И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ищут, экспериментируют, исследуют, попутно оттачивая исполнительское мастерство. В альбоме "Ты или никто" композиции их авторства имеют явный приоритет по содержательности и выразительности перед чужими пьесами.
Обоими музыкантами руководит вера в магическую силу звука. Николай Панов обрел ее за годы практики в ансамбле "Каданс" п/у Германа Лукьянова, затем сочиняя и аранжируя пьесы для оркестра Олега Лундстрема, выступая с известнейшими западными музыкантами. Всегда отличавший его интерес к русскому фольклору обнаруживается с самого начала альбома, в коротеньком "Зачине" — своеобразном призыве пастушьего рожка. Более развернутая картина обращения Николая Панова с фольклором представлена в его обработке русской народной песни "На море утушка купалася" — взгляд современного человека, сомневающегося во всем, что для наших предков было очевидным. А пьеса "Мантра" напоминает об "Индийском проекте", записанном ансамблем Николая Панова в 1993 году.
Впрочем, в связи с тематикой Востока нужно прежде всего отметить Юрия Парфенова, который, работая в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, изучал национальную музыку и сам не раз отмечал сходство своего музицирования с восточной медитацией. Его пьеса–состояние "Ельриша" вполне подтверждает это, здесь же — полная пауз фразировка (еще один признак исполнительского стиля Парфенова).
Не менее заметный штрих в музыке, звучащей на этой кассете, — изобразительные элементы. К примеру, "Полет стрелы" Ю. Парфенова — несколько "выстрелов" духовых и — стремительное движение в суматошных 5/4. Или "Старые учителя" Н. Панова: декларативно–разъяснительная тема с поддержкой "ученического" смычка контрабаса.
В этом альбоме ярко выражена именно та культурная и языковая универсальность, заложенная в джазе, которую всегда, каждый по отдельности, стремились обнародовать Н. Панов и Ю. Парфенов. (Кстати, надо отметить и остальных участников ансамбля: Лев Кушнир — фортепиано, Борис Козлов — бас, Александр Симановский — ударные.)
(с), (р) МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 г.
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...