Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о характере и стилистике типичной для"AACM" музыки, — пожалуй, бесспорно.
Ритуальное трио состоит из музыкантов и известных, и внекоторых кругах — просто знаменитых. В его составе — перкуссионист Кахильэль Забар (Kahil El'Zabar), близко связанный с группой "Art Encemble OfChicago", басист из этого же состава Малачи Фэйворз (Malachi Favors), тенор-саксофонист и пианист Ари Браун (Ari Brown). Специальным гостем трио, приглашеннымдля записи альбома, стал скрипач Билли Бэнг (Billy Bang). Записан альбом был в "Underground Fest" 3 сентября 1994 года, и присутствие в зале живой публики вкупе с отличным качеством звука приносят воистину огромное удовольствие.
На диске — всего-то 4 композиции. Но они настолько разные,каждая по-своему удивительно красивая, что оторваться от музыки очень сложно,хотя как по ритмическим формулам, гармониям, общей стилистике и решениюцелого она достаточно далека от того, что обычно решается трио джазовыхмузыкантов с приглашенным гостем в рамках мэйнстрима. Я просто уверен:любой любитель мэйнстрима прослушает этот альбом с несомненными для себяпользой и удовольствием. Позволю сказать несколько слов о каждой из пьес. Первая,"Another Kind Of Groove", основана на остинатной басовой формуле, котораязадает общий чрезвычайно энергичный фон. Длинное соло на скрипке с массойневероятных глиссандо, россыпь необузданных фраз на фортепиано да оченьактивные ударные, в основном африканского происхождения. Вторая пьеса, "Big Cliff", записана при участии традиционныхударных и начинается с унисонного изложения темы скрипкой и саксом. Здесьуже много от хард-бопа, но не в классической его версии: пьеса очень широкапо дыханию и полна свинга. Третья пьеса, "For The Love Of My Father", —баллада, посвященная матери Кахила эль Забара. Красивейшее соло Билли Бэнга,и вновь — фортепиано Ари Брауна, который одинаково надежен, когда играетна этом инструменте и на теноре. Причем звучание его саксофона полностьюзависит от характера музыки: в "Big Cliff" он местами работает в стилистикечуть ли не Орнетта Коулмена. В балладе же его сакс послушен и местами дажеробок. Завершает альбом магического характера пьеса "Blue Rwanda":вновь остинатная фигура в басу и общая стилистика ву-ду, самая что ни наесть черная музыка современного восточно-американского полуандерграунда.
Невероятное соло эль Забара на африканских ударных в сопровождении, следуетдумать, его же голоса. 21 минута редкой по внутреннему напряжению музыки,которая быстро вводит слушателя в состояние настоящего гипнотического транса.Этакое празднование инаугурации новоизбранного президента какой-то из странЦентральной Африки! Только вместо "Сяброў" — "Ritual Trio". Честно говоря, я даже не ожидал от представителей современногоджаза столь земной и теплой музыки, которая завораживает и приковываетк себе похлеще рабовладельческих цепей.
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...