Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и барабанщика Тома Рэйни. Насколько удачным получился его проект, лучше, конечно, решать самостоятельно, доверяя собственным ушам и собственному вкусу. У меня же CD Пола Сандфора оставил двойственное впечатление.
С одной стороны, это, безусловно, добротная джазовая музыка. Собственно, "Nine Winds", насколько я мог познакомиться с продукцией этой фирмы, другой и не издает. Здесь нет оттенка попсовости, который может иному ценителю испортить настроение, как волос, плавающий в тарелке с супом. Здесь нет пряного аромата "World Music", где подчас обилие инструментальныхи тематических "специй" призвано заглушить не первую свежесть самого продукта. Здесь напрочь отсутствуют не только компьютерные, но ивообще электрические звучания. Словом, акустический, чистый джаз. Оченьчистый. Слишком чистый. Стерильный. Чего-то, какой-то изюминки, какого-то проявления индивидуальности мне в этом альбоме и не хватило.
Грамотных и техничных музыкантов сегодня много. Но для успеха нужна, наверное, еще и какая-то толика агрессии, какая-то лихость, чего я в "Nassency" услышал слишком мало. Кстати, наиболее привлекательными показались композиции самого Сандфора: темповые "Good Clean Fun"и "Tegwar", а также баллада "Eulogy". Труба или флюгельгорн Сваны в унисон или в очередь с саксофоном Сандфора придает этим пьесам определенный драматизм, в перекличке духовых появляется какая-то интрига. В чужих темах Сандфор только однажды вводит голос трубы. Здесь он солирует сам, лишь иногда уступая первый план фортепиано Херша. Особо сильного впечатленияэти композиции, в том числе и интерпретация одной из самых славных джазовых тем "Body & Soul", не производят, кроме, пожалуй, одной,"Illusions In Blue", где аккуратный звук Сандфора становится неожиданно жестким и упругим.
Вот бы так почаще! Но, видимо, придется подождать следующего диска Пола Сандфора, который, будем надеяться, будет более ярким.
Label: Nine Winds Records
Catalog Number: NINE0195
Running Time: 1:05:18
Recording Date: Apr 1995
Composers: Betty Comden; Sammy Cahn; David Raskin; Charles McPherson; Michael Brorby; Johnny Green; Paul Sundfor
Performers: Tom Rainey, drums; Fred Hersch, piano; Drew Gress, bass; Paul Sundfor, alto saxophone; John Swana, flugelhorn; John Swana, trumpet; Paul Sundfor, soprano saxophone
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...