Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве.
Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает как участник сразу трех коллективов. Несомненно, интересно исполнение баянистом Константином Стрельченко и вроде как частью группы "Фест" пьесы Д. Локвуда "Gypsy", в которой баян звучит ну почти как бандонеон. Группа под названием "Схiд-SIDE" в пьесе "X-City" работает в джаз-роковой стилистике и делает эту музыку очень убедительно, как с точки зрения исполнения, так и, собственно, тематизма.
Из гостей альбом представляет сольный номер Алекса Ростоцкого, который и поет нечто экзотическое, и активно использует всякую электронику, которая помогает его бас-гитаре звучать чуть ли не за весь бэнд. Финский пианист Мика Похъйола в составе трио (с украинскими музыкантами) играет мягкую авторскую пьесу, во вступлении которой слышатся отзвуки "Очей черных". Опять же пианист Влодек Павлик из Польши очень интересно представляет собственный "Регтайм" и позволяет тем самым причислять его к ведущим пианистам его страны. Наконец, Андрей Кондаков знакомит с певицей Дениз Перье в пьесе "Take The A Train".
Подумалось: а ведь сегодня вряд ли возможно издание подобной сборки с музыкой белорусских джазменов. И не потому, что их вообще нет. Нет другого: такого, как "Динамо-Люкс", клуба, джазовой FM-станции, спонсоров. Нет, наконец, Алексея Когана, благодаря которому и создается в Киеве плодовитая джазовая атмосфера.
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...