Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А здесь много хоральности, широкие медитативные просторы и осторожные поиски в сторону разнообразного этноса (белорусского, восточного, колумбийского).
По прослушивании второго диска прежним остается лишь одно ощущение: в эту музыку необходимо погрузиться полностью, раствориться в ней. Но акценты здесь расставлены совсем другие, по-новому заполняется то звуковое пространство, которое в камератовских аранжировках кажется необъятным. В отличие от характерного академизма "Снегов", второй альбом — песенный, соответственно, на переднем плане — мелодия.
Второй фактор, делающий музыку здесь принципиально нефоновой — это сложное плетение звуковой ткани, масса изобразительных находок. Любопытно, что многочисленные псевдоинструментальные наслоения на мелодию, иногда служащие фоном, а иногда контрастно заполняющие паузы в ней, совершенно не перегружают фактуру. Напротив, — расширяют объем общего звучания, создают ощущение "воздуха".
В течение каждой композиции голоса порой меняются до неузнаваемости, появляются "новые" тембры. Однако "содержания" фактуры уже было бы достаточно, чтобы, не отрываясь, слушать этот альбом, а ведь тут еще и музыка красивая! Судя по тому, что автором большинства композиций на диске оказалась Ольга Воробьева, очевидно, что главным творческим источником для "Камераты" сейчас является ее композиторский талант. Очевидно и то, что направленность на восточнославянский мелодизм сейчас явно ближе всем участникам группы, чем многоминутное внестилевое медитирование, увлекавшее некогда "камератовцев".
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...