И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ищут, экспериментируют, исследуют, попутно оттачивая исполнительское мастерство. В альбоме "Ты или никто" композиции их авторства имеют явный приоритет по содержательности и выразительности перед чужими пьесами.
Обоими музыкантами руководит вера в магическую силу звука. Николай Панов обрел ее за годы практики в ансамбле "Каданс" п/у Германа Лукьянова, затем сочиняя и аранжируя пьесы для оркестра Олега Лундстрема, выступая с известнейшими западными музыкантами. Всегда отличавший его интерес к русскому фольклору обнаруживается с самого начала альбома, в коротеньком "Зачине" — своеобразном призыве пастушьего рожка. Более развернутая картина обращения Николая Панова с фольклором представлена в его обработке русской народной песни "На море утушка купалася" — взгляд современного человека, сомневающегося во всем, что для наших предков было очевидным. А пьеса "Мантра" напоминает об "Индийском проекте", записанном ансамблем Николая Панова в 1993 году.
Впрочем, в связи с тематикой Востока нужно прежде всего отметить Юрия Парфенова, который, работая в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, изучал национальную музыку и сам не раз отмечал сходство своего музицирования с восточной медитацией. Его пьеса–состояние "Ельриша" вполне подтверждает это, здесь же — полная пауз фразировка (еще один признак исполнительского стиля Парфенова).
Не менее заметный штрих в музыке, звучащей на этой кассете, — изобразительные элементы. К примеру, "Полет стрелы" Ю. Парфенова — несколько "выстрелов" духовых и — стремительное движение в суматошных 5/4. Или "Старые учителя" Н. Панова: декларативно–разъяснительная тема с поддержкой "ученического" смычка контрабаса.
В этом альбоме ярко выражена именно та культурная и языковая универсальность, заложенная в джазе, которую всегда, каждый по отдельности, стремились обнародовать Н. Панов и Ю. Парфенов. (Кстати, надо отметить и остальных участников ансамбля: Лев Кушнир — фортепиано, Борис Козлов — бас, Александр Симановский — ударные.)
(с), (р) МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 г.
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...