nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paquito D'Rivera - Habanera

Paquito D'Rivera - Habanera  Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта Пакито Д'Риверы. Он задумал грандиозное музыкальное по­лотно в стиле "третьего тече­ния", которое объединяет в се­бе и афрокубинскую тематику, и классические вещи Гершвина, и по-новому изложенные "веч­нозеленые темы. Кроме изве­стных джазовых исполнителей, он пригласил к сотрудничеству нью-йоркский камерный ор­кестр "Absolute Ensemble", сла­вящийся своими работами с такими современными компо­зиторами, как Джон Адамс и Джон Зорн.

Результат получился впечат­ляющий, но неоднородный. Уж очень большая стилистическая разница между сочинениями самого Д'Риверы, Гершвина и классиков джаза — Эллингтона и Гиллеспи — изложенных в разных версиях. Вещи Пакито, надо признаться, впечатлили наиболее сильно — непростые, очень изящные по форме, лег­ко воспринимаемые, с почти неуловимым налетом "афрокубинскости*, они могут служить образцом модерн-классики с намеком на джаз. Только с на­меком, поскольку Д'Ривера здесь выступает в той своей ипостаси, о которой не очень хорошо знают его поклонники времен "Иракере".

Дело в том, что кубинский саксофонист на протяжении всей своей карьеры колебался между джазом и симфоничес­ким оркестром, да и начинал свой путь в музыке, кстати, в 17 лет кларнетистом в... Кубин­ском Национальном симфони­ческом оркестре — главном оркестре страны.

После собственных пьес Д'Ри­веры я бы обязательно выде­лил в его изложении два стан­дарта — "Birks Works" Гиллеспи и "Caravan* Тизола-Эллингтона. Они сыграны без камерного оркестра, но все равно с опре­деленным духом академичнос­ти — строго и выверенно, пря­мо как какие-то сонаты. Самое странное, что это их совсем не испортило, напротив, припод­няло до общего настроения альбома, торжественного и ме­стами виртуозно-радостного. Несколько композиций Гершви­на и перкуссиониста Мино Си­нелью завершают картину аль­бома.. Первые — чуть-чуть клас­сически старомодные, а вторые — подчеркнуто модерновые по содержанию, они замыкают этот эклектичный круг в неожи­данной гармонии. Целое ока­зывается составленным из раз­нородных, как мозаика, частей, но в то .же время вынуть из нее ничего не хочется.

Однако совершенно непонят­но, как отнесутся к такой рабо­те заядлые ценители собствен­но джаза. Смею надеяться, что хорошо, во всяком случае та их часть, что не чужда и классике в целом.

(с) & (p) 2000 Еnja Nova
14 tls/54 mins
(Paquito D'Rivera — d, as; Kenny Drew Jr. — p; Michael Formanek — b; Clarence Penn — dr,
Mmo Cinelu - perc;; David Taylor — btb; with Absolute Ensemble /Kristjan Jarvi—conduct)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
Куба, США
музыкальный стиль
академическая музыка, Латинский джаз, третье течение





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: блюз, блюз
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
  • стиль: этно, этно
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
  • стиль: блюз, блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
  • стиль: джаз, джаз
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
  • стиль: блюз, блюз
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
  • стиль: этно, этно
"В зарослях сорной травы Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Исса Musique de Mediterrane’e (Музыка Средиземного моря) – тема, детальная проработка которой (Rabin Abov –khalil, Renaud Garsia – fons…) принесла лейблу Enja вполне заслуженный ...
  • стиль: этно, этно
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
  • стиль: джаз, джаз
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com