Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и барабанщика Тома Рэйни. Насколько удачным получился его проект, лучше, конечно, решать самостоятельно, доверяя собственным ушам и собственному вкусу. У меня же CD Пола Сандфора оставил двойственное впечатление.
С одной стороны, это, безусловно, добротная джазовая музыка. Собственно, "Nine Winds", насколько я мог познакомиться с продукцией этой фирмы, другой и не издает. Здесь нет оттенка попсовости, который может иному ценителю испортить настроение, как волос, плавающий в тарелке с супом. Здесь нет пряного аромата "World Music", где подчас обилие инструментальныхи тематических "специй" призвано заглушить не первую свежесть самого продукта. Здесь напрочь отсутствуют не только компьютерные, но ивообще электрические звучания. Словом, акустический, чистый джаз. Оченьчистый. Слишком чистый. Стерильный. Чего-то, какой-то изюминки, какого-то проявления индивидуальности мне в этом альбоме и не хватило.
Грамотных и техничных музыкантов сегодня много. Но для успеха нужна, наверное, еще и какая-то толика агрессии, какая-то лихость, чего я в "Nassency" услышал слишком мало. Кстати, наиболее привлекательными показались композиции самого Сандфора: темповые "Good Clean Fun"и "Tegwar", а также баллада "Eulogy". Труба или флюгельгорн Сваны в унисон или в очередь с саксофоном Сандфора придает этим пьесам определенный драматизм, в перекличке духовых появляется какая-то интрига. В чужих темах Сандфор только однажды вводит голос трубы. Здесь он солирует сам, лишь иногда уступая первый план фортепиано Херша. Особо сильного впечатленияэти композиции, в том числе и интерпретация одной из самых славных джазовых тем "Body & Soul", не производят, кроме, пожалуй, одной,"Illusions In Blue", где аккуратный звук Сандфора становится неожиданно жестким и упругим.
Вот бы так почаще! Но, видимо, придется подождать следующего диска Пола Сандфора, который, будем надеяться, будет более ярким.
Label: Nine Winds Records
Catalog Number: NINE0195
Running Time: 1:05:18
Recording Date: Apr 1995
Composers: Betty Comden; Sammy Cahn; David Raskin; Charles McPherson; Michael Brorby; Johnny Green; Paul Sundfor
Performers: Tom Rainey, drums; Fred Hersch, piano; Drew Gress, bass; Paul Sundfor, alto saxophone; John Swana, flugelhorn; John Swana, trumpet; Paul Sundfor, soprano saxophone
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...