Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, этот проект затеян. Эйсид и фанк в нем сильно приглушены лирическим неторопливым фортепиано самого Эликсандера, а джазовое начало в свою очередь явно подчинено острым ритмам рэггей.
Собственно Слай Данбар и Робби Шекспир — самая известная и модная нынче ритм-группа с Ямайки и определяют настроение музыки — навязчивые несколько монотонные "подпрыгивающие" ритмы царят в нем от начала до конца. И, в отличие от предыдущего проекта Эликсандера с рэггей-уклоном, "Stir It Up", в этом очень много электронных сэмплированных звучаний, что придает ему явный оттенок эйсид-джаза. Всю эту картину очень смягчает и уравновешивает легкая и изящная игра пианиста, я бы даже сказал, что все остальное служит только фоном, на котором порхают и искрятся звуки рояля. Возникающий контраст явно не порадует поклонника мэйнстрима, но зато имеет все шансы "достать" молодежную аудиторию.
Кстати, репертуар этого альбома по сути своей никакого отношения к рэггей и фанку не имеет. Здесь и "Chameleon" Хэрби Хэнкока, и завинуловская "Mercy Mercy Mercy", и "In The Crowd" Рэмси Льюиса и даже "Sidewinder" Ли Моргана и "Moanin'" Бобби Тиммонса. Последние две темы, пожалуй, удачнее остальных переложенные на современные ритмы, сохранили в себе свинг оригинала и при этом вполне могут быть исполнены в каком-нибудь молодежном хипхоповом клубе. Еще хотелось бы выделить собственную композицию Эликсандера "Monty’s Groove" с нежной простой мелодией, прямо-таки гипнотизирующей слушателя. Никаких потоков импровизаций, фортепианных каскадов, обычных для этого виртуоза инструмента, здесь вы не услышите — все предельно просто, лаконично, изящно и ностальгично.
Альбом, конечно, неровный, в отличие от того же упоминавшегося выше "Stir It Up" — есть в нем и чрезмерные упрощения, и некая незатейливость и однообразие ритма. Наверное, и оценки его поэтому очень разнятся — от явного восторга до полного неприятия. Но это вызывает дополнительное любопытство и желание еще раз повнимательнее вслушаться в музыку. Надо сказать, не зря — в ней все время находятся новые неожиданные стороны.
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...
Альбом-композиция, альбом- кусок музыкального сознания, альбом-штрих. Такое нечасто можно услышать. Обычно стараются "самовыразиться", если можно так сказать, в полном объеме, на сколько время записи позволит, а тут — двадцать три минуты ...