Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент.
В царстве ритмов, воссозданном с помощью армады перкуссионных инструментов, здесь можно расслышать признания в любви и к Бразилии, и к Кубе, и к Венесуэле, сквозь латину проступает жесткая, первобытная Африка, а венчает все большая, двухчастная Suite For The Americas.
Если в композиционном плане альбом выглядит очень логично, то собственное присутствие на диске Данило обозначил неравномерно. Отыграв короткое сольное вступление, Перес уходит в тень и на двух третях альбома наиболее ярко солирует лучшая скрипачка современного джаза Регина Картер. Лишь в "панамских" пьесах на финише Перес раскрывается во всю свою мощь, как пианист, и, безусловно, здесь есть что послушать. Очень здорово, деликатно, но по-своему веско, ассистирует ему в этих композициях саксофонист Крис Поттер. Из большой группы первоклассных музыкантов, приглашенных Пересом в свой проект, можно отметить еще певиц Лючиану Соуза и Клаудию Акунья, хотя, на мой взгляд, инструментальные краски в "Motherland" несколько "забили" вокал.
(с) & ℗ 2000 Verve
13 tks / 56 mins
(D.Perez — p, Rhodes; C. Henriauez, J. Patitucci — ac.b; A. Sanchez, B. Blade — dr; R. Carter — vi; L. Souza, Cl. Acuna — voc; R. Bona — voc, el.b.; Ch. Potter — ss, as; K. Rosenwinkel — el.g; A. Baez — ac.g; D. Urcola — tp; L. Quintero, R. Villarreal, L. Bauzo, G. Askew — perc;)
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...