Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом.
Айк Квебек, известный тенор-саксофонист, играет здесь и классические пьесы Альмейды, и композиции своих коллег. Он играет босса-нову интересно, но классическими его интерпретации я бы не назвал. Звучание его инструмента таково, что Айк удачно передает чувственность бразильской мелодии, но в его варианте эта чувственность агрессивна, тогда как, думается, основное в босса-нове — это все-таки нежность. Неслучайно лучшей, на мой взгляд, вещью диска стала единственная пьеса самого Квебека, "Blue Samba", где музыкант не играет босса-нову в чистом виде, а пробует, и весьма удачно, ввести в нее интонации блюза.
Впрочем, в целом диск слушать приятно. И тут велика роль гитаристов, прежде всего Кенни Баррелла, который, солируя не меньше Квебека, возвращает пьесы в нужную тональность. В паре Квебек — Баррелл последний, на мой взгляд, играл именно босса-нову, а не вариации на заданную тему. Как тут не вспомнить другой дуэт тенор-сакса и гитары, Стен Гетц — Чарли Берд, где оба "слышали" босса-нову в унисон. У Квебека с Барреллом так, по-моему, все же не получилось...
1996 EMD/ Blue Note
16 tks / 74 mins
(I.Quebec — ts; Kenny Burrell (1-12); Grant Green (13-16) — g; Wendell Marshall (1- 14), Paul Chambers (15, 16) — b; Willie Bobo (1-14), Philly Joe Jones (15, 16) — dr; Garvin Masseaux — chekere)
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...
Сольный фортепианный джаз — это поистине «вещь в себе». Ни один другой инструмент не дает таких возможностей для «единоличного» творчества. Даниила Крамера мы знаем довольно давно и как участника разных ансамблей, и как солиста-импровизатора, и вот, ...
Прекрасный альбом современной черной музыки! Не скажу,что это — квинтэссенция того, что выходит из недр знаменитой "AssociationFor The Advancement Of Creative Music", но то, что эта музыка дает великолепноеи достаточно полное представление о ...
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...