Vapirov International Big Band - This Time Forever
16.04.1997
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет возможность стать дирижером оркестра, исполняющегоего музыку. Ко всему прочему Анатолий является организатором ежегодноговарненского джаз–фестиваля, и вот тут уж он может сам специально пригласить музыкантов для своего проекта.
В 1995 году биг–бэнд под его управлением сыграл несколько длинных композиций,которые были записаны и впоследствии изданы. Эта пластинка и представляетсявашему вниманию. Я специально перечислил всех участников этой записи (хотяс биг–бэндами мы так обычно не поступаем), потому что для большинства любителейпочти все они — хорошие знакомые. Четыре известнейших музыканта из Литвы,четыре — из России, да и остальные — из Германии, Болгарии и Франции —тоже на слуху в европейском джазе.
Четыре пьесы, записанные на этом диске, схожи по своему характеру —композитор оперирует биг–бэндом скорее как комбо — тутти звучит очень редко,в основном главную роль играют постоянно сменяющиеся солисты, поддерживаемыеритм–группой и друг другом. Свободно построенные композиции обнаруживаютединство скорее не темы, а настроения: если в "Arabian Walk"это — прихотливый ритм в восточном стиле и общие восточные интонации, включающиев себя даже вольно сыгранные цитаты из "Каравана" Тизола, тов нежной и лиричной "For You" главный эффект несет нарочито приглушенноеи "огрубленное" звучание трубы Юрия Парфенова, который то вдругначинает красивую мелодию, то легкими диссонансами "отрезвляет"слушателя, сбивая ритм и не давая расслабиться. Некоторые моменты в пьесахнапоминают уже современный академический авангард — сложные, явно "выстроенные"прихотливые сочетания аккордов и интервалов, "холодное" строгоезвучание — видно, что импровизация дозволяется музыкантам далеко не всегда.Однако что очень приятно отметить — в музыке совершенно отсутствует агрессияи яростный напор, так характерный для европейского авангарда. Альбом вышелочень ясным и, как это ни покажется странным для авангарда, — легким длявосприятия. Надо сказать, редкое сочетание.
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...