Rob Allen - Mysterious Measures (Late Night Guitar)
05.02.1997
Дебют гитариста из Лос-Анджелеса Роба Аллена наверняка не останется незамеченным фэнами джаз-рока и гитарной музыки вообще. Некоторые его композиции буквально возвращают нас во времена "Mahavishnu Orchestra", особенно первая вещь, где он играет на электроситаре. Но после непосредственного сравнения становится ясно, что Аллен, конечно, немного проще и логичнее. Никаких диссонансов, сложных аккордов гитарной манеры Маклафлина тех времену него нет и в помине. Схоже общее настроение — мощный четкий джаз-роковый бас и ритм, таинственное, временами нарочито "смазанное" звучание гитары. Изредка подключающаяся труба опять же до боли ассоциируется с Майлсом Дэйвисом. Не хочу сказать, что альбом неоригинален — он скорее ностальгичен. Сейчас аутентичный джаз-рок можно встретить не так часто, и, честно говоря, было приятно вновь окунуться в его слегка суровую, напряженную атмосферу.
Роб Аллен вполне состоялся и как композитор, что особенно радует: классных исполнителей гораздо больше, чем таких же хороших сочинителей. Уже традиционно для современной музыки все композиции на диске — авторские. Недостатка в темах у гитариста нет, хотя и не в каждом случае их развитие можно назвать оригинальным и свежим. Некоторые приемы явно позаимствованы у ветеранов жанра, но в целом удачно дополнены своими. Хотелось бы выделить четыре пьесы. "It Could Have Been You" и "Cutaway"— это как бы мини-альбом в альбоме. Труба, очень тактично оттеняющая гитару, временами звучащая ей в унисон, ясные чистые мелодии — это почти классика джаз-рока. "Pieces Of The Puzzle" — виртуозная короткая напряженная пьеса типа рондо с повторяющимся "движущимся" мотивом. "The Last Time I Saw Her" — неторопливая, но выразительная и страстная баллада с прозрачным саундом.
Музыканты, которых Аллен пригласил для записи — опытные исполнители, успевшие поиграть с Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Элом Джерро (Al Jarreau), Джо Сатриани (Joe Satriani), Джимми Пэйджем (JimmiPage) и другими известными солистами. Наверное, стоит их назвать. Дуг Скотт(Doug Scott) — клавишные, Марк Браун (Mark Browne) — бас, Грег Бизонетт(Greg Bisonette) — ударные, Дебра Добкин (Debra Dobkin) — перкуссия, Билл Бергман (Bill Bergman) — труба & саксофон, Лестер Лавит (Lester Lovitt)— труба. Трубач заслуживает отдельного внимания: у него очень лаконичная нетипичная фразировка, но, к сожалению, его партий в альбоме мало.
Те, у кого на первом месте в музыке стоит джаз-рок, думаю,останутся довольны таким неожиданным дебютом.
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...