Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне вероятно, менее эффектна и ярка с чисто музыкальной стороны. Хотя это вовсе не говорит о том, что слушать здесь нечего.
Отнюдь! Музыка альбома очень изысканная, коллектив сохраняет собственное запоминающееся сразу же лицо, и, несмотря на достаточно необычный состав, способен звучать полновесно, сочно и образно. Порой даже удивляешься, каким образом удается всего трем исполнителям создать столь объемное, хотя в основе своей камерное звучание и одновременно — качественный музыкальный продукт.
В альбоме царят приятные, но нетривиальные ритмы. Например, "Caught In A Dream" явно и вкусно "пахнет" босса- новой, но даже не ритмы привлекают, а собственно чувство музыкантов по отношению к роли каждого инструмента и невиданное их перераспределение при формировании общего звучания.
Басист Брэд Джонс, игравший с Орнеттом Коулменом и Элвином Джонсом, работает если не за троих, то за двоих уж точно! Барабанщик И-Джей Родригес очень мягок и точен, а вот лидер группы порой не просто солирует, а создает звучанием вибрафона просто-таки базу всей музыки. Да еще и поет при случае весьма и весьма недурно! Отмечу, что альбом этот писался в студии "живьем", хотя, как мне показалось, фрагментами наложение второй партии все-таки присутствует.
В этот альбом "въезжаешь" долго, но потом очень не хочется с ним расставаться. Хотя, еще раз повторю, сразу он не поражает. Это качественная, точная и продуманная работа, благодаря чему и остается в памяти.
(с) & (р) 2000 Knitting Factory
12 tks / 63 mins
(Bill Ware III — vb, lead vocal on (4); Brad Jones — b, backing vocal; E J.Rodriguez — dr. backing vocal)
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...