Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта Пакито Д'Риверы. Он задумал грандиозное музыкальное полотно в стиле "третьего течения", которое объединяет в себе и афрокубинскую тематику, и классические вещи Гершвина, и по-новому изложенные "вечнозеленые темы. Кроме известных джазовых исполнителей, он пригласил к сотрудничеству нью-йоркский камерный оркестр "Absolute Ensemble", славящийся своими работами с такими современными композиторами, как Джон Адамс и Джон Зорн.
Результат получился впечатляющий, но неоднородный. Уж очень большая стилистическая разница между сочинениями самого Д'Риверы, Гершвина и классиков джаза — Эллингтона и Гиллеспи — изложенных в разных версиях. Вещи Пакито, надо признаться, впечатлили наиболее сильно — непростые, очень изящные по форме, легко воспринимаемые, с почти неуловимым налетом "афрокубинскости*, они могут служить образцом модерн-классики с намеком на джаз. Только с намеком, поскольку Д'Ривера здесь выступает в той своей ипостаси, о которой не очень хорошо знают его поклонники времен "Иракере".
Дело в том, что кубинский саксофонист на протяжении всей своей карьеры колебался между джазом и симфоническим оркестром, да и начинал свой путь в музыке, кстати, в 17 лет кларнетистом в... Кубинском Национальном симфоническом оркестре — главном оркестре страны.
После собственных пьес Д'Риверы я бы обязательно выделил в его изложении два стандарта — "Birks Works" Гиллеспи и "Caravan* Тизола-Эллингтона. Они сыграны без камерного оркестра, но все равно с определенным духом академичности — строго и выверенно, прямо как какие-то сонаты. Самое странное, что это их совсем не испортило, напротив, приподняло до общего настроения альбома, торжественного и местами виртуозно-радостного. Несколько композиций Гершвина и перкуссиониста Мино Синелью завершают картину альбома.. Первые — чуть-чуть классически старомодные, а вторые — подчеркнуто модерновые по содержанию, они замыкают этот эклектичный круг в неожиданной гармонии. Целое оказывается составленным из разнородных, как мозаика, частей, но в то .же время вынуть из нее ничего не хочется.
Однако совершенно непонятно, как отнесутся к такой работе заядлые ценители собственно джаза. Смею надеяться, что хорошо, во всяком случае та их часть, что не чужда и классике в целом.
(с) & (p) 2000 Еnja Nova
14 tls/54 mins
(Paquito D'Rivera — d, as; Kenny Drew Jr. — p; Michael Formanek — b; Clarence Penn — dr, Mmo Cinelu - perc;; David Taylor — btb; with Absolute Ensemble /Kristjan Jarvi—conduct)
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...