Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, который с равным успехом исполнял как стандарты, так и собственные композиции, выдержанные в русле мейнстрима.
И теперь перед вами еще один бельгийский джазмен, гитарист Жильбер Исбин. Это уже далеко не мейнстрим, он играет на классической гитаре совершенно неклассическую музыку. Он разработал довольно уникальную, "перкуссионную" технику извлечения звуков, его манера чрезвычайно динамична, даже резка, гитара то стонет и взрывается каскадами нот под его пальцами, то позвякивает-постукивает-шелестит, а специальная подготовка инструмента насыщает музыку необычными тембрами.
Однако если вы думаете, что это в целом нечто регулярно-ритмичное и заводное, то вы ошибаетесь. Исбин принадлежит к числу спонтанных импровизаторов, наиболее близкими к его манере можно назвать англичан Дерека Бейли и Джона Рассела. Бельгиец, правда, не пошел по их пути — пути тотального разрушения гармонических и мелодических схем и упоения гитарным звучанием и его оттенками как таковыми, — в его музыке ваше ухо всегда найдет на что опереться. Другое дело, что опора эта весьма шаткая и постоянно ускользает куда-то: гитарист все время перепрыгивает от одной темы к другой, от одного приема к следующему. Но каждая композиция строится на сочетании вполне определенных, заданных приемов и мотивов, так что хаоса не возникает.
Получается интересная вещь — там, где в спонтанной импровизации музыка "цепляется" за какую-то внутреннюю структуру, там и внешние эффекты — игра тембров, необычные звучания — приобретают внятный смысл и слушаются довольно органично. Должен отметить, что, слушая Исбина, практически невозможно найти у него какие-то затянутости, чистое любование звуком: он старается буквально каждой музыкальной фразе придать отдельный четкий смысл, и это, похоже, ему удается. Альбом воспринимается совершенно на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Можно рекомендовать всем любителям свободной импровизации, да и просто любопытным: в нем каждый неортодоксальный слушатель должен найти что-то для себя.
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...