nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vapirov International Big Band - This Time Forever

Vapirov International Big Band - This Time Forever  Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет возможность стать дирижером оркестра, исполняющегоего музыку. Ко всему прочему Анатолий является организатором ежегодноговарненского джаз–фестиваля, и вот тут уж он может сам специально пригласить музыкантов для своего проекта.

В 1995 году биг–бэнд под его управлением сыграл несколько длинных композиций,которые были записаны и впоследствии изданы. Эта пластинка и представляетсявашему вниманию. Я специально перечислил всех участников этой записи (хотяс биг–бэндами мы так обычно не поступаем), потому что для большинства любителейпочти все они — хорошие знакомые. Четыре известнейших музыканта из Литвы,четыре — из России, да и остальные — из Германии, Болгарии и Франции —тоже на слуху в европейском джазе.

Четыре пьесы, записанные на этом диске, схожи по своему характеру —композитор оперирует биг–бэндом скорее как комбо — тутти звучит очень редко,в основном главную роль играют постоянно сменяющиеся солисты, поддерживаемыеритм–группой и друг другом. Свободно построенные композиции обнаруживаютединство скорее не темы, а настроения: если в "Arabian Walk"это — прихотливый ритм в восточном стиле и общие восточные интонации, включающиев себя даже вольно сыгранные цитаты из "Каравана" Тизола, тов нежной и лиричной "For You" главный эффект несет нарочито приглушенноеи "огрубленное" звучание трубы Юрия Парфенова, который то вдругначинает красивую мелодию, то легкими диссонансами "отрезвляет"слушателя, сбивая ритм и не давая расслабиться. Некоторые моменты в пьесахнапоминают уже современный академический авангард — сложные, явно "выстроенные"прихотливые сочетания аккордов и интервалов, "холодное" строгоезвучание — видно, что импровизация дозволяется музыкантам далеко не всегда.Однако что очень приятно отметить — в музыке совершенно отсутствует агрессияи яростный напор, так характерный для европейского авангарда. Альбом вышелочень ясным и, как это ни покажется странным для авангарда, — легким длявосприятия. Надо сказать, редкое сочетание.

(c) ℗ 1996 Ava Records
4 tks / 75 mins

(Petras Vyshniauskas — saxes; Vytas Labutis — saxes; Alexander Pischikov— saxes, bcl, fl; Nicholas Simion — saxes; Danielus Praspalauskas — saxes;Jurai Bartos — tp, flh; Alexander Fisher — tp, flh; Reiner Winterschladen— tp, Yuri Parfenov — tp, flh; Ventzislav Blagoev — tp; Nils Wogram — tb;Vadim Akhmetgareev — tb; Georgy Kornazov — tb; Vassil Milkov — tuba, ChristophBaumann — p; Jacques Siron — b; Giadas Laurinavichus — dr; Hristo Yotsov— dr, marimba; Nevian Zdravkov — perc; Anatoly Vapirov — conduct)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Болгария, Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com