Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) афроамериканец разворачивает перед несколько ошеломленным подобным напором слушателем серию удивительных «Рассказов»(«Tales»), отражающих внутренний мир музыканта, как сам он заявил в буклетек CD.
Коротко музыкальную сторону этой работы бас-гитариста и композитора Маркуса Миллера я бы охарактеризовал, перефразируя еще, наверное,не забытый многими лозунг — «Дело Дэвиса живет и побеждает!» Маркус еще успел поиграть с великим Майлсом и «Tales» — блестящий пример развития дэвисовской школы фьюжн в середине 90-х, а одновременно — пристрастный и неравнодушный взгляд чернокожего американца, умного и тонкого человека, любящего отца четырех детей, на волнующие его понятия и события.
Одним из них является стартовый «The Blues» — со вступительным «блиц-опросом» по данной теме десятка корифеев — от Эллингтона до Завинула, жесткой ритмической схемой и острыми сольными репликами бас-гитары, трубы и альт-саксофона. Давшая название всему проекту композиция «Tales» решена в более умеренном темпе, но тоже с вокальным приветом, на этот раз от «Pointer Sisters». Совершенно необычным для бас-гитары лирическим воркованием вкупе с саксофонными соло запоминается «True Geminis». Вокалистки Ми'шелл Ндеге Окелло (в «Rush Over») и особенно Лэла Хэзэуэй (в «Infatuation») добавляют свои краски в пеструю звуковую палитру альбома. Размышления на тему истории черной расы представлены пьесами «Ethiopia» с проникновенно-печальной партией трубы и «Strange Fruit», где Миллер откладывает свой верный «Fender» и демонстрирует виртуозное владение бас-кларнетом. Арктической стужей веет от композиции «Forevermore», где каждая нота бас-гитары словно обернута тишиной. И, наконец, грандиозный финал — привет бас-гитаристу МакКартни от его «брата по оружию» Миллера — очередная версия битловской «Come Together»— раблезианское пиршество звуков с роскошными партиями бас-гитары и альт-саксофона.
Да, конечно, у Миллера прекрасные сайдмэны, из которых особо хочется упомянуть Майкла Стюарта (труба) и Кенни Гаррета (альт-сакс ),идеальный баланс электронных и акустических звучаний. Но главным «рассказчиком »
музыкальных историй остается он сам, прекрасный музыкант, один из тех,кто определяет лицо джаза 90-х годов. Миллер играет джаз высочайшего качества и при этом подает его в наиболее «удобоусвояемой» форме. Это приятно, это помогает без усилий войти в его музыку, это настолько легко, что становится даже чуть обидно: да за кого ж ты нас держишь, Маркус? Можно и посложнее, мы попытаемся понять! Когда инструмент звучит столь искренне, как твоя бас-гитара, он всегда найдет дорогу к сердцам.
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...