Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав трио безукоризненноклассичен: фортепиано (Игорь Дмитриев), контрабас (Дмитрий Аверченков),ударные (Сергей Беличенко). Все три музыканта принадлежат к когорте ветерановновосибирского джаза, что и нашло отражение в названии коллектива — впрочем,в прилагательном "старое" явно кроется и определенная толикалукавства, а если хотите, и кокетства.
Благодаря легендарному мультиинструментализму петербургскогомаэстро, диск можно рассматривать и как своеобразную энциклопедию джазовыхквартетов. У вас есть возможность насладиться игрой ритм-группы с солирующимкорнетом, трубой, роялем, тенор-саксофоном и, разумеется, со скрипкой —ведь солирует Голощекин! Именно в "скрипичных" пьесах "Tenderly","How High The Moon" и особенно в блистательной "Body AndSoul" нежность, декларированная в названии альбома, пронизывает каждуювзятую музыкантами ноту и заставляет, просто гипнотически оцепенев, следитьза полетом смычка Голощекина. Мне показался чрезвычайно интересным и дуэтвнутри квартета — со сдвоенным звучанием роялей Дмитриева и Голощекинав гарнеровской "When Cry Of Gipsy Volin". В "латинской"пьесе "How Insensitive" впечатляет и соло Аверченкова на контрабасе.Надо сказать, что гость Голощекин весьма тактичен, не "жадничает"и дает "высказаться" хозяевам-сибирякам и в других композициях,особенно Игорю Дмитриеву. Чуть меньше на фоне других пьес понравилась стартовая"Green Dolphin Street" — возможно, из-за проблем с передачейчувства нежности на инструменте со столь резким голосом, как у корнета,а также по контрасту с обволакивающе-серебристым тембром трубы в последующихдвух пьесах.
Позволю себе заметить и "соринку в чужом глазу".Конечно, у нас в журнале, увы, тоже хватает опечаток. Но согласитесь —и объем текста у нас побольше. Досадна опечатка на корешке обложки диска.Название пьесы "There Will Never Be Another You" допускает разныеварианты перевода, в том числе и прозвучавший в фонограмме, но уж вариант,приведенный в буклете, явно неточен.
Вслед за фирмой "Ермателль" подчеркну, что помощьв издании CD оказал институт "Открытое общество" (Нью-Йорк) иего шеф Дж. Сорос. Впрочем, без энергии и усилий г-на Билли Чен Коу, ангела-хранителясибирского джаза, нам, сидящим у своих проигрывателей в Минске, Ярославлеили Архангельске, все равно не удалось бы насладиться классическими джазовымимелодиями, исполненными прекрасными мастерами с душой и настоящим джазовымчувством.
1995 Ermatell Records
Давид Голощекин - cornet (1), trumpet (2,3), violin (4-6,8), tenor saxophone (7), piano (9)
Игорь Дмитриев - piano
Дмитрий Аверченков - bass
Сергей Беличенко - drums
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...