Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве.
Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает как участник сразу трех коллективов. Несомненно, интересно исполнение баянистом Константином Стрельченко и вроде как частью группы "Фест" пьесы Д. Локвуда "Gypsy", в которой баян звучит ну почти как бандонеон. Группа под названием "Схiд-SIDE" в пьесе "X-City" работает в джаз-роковой стилистике и делает эту музыку очень убедительно, как с точки зрения исполнения, так и, собственно, тематизма.
Из гостей альбом представляет сольный номер Алекса Ростоцкого, который и поет нечто экзотическое, и активно использует всякую электронику, которая помогает его бас-гитаре звучать чуть ли не за весь бэнд. Финский пианист Мика Похъйола в составе трио (с украинскими музыкантами) играет мягкую авторскую пьесу, во вступлении которой слышатся отзвуки "Очей черных". Опять же пианист Влодек Павлик из Польши очень интересно представляет собственный "Регтайм" и позволяет тем самым причислять его к ведущим пианистам его страны. Наконец, Андрей Кондаков знакомит с певицей Дениз Перье в пьесе "Take The A Train".
Подумалось: а ведь сегодня вряд ли возможно издание подобной сборки с музыкой белорусских джазменов. И не потому, что их вообще нет. Нет другого: такого, как "Динамо-Люкс", клуба, джазовой FM-станции, спонсоров. Нет, наконец, Алексея Когана, благодаря которому и создается в Киеве плодовитая джазовая атмосфера.
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...