В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, собственно и не скрывает, что его музыка— это поп-музыка, хотя и в ней есть элементы импровизации.
Уайт уже давно не новичок в шоу-бизнесе. Еще во второйполовине семидесятых он работал в группе певца Эла Стюарта (Al Stewart),а позже начал сольную карьеру. Данный альбом является уже четвертым дискомУайта на фирме «Kryptic», входящей в состав более знакомой нашим читателямкомпании «Sin-Drome», известной по изданию ряда работ, где от джаза остаетсялишь легкий, едва уловимый аромат. Предыдущие диски Уайта издавались в1992-94 годах, и нынешний — это сборка типа «greatest hits». Не знаю, врекламных ли целях или на полном серьезе Уайт и его издатели ввели в названиеальбома слова «ограниченный тираж». Во всяком случае вопиющее отсутствиев буклете какой-либо информации об инструментарии и, возможно, других музыкантах,участвовавших в записях, можно объяснить лишь тем, что диск адресован преданнымфанам Питера Уайта, хранящим на почетном месте в своих фонотеках те диски,откуда и были отобраны 14 данных композиций, а там уж все было расписано.
Сдается мне, что большинство этих фанов принадлежит кженскому полу, причем с не самым взыскательным вкусом. Больно уж сладки,подчас до приторности, эти композиции. Уайт играет на акустической гитаре,иногда в пару к ней солируют духовые инструменты, а поддерживает эти сольныепартии, как правило, ритм-компьютер. В одной композиции, «The Storm», можноуслышать и вокал (можно предположить, что поет сам Уайт — повторюсь, точнойинформации нет). Все темы, а большинство из них сочинено самим гитаристом,выглядят достаточно банально, это приятная музыка, которую хорошо слушатьв автомобиле, в парикмахерской, ожидая приема к зубному врачу (хорошо успокаивает),но на более серьезное прослушивание музыка Уайта, подчеркну, лишь на мойвзгляд, не тянет.
В заслугу исполнителю я бы поставил то, что он не педалируетрасхожие в альбомах такого сорта страстно-жгучие испано-цыганские мотивы.Только в пьесе «Peeto Bandito» наблюдается выраженный латинский уклон.Есть еще и поклон в сторону рэгги — в завершающей диск композиции «Mr.Caribbean». В данном конкретном случае диску это пошло только на пользу,так как что-то запоминающееся в прочих вещах найти... Впрочем, хотите —попытайтесь сами!
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...