Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый большой риск. Недостаточно сыграть "так же" или "лучше" легендарных предшественников — нужно привнести что–то свое, чтобы узнаваемая с первых же аккордов композиция зазвучала по-новому, иначе тогда какой смысл в ее исполнении именно вами? Джаз и такие канцелярские принадлежности, как копировальная бумага, — вещи несовместимые.
Просмотрев вкладыш к альбому с заявленными к исполнению хорошо известными темами, я более всего опасалась, что в руки ко мне попалась очередная "копирка". Уже на первых же аккордах узнав гершвиновскую "Lady Be Good", поняла, что мои опасения, к счастью, были напрасными.
Сразу скажу, что все треки альбома записаны "live" в гамбургском концертном зале "America Haus" (в ноябре 1995 года) и их звучание ярко передает джазовую атмосферу "живого" выступления. Все классические джазовые темы, звучащие в исполнении американца Батча Майлса и его компании, характеризуются чистейшим звуком. Каждую композицию на слух можно абсолютно четко расчленить на цепочку сменяющих друг друга соло всех инструментов, настолько выразительно и ярко сыграна партия каждого инструмента. В то же время ни одна из композиций ни в коем случае не кажется внутренне разорванной. Подобный эффект редко достигается, если по уровню владения инструментом "не дотягивает" хотя бы один из музыкантов. В группе друзей Майлса — только асы владения инструментальным "alter ego".
Сам Батч Майлс на сегодняшний день практически единогласно признается джазовыми критиками одним из "топовых" диксилендовых барабанщиков. Именно чистые сочные звуки ударных первыми бросаются "в уши" на первой же композиции альбома — знаменитой гершвиновской "Lady Be Good". Лиричная труба Рэнди Сэндке лучше всего проявляет себя на четвертом треке — блюзовом царстве "Azalea" Дюка Эллингтона.
Музыкантам подобного уровня зачастую проблематично подобрать именно "своих" вокалистов, которые встречаются гораздо реже классных музыкантов. Так что привлечение Майлсом к своему проекту малоизвестной певицы Терри Ричардс несло определенный риск, к счастью, оправданный. Четыре вокальные из 13 композиций альбома были исполнены Терри вкрадчиво, мягко (голос ее напомнил легендарные партии Билли Холлидей) и в то же время легко и профессионально.
Думаю, прослушивание этого альбома доставит удовольствие как преданным любителям джазовой классики, так и новичкам в этой музыке и таким любителям просто "хорошей музыки" всевозможных стилей, к которым отношу и себя. Альбом — яркий пример, того, что время действительно "не властно над истинными ценностями", если только периодически менять угол зрения и не забывать периодически стирать с шедевров накопившийся за время слой пыли...
℗ (c) 1995 Nagel–Heyer Records
13 tks / 78 min
(Butch Miles — dr; Randy Sandke — tp; Harry Allen — ts; Howard Alden — g; Frank Tate — b; Terrie Richards —voc)
Поначалу, еще до того, как опустить данный компактный диск в пасть проигрывателя, я опасался: ну вот, еще одно около джазовое порождение фирмы "Шаначи". Слава Богу, ошибся. Ибо альбом пианиста, которого представилось удовольствие слушать впервые, — ...
Судя по всему, эта сибирская издательская фирма способна наделать изрядного шума в среде собирателей джазовых записей. За три-четыре года издано около двух десятков альбомов с иногда уникальным для коллекционера музыкальным материалом. Но самое ...
Альбом Аркадия Шилклопера "Hornology" был записан в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в июне 1995 года. Кроме него, в проекте приняли участие Александр Посвянский (мастеринг) и Олег Хорушев (сведение). Саунд-дизайн был выполнен самим ...
Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит ...
С упорством, достойным лучшего применения, Domo Records держит на голодном пайке жаждущих узнать побольше о музыкантах, чьи диски она издает. А жаль, по крайней мере, если речь идет о данном CD. Лидером ансамбля Asiabeat является, судя по первой ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Новый альбом британской пианистки Andrea Vicari будет несомненно интересен всем тем, кто уже успел познакомиться с ее творчеством, в частности с проектом "Suburban Gorillas". Настоящий диск выдержан в тех же стилистических рамках, однако в музыке ...
Дебют гитариста из Лос-Анджелеса Роба Аллена наверняка не останется незамеченным фэнами джаз-рока и гитарной музыки вообще. Некоторые его композиции буквально возвращают нас во времена "Mahavishnu Orchestra", особенно первая вещь, где он играет на ...
"Семейный подряд" почему-то особенно широко распространен среди афро-американских, а если без столь модной сегодня политкорректности — попросту черных исполнителей. Достаточно вспомнить знаменитое музыкальное семейство Джексонов или широко ...
Новый альбом саксофониста George Garzone будет интересен всем тем, в чьих душах не умерло незабвенное "The Feeling Of Jazz". Великолепная техника исполнения, лаконичный, немного сухой звук придутся по вкусу настоящим ценителям джаза. Альбом ...
Нью-йоркская запись саксофониста Пола Сандфора (апрель1995 г.) обрела "путевку в жизнь" на калифорнийской фирме. Составить компанию своим альт- и сопрано-саксофонистам Сандфор пригласил пианиста Фреда Херша, трубача Джона Свану, басиста Дрю Гресса и ...
Представленный альбом британской вокалистки Тины Мэй был записан с участием известных английских джазовых музыкантов — саксофониста Дона Уэллера, барабанщика Кларка Трейси, гитариста Дилана Фоулера, пианиста Дэвида Ньютона. В осуществлении проекта ...