Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о характере и стилистике типичной для"AACM" музыки, — пожалуй, бесспорно.
Ритуальное трио состоит из музыкантов и известных, и внекоторых кругах — просто знаменитых. В его составе — перкуссионист Кахильэль Забар (Kahil El'Zabar), близко связанный с группой "Art Encemble OfChicago", басист из этого же состава Малачи Фэйворз (Malachi Favors), тенор-саксофонист и пианист Ари Браун (Ari Brown). Специальным гостем трио, приглашеннымдля записи альбома, стал скрипач Билли Бэнг (Billy Bang). Записан альбом был в "Underground Fest" 3 сентября 1994 года, и присутствие в зале живой публики вкупе с отличным качеством звука приносят воистину огромное удовольствие.
На диске — всего-то 4 композиции. Но они настолько разные,каждая по-своему удивительно красивая, что оторваться от музыки очень сложно,хотя как по ритмическим формулам, гармониям, общей стилистике и решениюцелого она достаточно далека от того, что обычно решается трио джазовыхмузыкантов с приглашенным гостем в рамках мэйнстрима. Я просто уверен:любой любитель мэйнстрима прослушает этот альбом с несомненными для себяпользой и удовольствием. Позволю сказать несколько слов о каждой из пьес. Первая,"Another Kind Of Groove", основана на остинатной басовой формуле, котораязадает общий чрезвычайно энергичный фон. Длинное соло на скрипке с массойневероятных глиссандо, россыпь необузданных фраз на фортепиано да оченьактивные ударные, в основном африканского происхождения. Вторая пьеса, "Big Cliff", записана при участии традиционныхударных и начинается с унисонного изложения темы скрипкой и саксом. Здесьуже много от хард-бопа, но не в классической его версии: пьеса очень широкапо дыханию и полна свинга. Третья пьеса, "For The Love Of My Father", —баллада, посвященная матери Кахила эль Забара. Красивейшее соло Билли Бэнга,и вновь — фортепиано Ари Брауна, который одинаково надежен, когда играетна этом инструменте и на теноре. Причем звучание его саксофона полностьюзависит от характера музыки: в "Big Cliff" он местами работает в стилистикечуть ли не Орнетта Коулмена. В балладе же его сакс послушен и местами дажеробок. Завершает альбом магического характера пьеса "Blue Rwanda":вновь остинатная фигура в басу и общая стилистика ву-ду, самая что ни наесть черная музыка современного восточно-американского полуандерграунда.
Невероятное соло эль Забара на африканских ударных в сопровождении, следуетдумать, его же голоса. 21 минута редкой по внутреннему напряжению музыки,которая быстро вводит слушателя в состояние настоящего гипнотического транса.Этакое празднование инаугурации новоизбранного президента какой-то из странЦентральной Африки! Только вместо "Сяброў" — "Ritual Trio". Честно говоря, я даже не ожидал от представителей современногоджаза столь земной и теплой музыки, которая завораживает и приковываетк себе похлеще рабовладельческих цепей.
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...