Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом.
Айк Квебек, известный тенор-саксофонист, играет здесь и классические пьесы Альмейды, и композиции своих коллег. Он играет босса-нову интересно, но классическими его интерпретации я бы не назвал. Звучание его инструмента таково, что Айк удачно передает чувственность бразильской мелодии, но в его варианте эта чувственность агрессивна, тогда как, думается, основное в босса-нове — это все-таки нежность. Неслучайно лучшей, на мой взгляд, вещью диска стала единственная пьеса самого Квебека, "Blue Samba", где музыкант не играет босса-нову в чистом виде, а пробует, и весьма удачно, ввести в нее интонации блюза.
Впрочем, в целом диск слушать приятно. И тут велика роль гитаристов, прежде всего Кенни Баррелла, который, солируя не меньше Квебека, возвращает пьесы в нужную тональность. В паре Квебек — Баррелл последний, на мой взгляд, играл именно босса-нову, а не вариации на заданную тему. Как тут не вспомнить другой дуэт тенор-сакса и гитары, Стен Гетц — Чарли Берд, где оба "слышали" босса-нову в унисон. У Квебека с Барреллом так, по-моему, все же не получилось...
1996 EMD/ Blue Note
16 tks / 74 mins
(I.Quebec — ts; Kenny Burrell (1-12); Grant Green (13-16) — g; Wendell Marshall (1- 14), Paul Chambers (15, 16) — b; Willie Bobo (1-14), Philly Joe Jones (15, 16) — dr; Garvin Masseaux — chekere)
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...
"KIVA представляет собой нерушимый круг Земли — это место, где встречаются люди, которые любят Землю. Это храм в самом ее сердце... KIVA может иметь много форм. Это может быть типи — хижина для потения во время ритуала пейота, древо солнечного ...