Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом деле самый большой риск. Недостаточно сыграть "так же" или "лучше" легендарных предшественников — нужно привнести что–то свое, чтобы узнаваемая с первых же аккордов композиция зазвучала по-новому, иначе тогда какой смысл в ее исполнении именно вами? Джаз и такие канцелярские принадлежности, как копировальная бумага, — вещи несовместимые.
Просмотрев вкладыш к альбому с заявленными к исполнению хорошо известными темами, я более всего опасалась, что в руки ко мне попалась очередная "копирка". Уже на первых же аккордах узнав гершвиновскую "Lady Be Good", поняла, что мои опасения, к счастью, были напрасными.
Сразу скажу, что все треки альбома записаны "live" в гамбургском концертном зале "America Haus" (в ноябре 1995 года) и их звучание ярко передает джазовую атмосферу "живого" выступления. Все классические джазовые темы, звучащие в исполнении американца Батча Майлса и его компании, характеризуются чистейшим звуком. Каждую композицию на слух можно абсолютно четко расчленить на цепочку сменяющих друг друга соло всех инструментов, настолько выразительно и ярко сыграна партия каждого инструмента. В то же время ни одна из композиций ни в коем случае не кажется внутренне разорванной. Подобный эффект редко достигается, если по уровню владения инструментом "не дотягивает" хотя бы один из музыкантов. В группе друзей Майлса — только асы владения инструментальным "alter ego".
Сам Батч Майлс на сегодняшний день практически единогласно признается джазовыми критиками одним из "топовых" диксилендовых барабанщиков. Именно чистые сочные звуки ударных первыми бросаются "в уши" на первой же композиции альбома — знаменитой гершвиновской "Lady Be Good". Лиричная труба Рэнди Сэндке лучше всего проявляет себя на четвертом треке — блюзовом царстве "Azalea" Дюка Эллингтона.
Музыкантам подобного уровня зачастую проблематично подобрать именно "своих" вокалистов, которые встречаются гораздо реже классных музыкантов. Так что привлечение Майлсом к своему проекту малоизвестной певицы Терри Ричардс несло определенный риск, к счастью, оправданный. Четыре вокальные из 13 композиций альбома были исполнены Терри вкрадчиво, мягко (голос ее напомнил легендарные партии Билли Холлидей) и в то же время легко и профессионально.
Думаю, прослушивание этого альбома доставит удовольствие как преданным любителям джазовой классики, так и новичкам в этой музыке и таким любителям просто "хорошей музыки" всевозможных стилей, к которым отношу и себя. Альбом — яркий пример, того, что время действительно "не властно над истинными ценностями", если только периодически менять угол зрения и не забывать периодически стирать с шедевров накопившийся за время слой пыли...
℗ (c) 1995 Nagel–Heyer Records
13 tks / 78 min
(Butch Miles — dr; Randy Sandke — tp; Harry Allen — ts; Howard Alden — g; Frank Tate — b; Terrie Richards —voc)
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
Альбом посвящается многочисленным поклонникам — тем, ктоверил и поддерживал музыкантов в течение всех лет их творческой деятельности. "The Jazz Crusaders" по праву можно считатьодними из создателей музыкального жанра, получившего название jazz ...
Московское переиздание классного старого блюзового альбома. Чарли Масселуайт был и остается одним из крупнейших мастеров игры на губной гармонике. Среди белых блюзменов он все годы после смерти Пола Баттерфилда (с которым Чарли в свое время вместе ...
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...