nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mohammad Reza Shajarian & Kayhan Kalhor - Night Silence Desert

Mohammad Reza Shajarian & Kayhan Kalhor - Night Silence Desert  Мягкий звук барбата (арбское на­звание этого инструмента — оуд) ве­дет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает прозрачный теплый воз­дух ночной пустыни...

"Ночь Тишина Пустыня" — проект, соединяющий классический и фольк­лорный стили, древние и современ­ные тональности персидской музы­кальной традиции, совместная работа знаменитого иранского вокалиста Мохамеда Реза Шаджарьяна и изве­стного композитора и исполнителя на кеманче (струнный смычковый инст­румент) Кайхана Кальхора. "Хора­санская сюита" Кайхана Кальхора объединяет классические музыкаль­ные структуры с богатством фольк­лорных мелодий Северного Хораса­на, культурного сердца исторической Персии, мастерство молодых испол­нителей на кеманче, сетаре, таре, сантуре, дотаре, барбате, дафе, дай­ре, томбаке с искусством старых зна­менитых учителей, таких как восьми­десятилетний мастер дотара Хадж Гхорбан Солеймани или Али Абчоури, играющего на двойной флейте гушмех — свадебном инструменте Центральной Азии, широко исполь­зуемом также в танцевальной музы­ке.

Альбом объединяет инструмен­тальные пьесы, от медитативно-задумчивых до виртуозно-ритмичных, с вокальными произведениями — средневековой мистической поэмой Баба Тахира (X-XI век), любовной ли­рикой Аттара (XII-XIII век), вдохнов­ленными средневековой поэзией стихами современных персидских поэтов — Хушанга Эбтехаджа и Мо­хаммеда Али Муалима. Звучание не­обычных инструментов, высокое, ук­рашенные россыпью специфических пассажей пение, непривычные гар­монии и мелодические ходы, темная лиричность протяжных пьес и дина­мика музыки ночных праздненств, великолепные сольные пьесы для дотара и сетара делают альбом од­ним из лучших образцов персидской музыки, не очень сложным для вос­приятия и подходящим для первого знакомства с музыкой древней циви­лизации...

с) & (p) 2000 Traditional Crossroads
10tks/63 mms

Андрей ПЕЧКАРЕВ




стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Иран
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
  • стиль: джаз, джаз
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com