В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, собственно и не скрывает, что его музыка— это поп-музыка, хотя и в ней есть элементы импровизации.
Уайт уже давно не новичок в шоу-бизнесе. Еще во второйполовине семидесятых он работал в группе певца Эла Стюарта (Al Stewart),а позже начал сольную карьеру. Данный альбом является уже четвертым дискомУайта на фирме «Kryptic», входящей в состав более знакомой нашим читателямкомпании «Sin-Drome», известной по изданию ряда работ, где от джаза остаетсялишь легкий, едва уловимый аромат. Предыдущие диски Уайта издавались в1992-94 годах, и нынешний — это сборка типа «greatest hits». Не знаю, врекламных ли целях или на полном серьезе Уайт и его издатели ввели в названиеальбома слова «ограниченный тираж». Во всяком случае вопиющее отсутствиев буклете какой-либо информации об инструментарии и, возможно, других музыкантах,участвовавших в записях, можно объяснить лишь тем, что диск адресован преданнымфанам Питера Уайта, хранящим на почетном месте в своих фонотеках те диски,откуда и были отобраны 14 данных композиций, а там уж все было расписано.
Сдается мне, что большинство этих фанов принадлежит кженскому полу, причем с не самым взыскательным вкусом. Больно уж сладки,подчас до приторности, эти композиции. Уайт играет на акустической гитаре,иногда в пару к ней солируют духовые инструменты, а поддерживает эти сольныепартии, как правило, ритм-компьютер. В одной композиции, «The Storm», можноуслышать и вокал (можно предположить, что поет сам Уайт — повторюсь, точнойинформации нет). Все темы, а большинство из них сочинено самим гитаристом,выглядят достаточно банально, это приятная музыка, которую хорошо слушатьв автомобиле, в парикмахерской, ожидая приема к зубному врачу (хорошо успокаивает),но на более серьезное прослушивание музыка Уайта, подчеркну, лишь на мойвзгляд, не тянет.
В заслугу исполнителю я бы поставил то, что он не педалируетрасхожие в альбомах такого сорта страстно-жгучие испано-цыганские мотивы.Только в пьесе «Peeto Bandito» наблюдается выраженный латинский уклон.Есть еще и поклон в сторону рэгги — в завершающей диск композиции «Mr.Caribbean». В данном конкретном случае диску это пошло только на пользу,так как что-то запоминающееся в прочих вещах найти... Впрочем, хотите —попытайтесь сами!
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...
Альбом представляет собой коллекцию джазовых стандартов,исполненных ансамблем "Джазовое старое трио" (г. Новосибирск)и Давидом Голощекиным (г. Санкт-Петербург) в декабре 1994 года в ходе ихсовместных выступлений в джазовой столице Сибири. Состав ...
Exodus Quartet начинался не как проект, а как группа единомышленников, организовывающих вечеринки, и возглавлялся Эриком Хилтоном (Eric Hilton). Ориентируясь на фанк 70-х, bossa nova, mod, salsa, latin jazz, reggae, hip hop, Эрик и его партнер Фарид ...
В очередной раз приятно удивлен работой сибирских мастеров джаза. Музыкальный материал представленного вашему вниманию диска вполне входит в рамки современного джазового мейнстрима с его весьма расплывчато определяемыми границами. Присутствуют ...
Один рекорд этот диск побил сразу, еще до того, как зазвучали вступительные аккорды первой пьесы. Его длительность — восемьдесят минут без каких–то двух десятков секунд. Из записи концерта квинтета Джорджа Массо в клубе "Amerika Haus" в Гамбурге ...
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...