Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А здесь много хоральности, широкие медитативные просторы и осторожные поиски в сторону разнообразного этноса (белорусского, восточного, колумбийского).
По прослушивании второго диска прежним остается лишь одно ощущение: в эту музыку необходимо погрузиться полностью, раствориться в ней. Но акценты здесь расставлены совсем другие, по-новому заполняется то звуковое пространство, которое в камератовских аранжировках кажется необъятным. В отличие от характерного академизма "Снегов", второй альбом — песенный, соответственно, на переднем плане — мелодия.
Второй фактор, делающий музыку здесь принципиально нефоновой — это сложное плетение звуковой ткани, масса изобразительных находок. Любопытно, что многочисленные псевдоинструментальные наслоения на мелодию, иногда служащие фоном, а иногда контрастно заполняющие паузы в ней, совершенно не перегружают фактуру. Напротив, — расширяют объем общего звучания, создают ощущение "воздуха".
В течение каждой композиции голоса порой меняются до неузнаваемости, появляются "новые" тембры. Однако "содержания" фактуры уже было бы достаточно, чтобы, не отрываясь, слушать этот альбом, а ведь тут еще и музыка красивая! Судя по тому, что автором большинства композиций на диске оказалась Ольга Воробьева, очевидно, что главным творческим источником для "Камераты" сейчас является ее композиторский талант. Очевидно и то, что направленность на восточнославянский мелодизм сейчас явно ближе всем участникам группы, чем многоминутное внестилевое медитирование, увлекавшее некогда "камератовцев".
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...