nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gilbert Isbin - Solo Works

Gilbert Isbin - Solo Works  Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, который с равным успехом исполнял как стандарты, так и собственные композиции, выдержанные в русле мейнстрима.

И теперь перед вами еще один бельгийский джазмен, гитарист Жильбер Исбин. Это уже далеко не мейнстрим, он играет на классической гитаре совершенно неклассическую музыку. Он разработал довольно уникальную, "перкуссионную" технику извлечения звуков, его манера чрезвычайно динамична, даже резка, гитара то стонет и взрывается каскадами нот под его пальцами, то позвякивает-постукивает-шелестит, а специальная подготовка инструмента насыщает музыку необычными тембрами.

Однако если вы думаете, что это в целом нечто регулярно-ритмичное и заводное, то вы ошибаетесь. Исбин принадлежит к числу спонтанных импровизаторов, наиболее близкими к его манере можно назвать англичан Дерека Бейли и Джона Рассела. Бельгиец, правда, не пошел по их пути — пути тотального разрушения гармонических и мелодических схем и упоения гитарным звучанием и его оттенками как таковыми, — в его музыке ваше ухо всегда найдет на что опереться. Другое дело, что опора эта весьма шаткая и постоянно ускользает куда-то: гитарист все время перепрыгивает от одной темы к другой, от одного приема к следующему. Но каждая композиция строится на сочетании вполне определенных, заданных приемов и мотивов, так что хаоса не возникает.

Получается интересная вещь — там, где в спонтанной импровизации музыка "цепляется" за какую-то внутреннюю структуру, там и внешние эффекты — игра тембров, необычные звучания — приобретают внятный смысл и слушаются довольно органично. Должен отметить, что, слушая Исбина, практически невозможно найти у него какие-то затянутости, чистое любование звуком: он старается буквально каждой музыкальной фразе придать отдельный четкий смысл, и это, похоже, ему удается. Альбом воспринимается совершенно на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Можно рекомендовать всем любителям свободной импровизации, да и просто любопытным: в нем каждый неортодоксальный слушатель должен найти что-то для себя.

© ℗ 1996 Tonesetters-vkh
13 tks / 38 mins
(G.Isbin - classical guitar, prepared guitar)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Бельгия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
  • стиль: джаз, джаз
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск был записан саксофо­нистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллек­ционерам, после того, как его переиздала ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде чем поговорить об услы­шанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, со­вершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, Рос­сии и Украине. В частности, его секстет ...
  • стиль: джаз, джаз
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
  • стиль: джаз, джаз
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...
  • стиль: этно, этно
"KIVA представляет собой неру­шимый круг Земли — это место, где встречаются люди, которые любят Землю. Это храм в самом ее серд­це... KIVA может иметь много форм. Это может быть типи — хижина для потения во время ритуала пейота, древо солнечного ...
  • стиль: джаз, джаз
Российская перепечатка последнего прижизненного альбома Тони Уильямса. «Wilderness» вышел в декабре 1996 года, всего лишь за два месяца до скоропостижной смерти знаменитого ударника от сердечного приступа. Проект весьма амбициозен. Для ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com