Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне вероятно, менее эффектна и ярка с чисто музыкальной стороны. Хотя это вовсе не говорит о том, что слушать здесь нечего.
Отнюдь! Музыка альбома очень изысканная, коллектив сохраняет собственное запоминающееся сразу же лицо, и, несмотря на достаточно необычный состав, способен звучать полновесно, сочно и образно. Порой даже удивляешься, каким образом удается всего трем исполнителям создать столь объемное, хотя в основе своей камерное звучание и одновременно — качественный музыкальный продукт.
В альбоме царят приятные, но нетривиальные ритмы. Например, "Caught In A Dream" явно и вкусно "пахнет" босса- новой, но даже не ритмы привлекают, а собственно чувство музыкантов по отношению к роли каждого инструмента и невиданное их перераспределение при формировании общего звучания.
Басист Брэд Джонс, игравший с Орнеттом Коулменом и Элвином Джонсом, работает если не за троих, то за двоих уж точно! Барабанщик И-Джей Родригес очень мягок и точен, а вот лидер группы порой не просто солирует, а создает звучанием вибрафона просто-таки базу всей музыки. Да еще и поет при случае весьма и весьма недурно! Отмечу, что альбом этот писался в студии "живьем", хотя, как мне показалось, фрагментами наложение второй партии все-таки присутствует.
В этот альбом "въезжаешь" долго, но потом очень не хочется с ним расставаться. Хотя, еще раз повторю, сразу он не поражает. Это качественная, точная и продуманная работа, благодаря чему и остается в памяти.
(с) & (р) 2000 Knitting Factory
12 tks / 63 mins
(Bill Ware III — vb, lead vocal on (4); Brad Jones — b, backing vocal; E J.Rodriguez — dr. backing vocal)
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...