Mohammad Reza Shajarian & Kayhan Kalhor - Night Silence Desert
04.03.2014
Мягкий звук барбата (арбское название этого инструмента — оуд) ведет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает прозрачный теплый воздух ночной пустыни...
"Ночь Тишина Пустыня" — проект, соединяющий классический и фольклорный стили, древние и современные тональности персидской музыкальной традиции, совместная работа знаменитого иранского вокалиста Мохамеда Реза Шаджарьяна и известного композитора и исполнителя на кеманче (струнный смычковый инструмент) Кайхана Кальхора. "Хорасанская сюита" Кайхана Кальхора объединяет классические музыкальные структуры с богатством фольклорных мелодий Северного Хорасана, культурного сердца исторической Персии, мастерство молодых исполнителей на кеманче, сетаре, таре, сантуре, дотаре, барбате, дафе, дайре, томбаке с искусством старых знаменитых учителей, таких как восьмидесятилетний мастер дотара Хадж Гхорбан Солеймани или Али Абчоури, играющего на двойной флейте гушмех — свадебном инструменте Центральной Азии, широко используемом также в танцевальной музыке.
Альбом объединяет инструментальные пьесы, от медитативно-задумчивых до виртуозно-ритмичных, с вокальными произведениями — средневековой мистической поэмой Баба Тахира (X-XI век), любовной лирикой Аттара (XII-XIII век), вдохновленными средневековой поэзией стихами современных персидских поэтов — Хушанга Эбтехаджа и Мохаммеда Али Муалима. Звучание необычных инструментов, высокое, украшенные россыпью специфических пассажей пение, непривычные гармонии и мелодические ходы, темная лиричность протяжных пьес и динамика музыки ночных праздненств, великолепные сольные пьесы для дотара и сетара делают альбом одним из лучших образцов персидской музыки, не очень сложным для восприятия и подходящим для первого знакомства с музыкой древней цивилизации...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...