И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ищут, экспериментируют, исследуют, попутно оттачивая исполнительское мастерство. В альбоме "Ты или никто" композиции их авторства имеют явный приоритет по содержательности и выразительности перед чужими пьесами.
Обоими музыкантами руководит вера в магическую силу звука. Николай Панов обрел ее за годы практики в ансамбле "Каданс" п/у Германа Лукьянова, затем сочиняя и аранжируя пьесы для оркестра Олега Лундстрема, выступая с известнейшими западными музыкантами. Всегда отличавший его интерес к русскому фольклору обнаруживается с самого начала альбома, в коротеньком "Зачине" — своеобразном призыве пастушьего рожка. Более развернутая картина обращения Николая Панова с фольклором представлена в его обработке русской народной песни "На море утушка купалася" — взгляд современного человека, сомневающегося во всем, что для наших предков было очевидным. А пьеса "Мантра" напоминает об "Индийском проекте", записанном ансамблем Николая Панова в 1993 году.
Впрочем, в связи с тематикой Востока нужно прежде всего отметить Юрия Парфенова, который, работая в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, изучал национальную музыку и сам не раз отмечал сходство своего музицирования с восточной медитацией. Его пьеса–состояние "Ельриша" вполне подтверждает это, здесь же — полная пауз фразировка (еще один признак исполнительского стиля Парфенова).
Не менее заметный штрих в музыке, звучащей на этой кассете, — изобразительные элементы. К примеру, "Полет стрелы" Ю. Парфенова — несколько "выстрелов" духовых и — стремительное движение в суматошных 5/4. Или "Старые учителя" Н. Панова: декларативно–разъяснительная тема с поддержкой "ученического" смычка контрабаса.
В этом альбоме ярко выражена именно та культурная и языковая универсальность, заложенная в джазе, которую всегда, каждый по отдельности, стремились обнародовать Н. Панов и Ю. Парфенов. (Кстати, надо отметить и остальных участников ансамбля: Лев Кушнир — фортепиано, Борис Козлов — бас, Александр Симановский — ударные.)
(с), (р) МП "Авторская песня", 1996 г.
(р) АООТ "АЗГ", 1996 г.
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...