Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне вероятно, менее эффектна и ярка с чисто музыкальной стороны. Хотя это вовсе не говорит о том, что слушать здесь нечего.
Отнюдь! Музыка альбома очень изысканная, коллектив сохраняет собственное запоминающееся сразу же лицо, и, несмотря на достаточно необычный состав, способен звучать полновесно, сочно и образно. Порой даже удивляешься, каким образом удается всего трем исполнителям создать столь объемное, хотя в основе своей камерное звучание и одновременно — качественный музыкальный продукт.
В альбоме царят приятные, но нетривиальные ритмы. Например, "Caught In A Dream" явно и вкусно "пахнет" босса- новой, но даже не ритмы привлекают, а собственно чувство музыкантов по отношению к роли каждого инструмента и невиданное их перераспределение при формировании общего звучания.
Басист Брэд Джонс, игравший с Орнеттом Коулменом и Элвином Джонсом, работает если не за троих, то за двоих уж точно! Барабанщик И-Джей Родригес очень мягок и точен, а вот лидер группы порой не просто солирует, а создает звучанием вибрафона просто-таки базу всей музыки. Да еще и поет при случае весьма и весьма недурно! Отмечу, что альбом этот писался в студии "живьем", хотя, как мне показалось, фрагментами наложение второй партии все-таки присутствует.
В этот альбом "въезжаешь" долго, но потом очень не хочется с ним расставаться. Хотя, еще раз повторю, сразу он не поражает. Это качественная, точная и продуманная работа, благодаря чему и остается в памяти.
(с) & (р) 2000 Knitting Factory
12 tks / 63 mins
(Bill Ware III — vb, lead vocal on (4); Brad Jones — b, backing vocal; E J.Rodriguez — dr. backing vocal)
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...