Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав трио безукоризненноклассичен: фортепиано (Игорь Дмитриев), контрабас (Дмитрий Аверченков),ударные (Сергей Беличенко). Все три музыканта принадлежат к когорте ветерановновосибирского джаза, что и нашло отражение в названии коллектива — впрочем,в прилагательном "старое" явно кроется и определенная толикалукавства, а если хотите, и кокетства.
Благодаря легендарному мультиинструментализму петербургскогомаэстро, диск можно рассматривать и как своеобразную энциклопедию джазовыхквартетов. У вас есть возможность насладиться игрой ритм-группы с солирующимкорнетом, трубой, роялем, тенор-саксофоном и, разумеется, со скрипкой —ведь солирует Голощекин! Именно в "скрипичных" пьесах "Tenderly","How High The Moon" и особенно в блистательной "Body AndSoul" нежность, декларированная в названии альбома, пронизывает каждуювзятую музыкантами ноту и заставляет, просто гипнотически оцепенев, следитьза полетом смычка Голощекина. Мне показался чрезвычайно интересным и дуэтвнутри квартета — со сдвоенным звучанием роялей Дмитриева и Голощекинав гарнеровской "When Cry Of Gipsy Volin". В "латинской"пьесе "How Insensitive" впечатляет и соло Аверченкова на контрабасе.Надо сказать, что гость Голощекин весьма тактичен, не "жадничает"и дает "высказаться" хозяевам-сибирякам и в других композициях,особенно Игорю Дмитриеву. Чуть меньше на фоне других пьес понравилась стартовая"Green Dolphin Street" — возможно, из-за проблем с передачейчувства нежности на инструменте со столь резким голосом, как у корнета,а также по контрасту с обволакивающе-серебристым тембром трубы в последующихдвух пьесах.
Позволю себе заметить и "соринку в чужом глазу".Конечно, у нас в журнале, увы, тоже хватает опечаток. Но согласитесь —и объем текста у нас побольше. Досадна опечатка на корешке обложки диска.Название пьесы "There Will Never Be Another You" допускает разныеварианты перевода, в том числе и прозвучавший в фонограмме, но уж вариант,приведенный в буклете, явно неточен.
Вслед за фирмой "Ермателль" подчеркну, что помощьв издании CD оказал институт "Открытое общество" (Нью-Йорк) иего шеф Дж. Сорос. Впрочем, без энергии и усилий г-на Билли Чен Коу, ангела-хранителясибирского джаза, нам, сидящим у своих проигрывателей в Минске, Ярославлеили Архангельске, все равно не удалось бы насладиться классическими джазовымимелодиями, исполненными прекрасными мастерами с душой и настоящим джазовымчувством.
1995 Ermatell Records
Давид Голощекин - cornet (1), trumpet (2,3), violin (4-6,8), tenor saxophone (7), piano (9)
Игорь Дмитриев - piano
Дмитрий Аверченков - bass
Сергей Беличенко - drums
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...