nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Butch Miles - Cookin`

Butch Miles - Cookin`  Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый большой риск. Недостаточно сыграть "так же" или "лучше" легендарных предшественников — нужно привнести что–то свое, чтобы узнаваемая с первых же аккордов композиция зазвучала по-новому, иначе тогда какой смысл в ее исполнении именно вами? Джаз и такие канцелярские принадлежности, как копировальная бумага, — вещи несовместимые.
Просмотрев вкладыш к альбому с заявленными к исполнению хорошо известными темами, я более всего опасалась, что в руки ко мне попалась очередная "копирка". Уже на первых же аккордах узнав гершвиновскую "Lady Be Good", поняла, что мои опасения, к счастью, были напрасными.

Сразу скажу, что все треки альбома записаны "live" в гамбургском концертном зале "America Haus" (в ноябре 1995 года) и их звучание ярко передает джазовую атмосферу "живого" выступления. Все классические джазовые темы, звучащие в исполнении американца Батча Майлса и его компании, характеризуются чистейшим звуком. Каждую композицию на слух можно абсолютно четко расчленить на цепочку сменяющих друг друга соло всех инструментов, настолько выразительно и ярко сыграна партия каждого инструмента. В то же время ни одна из композиций ни в коем случае не кажется внутренне разорванной. Подобный эффект редко достигается, если по уровню владения инструментом "не дотягивает" хотя бы один из музыкантов. В группе друзей Майлса — только асы владения инструментальным "alter ego".

Сам Батч Майлс на сегодняшний день практически единогласно признается джазовыми критиками одним из "топовых" диксилендовых барабанщиков. Именно чистые сочные звуки ударных первыми бросаются "в уши" на первой же композиции альбома — знаменитой гершвиновской "Lady Be Good". Лиричная труба Рэнди Сэндке лучше всего проявляет себя на четвертом треке — блюзовом царстве "Azalea" Дюка Эллингтона.

Музыкантам подобного уровня зачастую проблематично подобрать именно "своих" вокалистов, которые встречаются гораздо реже классных музыкантов. Так что привлечение Майлсом к своему проекту малоизвестной певицы Терри Ричардс несло определенный риск, к счастью, оправданный. Четыре вокальные из 13 композиций альбома были исполнены Терри вкрадчиво, мягко (голос ее напомнил легендарные партии Билли Холлидей) и в то же время легко и профессионально.

Думаю, прослушивание этого альбома доставит удовольствие как преданным любителям джазовой классики, так и новичкам в этой музыке и таким любителям просто "хорошей музыки" всевозможных стилей, к которым отношу и себя. Альбом — яркий пример, того, что время действительно "не властно над истинными ценностями", если только периодически менять угол зрения и не забывать периодически стирать с шедевров накопившийся за время слой пыли...

℗ (c) 1995 Nagel–Heyer Records
13 tks / 78 min
(Butch Miles — dr; Randy Sandke — tp; Harry Allen — ts; Howard Alden — g; Frank Tate — b; Terrie Richards —voc)


Анастасия КОСТЮКОВИЧ


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
  • стиль: джаз, джаз
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что ве­село ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, кото­рый срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
  • стиль: этно, этно
Мощный ритмичный этно-поп, превос­ходно записанный, хотя, может, и не­множко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовав­ших в записи этою альбома. Он испол­нитель и автор всех песен, он также иг­рает ...
  • стиль: этно, этно
Абдрахман Абделли — представи­тель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских пле­мен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
  • стиль: джаз, джаз
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com