Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда взгляните на обложку альбома, выпущенного фирмой "Blues Beacon", блюзовым отделением мюнхенской "Enja". Экстравагантная внешность американца по имени Брайан Ли словно вобрала в себя и то, и другое.
Главным каналом связи с внешним миром для потерявшего зрение в восемь лет Брайана (р. 1943 г.) было радио. Оно и познакомило мальчика с блюзом. Потом у него появилась своя гитара, потом он начал работать в местном ансамбле своего родного городка Ту Риверс в штате Висконсин, а потом прошел высшую школу блюза в Чикаго, слушая Коллинза, Эллисона, Элберта Кинга. Чикагская энергия была заметно разбавлена южной терпкостью, когда Брайан переехал в Новый Орлеан и стал одним из самых примечательных блюзменов местной сцены.
С "Blues Beacon" он связан уже давно, издал под этим знаком четыре альбома, но нынешний диск появился после солидного, почти пятилетнего перерыва.
По мнению самого музыканта, этот альбом — квинтэссенция всего его творчества. Если так, то главным его компонентом я бы назвал агрессивную гитарную работу в духе весьма жесткого рок-блюза в сочетании с несколько отстраненным, "черным" по окраске, вокалом. Напор и динамика песен Брайана Ли (а он является автором девяти композиций из двенадцати) может быть не дают времени прочувствовать каждую ноту, но зато властно и грубовато тащат ошеломленного слушателя за собой. Если уж ты поставил этот диск, то бросай, приятель, прочие дела, потому что Ли не даст тебе заниматься чем-то посторонним: при внешней простоте есть в его вещах нечто завораживающее. Этот блюз словно вышел из новоорлеанских кабаков начала века, пропитавшись в пути энергией темнокожих чикагских виртуозов и неистовых белых рокеров, хлебнувших волшебного блюзового зелья. Блюз никогда не был рафинированной музычкой для благородных девиц из консерваторских залов, это музыка хорошо смешивается с прокуренным воздухом набитых толпой работяг пивных, когда к гитарному риффу примешивается ленивое жужжание вентилятора, с трудом расталкивающего тягучую смесь алкогольных паров, никотина и людского пота. Этот блюз не выбирает выражений, свидетельством чему, словно эффектный росчерк в конце альбома, песня с малопристойным названием "Kiss My Ass For A Change". Что вы хотите: это не подделка, это подлинник, это блюз.
℗ 2000 Enja Records
(с) 2000 Justin Time Records
12 tks/59 mins
(B.Lee — g, voc; Andre Maritato — b; Sammy Neal — dr; Marc Adams — org; George Rossy — p; Ward Smith — ts; Barney Floyd — tp; Jody Golick — ts; Ranee Lee — background voc;)
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...