Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, этот проект затеян. Эйсид и фанк в нем сильно приглушены лирическим неторопливым фортепиано самого Эликсандера, а джазовое начало в свою очередь явно подчинено острым ритмам рэггей.
Собственно Слай Данбар и Робби Шекспир — самая известная и модная нынче ритм-группа с Ямайки и определяют настроение музыки — навязчивые несколько монотонные "подпрыгивающие" ритмы царят в нем от начала до конца. И, в отличие от предыдущего проекта Эликсандера с рэггей-уклоном, "Stir It Up", в этом очень много электронных сэмплированных звучаний, что придает ему явный оттенок эйсид-джаза. Всю эту картину очень смягчает и уравновешивает легкая и изящная игра пианиста, я бы даже сказал, что все остальное служит только фоном, на котором порхают и искрятся звуки рояля. Возникающий контраст явно не порадует поклонника мэйнстрима, но зато имеет все шансы "достать" молодежную аудиторию.
Кстати, репертуар этого альбома по сути своей никакого отношения к рэггей и фанку не имеет. Здесь и "Chameleon" Хэрби Хэнкока, и завинуловская "Mercy Mercy Mercy", и "In The Crowd" Рэмси Льюиса и даже "Sidewinder" Ли Моргана и "Moanin'" Бобби Тиммонса. Последние две темы, пожалуй, удачнее остальных переложенные на современные ритмы, сохранили в себе свинг оригинала и при этом вполне могут быть исполнены в каком-нибудь молодежном хипхоповом клубе. Еще хотелось бы выделить собственную композицию Эликсандера "Monty’s Groove" с нежной простой мелодией, прямо-таки гипнотизирующей слушателя. Никаких потоков импровизаций, фортепианных каскадов, обычных для этого виртуоза инструмента, здесь вы не услышите — все предельно просто, лаконично, изящно и ностальгично.
Альбом, конечно, неровный, в отличие от того же упоминавшегося выше "Stir It Up" — есть в нем и чрезмерные упрощения, и некая незатейливость и однообразие ритма. Наверное, и оценки его поэтому очень разнятся — от явного восторга до полного неприятия. Но это вызывает дополнительное любопытство и желание еще раз повнимательнее вслушаться в музыку. Надо сказать, не зря — в ней все время находятся новые неожиданные стороны.
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...