Mohammad Reza Shajarian & Kayhan Kalhor - Night Silence Desert
04.03.2014
Мягкий звук барбата (арбское название этого инструмента — оуд) ведет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает прозрачный теплый воздух ночной пустыни...
"Ночь Тишина Пустыня" — проект, соединяющий классический и фольклорный стили, древние и современные тональности персидской музыкальной традиции, совместная работа знаменитого иранского вокалиста Мохамеда Реза Шаджарьяна и известного композитора и исполнителя на кеманче (струнный смычковый инструмент) Кайхана Кальхора. "Хорасанская сюита" Кайхана Кальхора объединяет классические музыкальные структуры с богатством фольклорных мелодий Северного Хорасана, культурного сердца исторической Персии, мастерство молодых исполнителей на кеманче, сетаре, таре, сантуре, дотаре, барбате, дафе, дайре, томбаке с искусством старых знаменитых учителей, таких как восьмидесятилетний мастер дотара Хадж Гхорбан Солеймани или Али Абчоури, играющего на двойной флейте гушмех — свадебном инструменте Центральной Азии, широко используемом также в танцевальной музыке.
Альбом объединяет инструментальные пьесы, от медитативно-задумчивых до виртуозно-ритмичных, с вокальными произведениями — средневековой мистической поэмой Баба Тахира (X-XI век), любовной лирикой Аттара (XII-XIII век), вдохновленными средневековой поэзией стихами современных персидских поэтов — Хушанга Эбтехаджа и Мохаммеда Али Муалима. Звучание необычных инструментов, высокое, украшенные россыпью специфических пассажей пение, непривычные гармонии и мелодические ходы, темная лиричность протяжных пьес и динамика музыки ночных праздненств, великолепные сольные пьесы для дотара и сетара делают альбом одним из лучших образцов персидской музыки, не очень сложным для восприятия и подходящим для первого знакомства с музыкой древней цивилизации...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
музыкальный стиль: академическая музыка, боп, кроссовер, свинг
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
музыкальный стиль: академическая музыка, Латинский джаз, третье течение
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...