Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, который с равным успехом исполнял как стандарты, так и собственные композиции, выдержанные в русле мейнстрима.
И теперь перед вами еще один бельгийский джазмен, гитарист Жильбер Исбин. Это уже далеко не мейнстрим, он играет на классической гитаре совершенно неклассическую музыку. Он разработал довольно уникальную, "перкуссионную" технику извлечения звуков, его манера чрезвычайно динамична, даже резка, гитара то стонет и взрывается каскадами нот под его пальцами, то позвякивает-постукивает-шелестит, а специальная подготовка инструмента насыщает музыку необычными тембрами.
Однако если вы думаете, что это в целом нечто регулярно-ритмичное и заводное, то вы ошибаетесь. Исбин принадлежит к числу спонтанных импровизаторов, наиболее близкими к его манере можно назвать англичан Дерека Бейли и Джона Рассела. Бельгиец, правда, не пошел по их пути — пути тотального разрушения гармонических и мелодических схем и упоения гитарным звучанием и его оттенками как таковыми, — в его музыке ваше ухо всегда найдет на что опереться. Другое дело, что опора эта весьма шаткая и постоянно ускользает куда-то: гитарист все время перепрыгивает от одной темы к другой, от одного приема к следующему. Но каждая композиция строится на сочетании вполне определенных, заданных приемов и мотивов, так что хаоса не возникает.
Получается интересная вещь — там, где в спонтанной импровизации музыка "цепляется" за какую-то внутреннюю структуру, там и внешние эффекты — игра тембров, необычные звучания — приобретают внятный смысл и слушаются довольно органично. Должен отметить, что, слушая Исбина, практически невозможно найти у него какие-то затянутости, чистое любование звуком: он старается буквально каждой музыкальной фразе придать отдельный четкий смысл, и это, похоже, ему удается. Альбом воспринимается совершенно на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Можно рекомендовать всем любителям свободной импровизации, да и просто любопытным: в нем каждый неортодоксальный слушатель должен найти что-то для себя.
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых разных ...
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти баланс ...
В последние годы в российском джазе вокальных групп сталозаметно больше, что, по-видимому, и подтолкнуло Александра Эйдельмана ежегодно собирать в своем "Джаз-арт клубе" на фестиваль как солистов, так и ансамбли.И если после каждого такого фестиваля ...
Наблюдательный человек отметит, что данный CD — переиздание альбома, который впервые увидел свет еще в 1988 году стараниями фирмы "Nova Records". Так что в определенном смысле "The Traveler" —это снятая с архивной полки вполне качественная и местами ...
Альбом записывался в два приема во время концертов, которые трио дало в октябре 1995 года в Литве. Партнерами Вячеслава Ганелина выступили саксофонистПятрас Вишняускас и барабанщик Аркадий Готесман, с которым Ганелин играл в Минске в феврале этого ...
Слово "Калапаруша" обозначает музыканта, играющегомузыку такую же странную, как и выбранный им псевдоним. Силы и чувства,Янь и Инь, небо и земля, рай и ад, быть или не быть — проблемы примернотакого масштаба его волнуют в первую очередь. Не ...
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...