nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paquito D'Rivera - Habanera

Paquito D'Rivera - Habanera  Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта Пакито Д'Риверы. Он задумал грандиозное музыкальное по­лотно в стиле "третьего тече­ния", которое объединяет в се­бе и афрокубинскую тематику, и классические вещи Гершвина, и по-новому изложенные "веч­нозеленые темы. Кроме изве­стных джазовых исполнителей, он пригласил к сотрудничеству нью-йоркский камерный ор­кестр "Absolute Ensemble", сла­вящийся своими работами с такими современными компо­зиторами, как Джон Адамс и Джон Зорн.

Результат получился впечат­ляющий, но неоднородный. Уж очень большая стилистическая разница между сочинениями самого Д'Риверы, Гершвина и классиков джаза — Эллингтона и Гиллеспи — изложенных в разных версиях. Вещи Пакито, надо признаться, впечатлили наиболее сильно — непростые, очень изящные по форме, лег­ко воспринимаемые, с почти неуловимым налетом "афрокубинскости*, они могут служить образцом модерн-классики с намеком на джаз. Только с на­меком, поскольку Д'Ривера здесь выступает в той своей ипостаси, о которой не очень хорошо знают его поклонники времен "Иракере".

Дело в том, что кубинский саксофонист на протяжении всей своей карьеры колебался между джазом и симфоничес­ким оркестром, да и начинал свой путь в музыке, кстати, в 17 лет кларнетистом в... Кубин­ском Национальном симфони­ческом оркестре — главном оркестре страны.

После собственных пьес Д'Ри­веры я бы обязательно выде­лил в его изложении два стан­дарта — "Birks Works" Гиллеспи и "Caravan* Тизола-Эллингтона. Они сыграны без камерного оркестра, но все равно с опре­деленным духом академичнос­ти — строго и выверенно, пря­мо как какие-то сонаты. Самое странное, что это их совсем не испортило, напротив, припод­няло до общего настроения альбома, торжественного и ме­стами виртуозно-радостного. Несколько композиций Гершви­на и перкуссиониста Мино Си­нелью завершают картину аль­бома.. Первые — чуть-чуть клас­сически старомодные, а вторые — подчеркнуто модерновые по содержанию, они замыкают этот эклектичный круг в неожи­данной гармонии. Целое ока­зывается составленным из раз­нородных, как мозаика, частей, но в то .же время вынуть из нее ничего не хочется.

Однако совершенно непонят­но, как отнесутся к такой рабо­те заядлые ценители собствен­но джаза. Смею надеяться, что хорошо, во всяком случае та их часть, что не чужда и классике в целом.

(с) & (p) 2000 Еnja Nova
14 tls/54 mins
(Paquito D'Rivera — d, as; Kenny Drew Jr. — p; Michael Formanek — b; Clarence Penn — dr,
Mmo Cinelu - perc;; David Taylor — btb; with Absolute Ensemble /Kristjan Jarvi—conduct)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
Куба, США
музыкальный стиль
академическая музыка, Латинский джаз, третье течение





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
  • стиль: блюз, блюз
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
  • стиль: джаз, джаз
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
  • стиль: джаз, джаз
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
  • стиль: джаз, джаз
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
  • стиль: джаз, джаз
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
  • стиль: этно, этно
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
  • стиль: джаз, джаз
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
  • стиль: джаз, джаз
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com