Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А здесь много хоральности, широкие медитативные просторы и осторожные поиски в сторону разнообразного этноса (белорусского, восточного, колумбийского).
По прослушивании второго диска прежним остается лишь одно ощущение: в эту музыку необходимо погрузиться полностью, раствориться в ней. Но акценты здесь расставлены совсем другие, по-новому заполняется то звуковое пространство, которое в камератовских аранжировках кажется необъятным. В отличие от характерного академизма "Снегов", второй альбом — песенный, соответственно, на переднем плане — мелодия.
Второй фактор, делающий музыку здесь принципиально нефоновой — это сложное плетение звуковой ткани, масса изобразительных находок. Любопытно, что многочисленные псевдоинструментальные наслоения на мелодию, иногда служащие фоном, а иногда контрастно заполняющие паузы в ней, совершенно не перегружают фактуру. Напротив, — расширяют объем общего звучания, создают ощущение "воздуха".
В течение каждой композиции голоса порой меняются до неузнаваемости, появляются "новые" тембры. Однако "содержания" фактуры уже было бы достаточно, чтобы, не отрываясь, слушать этот альбом, а ведь тут еще и музыка красивая! Судя по тому, что автором большинства композиций на диске оказалась Ольга Воробьева, очевидно, что главным творческим источником для "Камераты" сейчас является ее композиторский талант. Очевидно и то, что направленность на восточнославянский мелодизм сейчас явно ближе всем участникам группы, чем многоминутное внестилевое медитирование, увлекавшее некогда "камератовцев".
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...