме, пожалуй, одной,"Illusions In Blue", где аккуратный звук Сандфора становится неожиданно жестким и упругим.
Вот бы так почаще! Но, видимо, придется подождать следующего диска Пола Сандфора, который, будем надеяться, будет более ярким.
Label: Nine Winds Records
Catalog Number: NINE0195
Running Time: 1:05:18
Recording Date: Apr 1995
Composers: Betty Comden; Sammy Cahn; David Raskin; Charles McPherson; Michael Brorby; Johnny Green; Paul Sundfor
Performers: Tom Rainey, drums; Fred Hersch, piano; Drew Gress, bass; Paul Sundfor, alto saxophone; John Swana, flugelhorn; John Swana, trumpet; Paul Sundfor, soprano saxophone
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...