Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав трио безукоризненноклассичен: фортепиано (Игорь Дмитриев), контрабас (Дмитрий Аверченков),ударные (Сергей Беличенко). Все три музыканта принадлежат к когорте ветерановновосибирского джаза, что и нашло отражение в названии коллектива — впрочем,в прилагательном "старое" явно кроется и определенная толикалукавства, а если хотите, и кокетства.
Благодаря легендарному мультиинструментализму петербургскогомаэстро, диск можно рассматривать и как своеобразную энциклопедию джазовыхквартетов. У вас есть возможность насладиться игрой ритм-группы с солирующимкорнетом, трубой, роялем, тенор-саксофоном и, разумеется, со скрипкой —ведь солирует Голощекин! Именно в "скрипичных" пьесах "Tenderly","How High The Moon" и особенно в блистательной "Body AndSoul" нежность, декларированная в названии альбома, пронизывает каждуювзятую музыкантами ноту и заставляет, просто гипнотически оцепенев, следитьза полетом смычка Голощекина. Мне показался чрезвычайно интересным и дуэтвнутри квартета — со сдвоенным звучанием роялей Дмитриева и Голощекинав гарнеровской "When Cry Of Gipsy Volin". В "латинской"пьесе "How Insensitive" впечатляет и соло Аверченкова на контрабасе.Надо сказать, что гость Голощекин весьма тактичен, не "жадничает"и дает "высказаться" хозяевам-сибирякам и в других композициях,особенно Игорю Дмитриеву. Чуть меньше на фоне других пьес понравилась стартовая"Green Dolphin Street" — возможно, из-за проблем с передачейчувства нежности на инструменте со столь резким голосом, как у корнета,а также по контрасту с обволакивающе-серебристым тембром трубы в последующихдвух пьесах.
Позволю себе заметить и "соринку в чужом глазу".Конечно, у нас в журнале, увы, тоже хватает опечаток. Но согласитесь —и объем текста у нас побольше. Досадна опечатка на корешке обложки диска.Название пьесы "There Will Never Be Another You" допускает разныеварианты перевода, в том числе и прозвучавший в фонограмме, но уж вариант,приведенный в буклете, явно неточен.
Вслед за фирмой "Ермателль" подчеркну, что помощьв издании CD оказал институт "Открытое общество" (Нью-Йорк) иего шеф Дж. Сорос. Впрочем, без энергии и усилий г-на Билли Чен Коу, ангела-хранителясибирского джаза, нам, сидящим у своих проигрывателей в Минске, Ярославлеили Архангельске, все равно не удалось бы насладиться классическими джазовымимелодиями, исполненными прекрасными мастерами с душой и настоящим джазовымчувством.
1995 Ermatell Records
Давид Голощекин - cornet (1), trumpet (2,3), violin (4-6,8), tenor saxophone (7), piano (9)
Игорь Дмитриев - piano
Дмитрий Аверченков - bass
Сергей Беличенко - drums
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...