nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Absolute Ensemble - Absolution

стиль:

Absolute Ensemble - Absolution
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре предыдуще­го нашего номера — это был Пакито Д'Ривера в сопровожде­нии этого же ансамбля и джа­зового квинтета.) Если Д'Ривера со своим проектом все же в достаточной мере касался джа­зовой тематики и стилистики, то этот альбом почти целиком представляет собой современ­ный камерный авангардизм. Достаточно сказать, что авторы большинства композиций — это послевоенное поколение музы­кантов, опирающееся в своем творчестве на принципы мини­мализма, сонористики, сериаль­ной техники, а также много по­черпнувшее из джаза и рок-му­зыки.

Альбом интересен именно своей экслериментальносгью — какой-то единой музыкальной концепции я в нем не нашел. Различная техника, различные музыкальные взгляды, различ­ные композиторские принци­пы, даже различные составы, образующиеся внутри оркестра — все это образует некое по­пурри из большинства тепереш­них течений. Кстати, одна ком­позиция ("Serial Blues") как раз имеет джазовую основу с фор­тепианными импровизацион­ными фрагментами в сочета­нии с двенадцатитоновой те­мой и строго выписанной пар­тией основного оркестра. Полу­чилось довольно нетривиально, но все же некоторая безликость самой темы слегка "засушила* общее впечатление от вещи. Но это, впрочем, только с точки зрения заядлого джазфэна.

А вот заглавная композиция "Absolution" с фанковым рва­ным ритмом и минималисгически четкой и строгой мелодией производит гораздо большее впечатление. Вообще рок-ритм-стилистика, по-моему, даже луч­ше, чем джазовая, ложится на академическую основу, что де­монстрирует и последняя вещь — обработка "Purple Haze" Джими Хендрикса. На мой взгляд, это лучшая композиция альбома. В ней сохранена энер­гия и драматизм оригинала, а строгость формы совершенно не мешает, как это было в слу­чае с джазом.

Короче говоря, любителям всяческих экспериментов и не­тривиального подхода к совре­менной музыке альбом просто должен прийтись по душе. Ос­тальным — не уверен.

(с) & (p) 2000 Enja Records
9 tks / 64 mins
(Kristian Jarvi - conductor; chamber ensemble of 18 pieces; soloists and guests - Matt Hershkovich - h; Dave Taytor — btb; Denman Maroney — prepared p;)

Борис АРКАДЬЕВ


страна
США, Эстония
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Германия
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com