Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) афроамериканец разворачивает перед несколько ошеломленным подобным напором слушателем серию удивительных «Рассказов»(«Tales»), отражающих внутренний мир музыканта, как сам он заявил в буклетек CD.
Коротко музыкальную сторону этой работы бас-гитариста и композитора Маркуса Миллера я бы охарактеризовал, перефразируя еще, наверное,не забытый многими лозунг — «Дело Дэвиса живет и побеждает!» Маркус еще успел поиграть с великим Майлсом и «Tales» — блестящий пример развития дэвисовской школы фьюжн в середине 90-х, а одновременно — пристрастный и неравнодушный взгляд чернокожего американца, умного и тонкого человека, любящего отца четырех детей, на волнующие его понятия и события.
Одним из них является стартовый «The Blues» — со вступительным «блиц-опросом» по данной теме десятка корифеев — от Эллингтона до Завинула, жесткой ритмической схемой и острыми сольными репликами бас-гитары, трубы и альт-саксофона. Давшая название всему проекту композиция «Tales» решена в более умеренном темпе, но тоже с вокальным приветом, на этот раз от «Pointer Sisters». Совершенно необычным для бас-гитары лирическим воркованием вкупе с саксофонными соло запоминается «True Geminis». Вокалистки Ми'шелл Ндеге Окелло (в «Rush Over») и особенно Лэла Хэзэуэй (в «Infatuation») добавляют свои краски в пеструю звуковую палитру альбома. Размышления на тему истории черной расы представлены пьесами «Ethiopia» с проникновенно-печальной партией трубы и «Strange Fruit», где Миллер откладывает свой верный «Fender» и демонстрирует виртуозное владение бас-кларнетом. Арктической стужей веет от композиции «Forevermore», где каждая нота бас-гитары словно обернута тишиной. И, наконец, грандиозный финал — привет бас-гитаристу МакКартни от его «брата по оружию» Миллера — очередная версия битловской «Come Together»— раблезианское пиршество звуков с роскошными партиями бас-гитары и альт-саксофона.
Да, конечно, у Миллера прекрасные сайдмэны, из которых особо хочется упомянуть Майкла Стюарта (труба) и Кенни Гаррета (альт-сакс ),идеальный баланс электронных и акустических звучаний. Но главным «рассказчиком »
музыкальных историй остается он сам, прекрасный музыкант, один из тех,кто определяет лицо джаза 90-х годов. Миллер играет джаз высочайшего качества и при этом подает его в наиболее «удобоусвояемой» форме. Это приятно, это помогает без усилий войти в его музыку, это настолько легко, что становится даже чуть обидно: да за кого ж ты нас держишь, Маркус? Можно и посложнее, мы попытаемся понять! Когда инструмент звучит столь искренне, как твоя бас-гитара, он всегда найдет дорогу к сердцам.
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...