Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о характере и стилистике типичной для"AACM" музыки, — пожалуй, бесспорно.
Ритуальное трио состоит из музыкантов и известных, и внекоторых кругах — просто знаменитых. В его составе — перкуссионист Кахильэль Забар (Kahil El'Zabar), близко связанный с группой "Art Encemble OfChicago", басист из этого же состава Малачи Фэйворз (Malachi Favors), тенор-саксофонист и пианист Ари Браун (Ari Brown). Специальным гостем трио, приглашеннымдля записи альбома, стал скрипач Билли Бэнг (Billy Bang). Записан альбом был в "Underground Fest" 3 сентября 1994 года, и присутствие в зале живой публики вкупе с отличным качеством звука приносят воистину огромное удовольствие.
На диске — всего-то 4 композиции. Но они настолько разные,каждая по-своему удивительно красивая, что оторваться от музыки очень сложно,хотя как по ритмическим формулам, гармониям, общей стилистике и решениюцелого она достаточно далека от того, что обычно решается трио джазовыхмузыкантов с приглашенным гостем в рамках мэйнстрима. Я просто уверен:любой любитель мэйнстрима прослушает этот альбом с несомненными для себяпользой и удовольствием. Позволю сказать несколько слов о каждой из пьес. Первая,"Another Kind Of Groove", основана на остинатной басовой формуле, котораязадает общий чрезвычайно энергичный фон. Длинное соло на скрипке с массойневероятных глиссандо, россыпь необузданных фраз на фортепиано да оченьактивные ударные, в основном африканского происхождения. Вторая пьеса, "Big Cliff", записана при участии традиционныхударных и начинается с унисонного изложения темы скрипкой и саксом. Здесьуже много от хард-бопа, но не в классической его версии: пьеса очень широкапо дыханию и полна свинга. Третья пьеса, "For The Love Of My Father", —баллада, посвященная матери Кахила эль Забара. Красивейшее соло Билли Бэнга,и вновь — фортепиано Ари Брауна, который одинаково надежен, когда играетна этом инструменте и на теноре. Причем звучание его саксофона полностьюзависит от характера музыки: в "Big Cliff" он местами работает в стилистикечуть ли не Орнетта Коулмена. В балладе же его сакс послушен и местами дажеробок. Завершает альбом магического характера пьеса "Blue Rwanda":вновь остинатная фигура в басу и общая стилистика ву-ду, самая что ни наесть черная музыка современного восточно-американского полуандерграунда.
Невероятное соло эль Забара на африканских ударных в сопровождении, следуетдумать, его же голоса. 21 минута редкой по внутреннему напряжению музыки,которая быстро вводит слушателя в состояние настоящего гипнотического транса.Этакое празднование инаугурации новоизбранного президента какой-то из странЦентральной Африки! Только вместо "Сяброў" — "Ritual Trio". Честно говоря, я даже не ожидал от представителей современногоджаза столь земной и теплой музыки, которая завораживает и приковываетк себе похлеще рабовладельческих цепей.
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...