Vapirov International Big Band - This Time Forever
16.04.1997
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет возможность стать дирижером оркестра, исполняющегоего музыку. Ко всему прочему Анатолий является организатором ежегодноговарненского джаз–фестиваля, и вот тут уж он может сам специально пригласить музыкантов для своего проекта.
В 1995 году биг–бэнд под его управлением сыграл несколько длинных композиций,которые были записаны и впоследствии изданы. Эта пластинка и представляетсявашему вниманию. Я специально перечислил всех участников этой записи (хотяс биг–бэндами мы так обычно не поступаем), потому что для большинства любителейпочти все они — хорошие знакомые. Четыре известнейших музыканта из Литвы,четыре — из России, да и остальные — из Германии, Болгарии и Франции —тоже на слуху в европейском джазе.
Четыре пьесы, записанные на этом диске, схожи по своему характеру —композитор оперирует биг–бэндом скорее как комбо — тутти звучит очень редко,в основном главную роль играют постоянно сменяющиеся солисты, поддерживаемыеритм–группой и друг другом. Свободно построенные композиции обнаруживаютединство скорее не темы, а настроения: если в "Arabian Walk"это — прихотливый ритм в восточном стиле и общие восточные интонации, включающиев себя даже вольно сыгранные цитаты из "Каравана" Тизола, тов нежной и лиричной "For You" главный эффект несет нарочито приглушенноеи "огрубленное" звучание трубы Юрия Парфенова, который то вдругначинает красивую мелодию, то легкими диссонансами "отрезвляет"слушателя, сбивая ритм и не давая расслабиться. Некоторые моменты в пьесахнапоминают уже современный академический авангард — сложные, явно "выстроенные"прихотливые сочетания аккордов и интервалов, "холодное" строгоезвучание — видно, что импровизация дозволяется музыкантам далеко не всегда.Однако что очень приятно отметить — в музыке совершенно отсутствует агрессияи яростный напор, так характерный для европейского авангарда. Альбом вышелочень ясным и, как это ни покажется странным для авангарда, — легким длявосприятия. Надо сказать, редкое сочетание.
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...