И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ищут, экспериментируют, исследуют, попутно оттачивая исполнительское мастерство. В альбоме "Ты или никто" композиции их авторства имеют явный приоритет по содержательности и выразительности перед чужими пьесами.
Обоими музыкантами руководит вера в магическую силу звука. Николай Панов обрел ее за годы практики в ансамбле "Каданс" п/у Германа Лукьянова, затем сочиняя и аранжируя пьесы для оркестра Олега Лундстрема, выступая с известнейшими западными музыкантами. Всегда отличавший его интерес к русскому фольклору обнаруживается с самого начала альбома, в коротеньком "Зачине" — своеобразном призыве пастушьего рожка. Более развернутая картина обращения Николая Панова с фольклором представлена в его обработке русской народной песни "На море утушка купалася" — взгляд современного человека, сомневающегося во всем, что для наших предков было очевидным. А пьеса "Мантра" напоминает об "Индийском проекте", записанном ансамблем Николая Панова в 1993 году.
Впрочем, в связи с тематикой Востока нужно прежде всего отметить Юрия Парфенова, который, работая в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, изучал национальную музыку и сам не раз отмечал сходство своего музицирования с восточной медитацией. Его пьеса–состояние "Ельриша" вполне подтверждает это, здесь же — полная пауз фразировка (еще один признак исполнительского стиля Парфенова).
Не менее заметный штрих в музыке, звучащей на этой кассете, — изобразительные элементы. К примеру, "Полет стрелы" Ю. Парфенова — несколько "выстрелов" духовых и — стремительное движение в суматошных 5/4. Или "Старые учителя" Н. Панова: декларативно–разъяснительная тема с поддержкой "ученического" смычка контрабаса.
В этом альбоме ярко выражена именно та культурная и языковая универсальность, заложенная в джазе, которую всегда, каждый по отдельности, стремились обнародовать Н. Панов и Ю. Парфенов. (Кстати, надо отметить и остальных участников ансамбля: Лев Кушнир — фортепиано, Борис Козлов — бас, Александр Симановский — ударные.)
(с), (р) МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 г.
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...