В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, немедленно отправляется в соответствующее "гетто". Лишь немногим музыкантам, работающим в подобных направлениях, удалось поднять планку своего творчества над его стенами, самый яркий пример — это, наверное, Чик Кориа. Я отнюдь не сравниваю с Чиком молодую дебютантку из Чили Клаудию Акунья, только недавно переехавшую в Штаты и представляющую на суд публики свой первый диск, но эту программу никак не зачислишь по разряду чисто латинского джаза.
Певица на редкость удачно и с подкупающим профессионализмом исполняет стандарты Эллингтона, Ирвина Берлина, Роджерса-Харта, а главным хитом альбома я бы назвал блестящую интерпретацию "My Man’s Gone Now" братьев Гершвинов. И рядом с этими вещами в программе соседствуют и собственные композиции Акуньи, и вещи испаноязычных авторов, в том числе знаменитой землячки певицы Виолетты Парра ("Gracias A La Vida").
Успеху альбома (а мне кажется, он будет) способствует отличная работа инструментального трио, аккомпанирующего певице. В целом ряде вещей и пианист Линднер, и басист Коэн отметились своими эффектными сольными росчерками. Что же касается Коэна, то он оказался для Клаудии явно больше, чем просто аккомпаниатором. Сам недавний обитатель Нью-Йорка, израильтянин всячески помогал адаптации певицы в новых для нее краях, а также выступил соавтором титульной песни альбома (этой вещи я бы отдал второе место на диске) и со-продюсером проекта. Весьма украсили отдельные композиции и специально приглашенные духовики, особенно саксофонист Санчес и тромбонист Лейбович.
Затрудняюсь выделить и в манере пения Клаудии, и в ее умело составленной программе что-то одно. Цельность, зрелость и просто удовольствие от прослушивания — вот, пожалуй, основные впечатления от этого диска.
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...