Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав трио безукоризненноклассичен: фортепиано (Игорь Дмитриев), контрабас (Дмитрий Аверченков),ударные (Сергей Беличенко). Все три музыканта принадлежат к когорте ветерановновосибирского джаза, что и нашло отражение в названии коллектива — впрочем,в прилагательном "старое" явно кроется и определенная толикалукавства, а если хотите, и кокетства.
Благодаря легендарному мультиинструментализму петербургскогомаэстро, диск можно рассматривать и как своеобразную энциклопедию джазовыхквартетов. У вас есть возможность насладиться игрой ритм-группы с солирующимкорнетом, трубой, роялем, тенор-саксофоном и, разумеется, со скрипкой —ведь солирует Голощекин! Именно в "скрипичных" пьесах "Tenderly","How High The Moon" и особенно в блистательной "Body AndSoul" нежность, декларированная в названии альбома, пронизывает каждуювзятую музыкантами ноту и заставляет, просто гипнотически оцепенев, следитьза полетом смычка Голощекина. Мне показался чрезвычайно интересным и дуэтвнутри квартета — со сдвоенным звучанием роялей Дмитриева и Голощекинав гарнеровской "When Cry Of Gipsy Volin". В "латинской"пьесе "How Insensitive" впечатляет и соло Аверченкова на контрабасе.Надо сказать, что гость Голощекин весьма тактичен, не "жадничает"и дает "высказаться" хозяевам-сибирякам и в других композициях,особенно Игорю Дмитриеву. Чуть меньше на фоне других пьес понравилась стартовая"Green Dolphin Street" — возможно, из-за проблем с передачейчувства нежности на инструменте со столь резким голосом, как у корнета,а также по контрасту с обволакивающе-серебристым тембром трубы в последующихдвух пьесах.
Позволю себе заметить и "соринку в чужом глазу".Конечно, у нас в журнале, увы, тоже хватает опечаток. Но согласитесь —и объем текста у нас побольше. Досадна опечатка на корешке обложки диска.Название пьесы "There Will Never Be Another You" допускает разныеварианты перевода, в том числе и прозвучавший в фонограмме, но уж вариант,приведенный в буклете, явно неточен.
Вслед за фирмой "Ермателль" подчеркну, что помощьв издании CD оказал институт "Открытое общество" (Нью-Йорк) иего шеф Дж. Сорос. Впрочем, без энергии и усилий г-на Билли Чен Коу, ангела-хранителясибирского джаза, нам, сидящим у своих проигрывателей в Минске, Ярославлеили Архангельске, все равно не удалось бы насладиться классическими джазовымимелодиями, исполненными прекрасными мастерами с душой и настоящим джазовымчувством.
1995 Ermatell Records
Давид Голощекин - cornet (1), trumpet (2,3), violin (4-6,8), tenor saxophone (7), piano (9)
Игорь Дмитриев - piano
Дмитрий Аверченков - bass
Сергей Беличенко - drums
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...