Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне вероятно, менее эффектна и ярка с чисто музыкальной стороны. Хотя это вовсе не говорит о том, что слушать здесь нечего.
Отнюдь! Музыка альбома очень изысканная, коллектив сохраняет собственное запоминающееся сразу же лицо, и, несмотря на достаточно необычный состав, способен звучать полновесно, сочно и образно. Порой даже удивляешься, каким образом удается всего трем исполнителям создать столь объемное, хотя в основе своей камерное звучание и одновременно — качественный музыкальный продукт.
В альбоме царят приятные, но нетривиальные ритмы. Например, "Caught In A Dream" явно и вкусно "пахнет" босса- новой, но даже не ритмы привлекают, а собственно чувство музыкантов по отношению к роли каждого инструмента и невиданное их перераспределение при формировании общего звучания.
Басист Брэд Джонс, игравший с Орнеттом Коулменом и Элвином Джонсом, работает если не за троих, то за двоих уж точно! Барабанщик И-Джей Родригес очень мягок и точен, а вот лидер группы порой не просто солирует, а создает звучанием вибрафона просто-таки базу всей музыки. Да еще и поет при случае весьма и весьма недурно! Отмечу, что альбом этот писался в студии "живьем", хотя, как мне показалось, фрагментами наложение второй партии все-таки присутствует.
В этот альбом "въезжаешь" долго, но потом очень не хочется с ним расставаться. Хотя, еще раз повторю, сразу он не поражает. Это качественная, точная и продуманная работа, благодаря чему и остается в памяти.
(с) & (р) 2000 Knitting Factory
12 tks / 63 mins
(Bill Ware III — vb, lead vocal on (4); Brad Jones — b, backing vocal; E J.Rodriguez — dr. backing vocal)
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...