Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе собрались музыканты, которые имеют в джазовом мире репутацию скорее виртуозов, чем мыслителей, и данная пластинка на сто процентов подтверждает их устоявшееся кредо.
Альбом производит впечатление разогнанного, сверкающего полировкой и всякими красивыми прибамбасами джазового экспресса по трассе "хард-боп — фьюжн". Все сыграно настолько на одном дыхании, энергично, динамично и изобретательно, что программа в 70 минут пролетает будто бы за вдвое меньшее время. Кто любит подобную напористость и виртуозность, останутся более чем довольны результатом.
Львиная доля пьес — сочинения самого Брекера, есть еще две вещи Метини и по одной Ларри Голдинпса и Джорджа Уитти. И если с точки зрения техники, сыгранности, импровизации к участникам группы претензий почти нет (разве что они порой повторяются в своих ходах), то вот что касается композиторского искусства, то туг дела обстоят явно похуже. Ярких, запоминающихся тем практически не наблюдается, воя музыка изрядно похожа сама на себя в разных пьесах и после прослушивания в памяти остаются разве что какие-то отдельные удачные небольшие фрагменты. Хотя, черт его знает, подобная ровность фактуры при блестящем собственно исполнении имеет и некоторые преимущества — альбом не приедается и его можно слушать, просто наслаждаясь звучанием и импровизациями, в которых каждый раз будет отыскиваться что-то новое...
Короче говоря, поклонникам исключительно думающей, креативной музыки этот проект рискует показаться скучноватым, а вот для заядлых мэйнстримовцев, скорее всего, будет в самый раз. К тому же каждый из участников квартета много солирует, Брекер не стягивает все одеяло на себя и в этом смысле тут есть чего послушать как фанатам самого саксофониста, так и любителям Метини и Голдинпса. Если б еще к их виртуозности и изумительному саунду добавить немного рефлексии и, не побоюсь такого .слова, музыкальной мудрости, этому альбому вообще бы цены не было.
(c) & (p) 2000 GRP / Verve / Universal Music
9 tks / 70 mins
(M. Brecker — ts; Pat Metheny — g; Larry Goldings — org; Elvin Jones — dr; Jeff "Tain" Watts — dr, Bill Stewart — dr)
музыкальный стиль: академическая музыка, боп, кроссовер, свинг
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
музыкальный стиль: академическая музыка, Латинский джаз, третье течение
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...
музыкальный стиль: современный блюз, чикагский блюз
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно ...