Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) афроамериканец разворачивает перед несколько ошеломленным подобным напором слушателем серию удивительных «Рассказов»(«Tales»), отражающих внутренний мир музыканта, как сам он заявил в буклетек CD.
Коротко музыкальную сторону этой работы бас-гитариста и композитора Маркуса Миллера я бы охарактеризовал, перефразируя еще, наверное,не забытый многими лозунг — «Дело Дэвиса живет и побеждает!» Маркус еще успел поиграть с великим Майлсом и «Tales» — блестящий пример развития дэвисовской школы фьюжн в середине 90-х, а одновременно — пристрастный и неравнодушный взгляд чернокожего американца, умного и тонкого человека, любящего отца четырех детей, на волнующие его понятия и события.
Одним из них является стартовый «The Blues» — со вступительным «блиц-опросом» по данной теме десятка корифеев — от Эллингтона до Завинула, жесткой ритмической схемой и острыми сольными репликами бас-гитары, трубы и альт-саксофона. Давшая название всему проекту композиция «Tales» решена в более умеренном темпе, но тоже с вокальным приветом, на этот раз от «Pointer Sisters». Совершенно необычным для бас-гитары лирическим воркованием вкупе с саксофонными соло запоминается «True Geminis». Вокалистки Ми'шелл Ндеге Окелло (в «Rush Over») и особенно Лэла Хэзэуэй (в «Infatuation») добавляют свои краски в пеструю звуковую палитру альбома. Размышления на тему истории черной расы представлены пьесами «Ethiopia» с проникновенно-печальной партией трубы и «Strange Fruit», где Миллер откладывает свой верный «Fender» и демонстрирует виртуозное владение бас-кларнетом. Арктической стужей веет от композиции «Forevermore», где каждая нота бас-гитары словно обернута тишиной. И, наконец, грандиозный финал — привет бас-гитаристу МакКартни от его «брата по оружию» Миллера — очередная версия битловской «Come Together»— раблезианское пиршество звуков с роскошными партиями бас-гитары и альт-саксофона.
Да, конечно, у Миллера прекрасные сайдмэны, из которых особо хочется упомянуть Майкла Стюарта (труба) и Кенни Гаррета (альт-сакс ),идеальный баланс электронных и акустических звучаний. Но главным «рассказчиком »
музыкальных историй остается он сам, прекрасный музыкант, один из тех,кто определяет лицо джаза 90-х годов. Миллер играет джаз высочайшего качества и при этом подает его в наиболее «удобоусвояемой» форме. Это приятно, это помогает без усилий войти в его музыку, это настолько легко, что становится даже чуть обидно: да за кого ж ты нас держишь, Маркус? Можно и посложнее, мы попытаемся понять! Когда инструмент звучит столь искренне, как твоя бас-гитара, он всегда найдет дорогу к сердцам.
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...