Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне вероятно, менее эффектна и ярка с чисто музыкальной стороны. Хотя это вовсе не говорит о том, что слушать здесь нечего.
Отнюдь! Музыка альбома очень изысканная, коллектив сохраняет собственное запоминающееся сразу же лицо, и, несмотря на достаточно необычный состав, способен звучать полновесно, сочно и образно. Порой даже удивляешься, каким образом удается всего трем исполнителям создать столь объемное, хотя в основе своей камерное звучание и одновременно — качественный музыкальный продукт.
В альбоме царят приятные, но нетривиальные ритмы. Например, "Caught In A Dream" явно и вкусно "пахнет" босса- новой, но даже не ритмы привлекают, а собственно чувство музыкантов по отношению к роли каждого инструмента и невиданное их перераспределение при формировании общего звучания.
Басист Брэд Джонс, игравший с Орнеттом Коулменом и Элвином Джонсом, работает если не за троих, то за двоих уж точно! Барабанщик И-Джей Родригес очень мягок и точен, а вот лидер группы порой не просто солирует, а создает звучанием вибрафона просто-таки базу всей музыки. Да еще и поет при случае весьма и весьма недурно! Отмечу, что альбом этот писался в студии "живьем", хотя, как мне показалось, фрагментами наложение второй партии все-таки присутствует.
В этот альбом "въезжаешь" долго, но потом очень не хочется с ним расставаться. Хотя, еще раз повторю, сразу он не поражает. Это качественная, точная и продуманная работа, благодаря чему и остается в памяти.
(с) & (р) 2000 Knitting Factory
12 tks / 63 mins
(Bill Ware III — vb, lead vocal on (4); Brad Jones — b, backing vocal; E J.Rodriguez — dr. backing vocal)
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...