Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве.
Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает как участник сразу трех коллективов. Несомненно, интересно исполнение баянистом Константином Стрельченко и вроде как частью группы "Фест" пьесы Д. Локвуда "Gypsy", в которой баян звучит ну почти как бандонеон. Группа под названием "Схiд-SIDE" в пьесе "X-City" работает в джаз-роковой стилистике и делает эту музыку очень убедительно, как с точки зрения исполнения, так и, собственно, тематизма.
Из гостей альбом представляет сольный номер Алекса Ростоцкого, который и поет нечто экзотическое, и активно использует всякую электронику, которая помогает его бас-гитаре звучать чуть ли не за весь бэнд. Финский пианист Мика Похъйола в составе трио (с украинскими музыкантами) играет мягкую авторскую пьесу, во вступлении которой слышатся отзвуки "Очей черных". Опять же пианист Влодек Павлик из Польши очень интересно представляет собственный "Регтайм" и позволяет тем самым причислять его к ведущим пианистам его страны. Наконец, Андрей Кондаков знакомит с певицей Дениз Перье в пьесе "Take The A Train".
Подумалось: а ведь сегодня вряд ли возможно издание подобной сборки с музыкой белорусских джазменов. И не потому, что их вообще нет. Нет другого: такого, как "Динамо-Люкс", клуба, джазовой FM-станции, спонсоров. Нет, наконец, Алексея Когана, благодаря которому и создается в Киеве плодовитая джазовая атмосфера.
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...