nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paquito D'Rivera - Habanera

Paquito D'Rivera - Habanera  Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта Пакито Д'Риверы. Он задумал грандиозное музыкальное по­лотно в стиле "третьего тече­ния", которое объединяет в се­бе и афрокубинскую тематику, и классические вещи Гершвина, и по-новому изложенные "веч­нозеленые темы. Кроме изве­стных джазовых исполнителей, он пригласил к сотрудничеству нью-йоркский камерный ор­кестр "Absolute Ensemble", сла­вящийся своими работами с такими современными компо­зиторами, как Джон Адамс и Джон Зорн.

Результат получился впечат­ляющий, но неоднородный. Уж очень большая стилистическая разница между сочинениями самого Д'Риверы, Гершвина и классиков джаза — Эллингтона и Гиллеспи — изложенных в разных версиях. Вещи Пакито, надо признаться, впечатлили наиболее сильно — непростые, очень изящные по форме, лег­ко воспринимаемые, с почти неуловимым налетом "афрокубинскости*, они могут служить образцом модерн-классики с намеком на джаз. Только с на­меком, поскольку Д'Ривера здесь выступает в той своей ипостаси, о которой не очень хорошо знают его поклонники времен "Иракере".

Дело в том, что кубинский саксофонист на протяжении всей своей карьеры колебался между джазом и симфоничес­ким оркестром, да и начинал свой путь в музыке, кстати, в 17 лет кларнетистом в... Кубин­ском Национальном симфони­ческом оркестре — главном оркестре страны.

После собственных пьес Д'Ри­веры я бы обязательно выде­лил в его изложении два стан­дарта — "Birks Works" Гиллеспи и "Caravan* Тизола-Эллингтона. Они сыграны без камерного оркестра, но все равно с опре­деленным духом академичнос­ти — строго и выверенно, пря­мо как какие-то сонаты. Самое странное, что это их совсем не испортило, напротив, припод­няло до общего настроения альбома, торжественного и ме­стами виртуозно-радостного. Несколько композиций Гершви­на и перкуссиониста Мино Си­нелью завершают картину аль­бома.. Первые — чуть-чуть клас­сически старомодные, а вторые — подчеркнуто модерновые по содержанию, они замыкают этот эклектичный круг в неожи­данной гармонии. Целое ока­зывается составленным из раз­нородных, как мозаика, частей, но в то .же время вынуть из нее ничего не хочется.

Однако совершенно непонят­но, как отнесутся к такой рабо­те заядлые ценители собствен­но джаза. Смею надеяться, что хорошо, во всяком случае та их часть, что не чужда и классике в целом.

(с) & (p) 2000 Еnja Nova
14 tls/54 mins
(Paquito D'Rivera — d, as; Kenny Drew Jr. — p; Michael Formanek — b; Clarence Penn — dr,
Mmo Cinelu - perc;; David Taylor — btb; with Absolute Ensemble /Kristjan Jarvi—conduct)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
Куба, США
музыкальный стиль
академическая музыка, Латинский джаз, третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: этно, этно
"В зарослях сорной травы Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Исса Musique de Mediterrane’e (Музыка Средиземного моря) – тема, детальная проработка которой (Rabin Abov –khalil, Renaud Garsia – fons…) принесла лейблу Enja вполне заслуженный ...
  • стиль: этно, этно
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
  • стиль: джаз, джаз
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
  • стиль: блюз, блюз
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
  • стиль: джаз, джаз
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
  • стиль: этно, этно
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
  • стиль: этно, этно
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
  • стиль: блюз, блюз
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
  • стиль: джаз, джаз
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com