Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе собрались музыканты, которые имеют в джазовом мире репутацию скорее виртуозов, чем мыслителей, и данная пластинка на сто процентов подтверждает их устоявшееся кредо.
Альбом производит впечатление разогнанного, сверкающего полировкой и всякими красивыми прибамбасами джазового экспресса по трассе "хард-боп — фьюжн". Все сыграно настолько на одном дыхании, энергично, динамично и изобретательно, что программа в 70 минут пролетает будто бы за вдвое меньшее время. Кто любит подобную напористость и виртуозность, останутся более чем довольны результатом.
Львиная доля пьес — сочинения самого Брекера, есть еще две вещи Метини и по одной Ларри Голдинпса и Джорджа Уитти. И если с точки зрения техники, сыгранности, импровизации к участникам группы претензий почти нет (разве что они порой повторяются в своих ходах), то вот что касается композиторского искусства, то туг дела обстоят явно похуже. Ярких, запоминающихся тем практически не наблюдается, воя музыка изрядно похожа сама на себя в разных пьесах и после прослушивания в памяти остаются разве что какие-то отдельные удачные небольшие фрагменты. Хотя, черт его знает, подобная ровность фактуры при блестящем собственно исполнении имеет и некоторые преимущества — альбом не приедается и его можно слушать, просто наслаждаясь звучанием и импровизациями, в которых каждый раз будет отыскиваться что-то новое...
Короче говоря, поклонникам исключительно думающей, креативной музыки этот проект рискует показаться скучноватым, а вот для заядлых мэйнстримовцев, скорее всего, будет в самый раз. К тому же каждый из участников квартета много солирует, Брекер не стягивает все одеяло на себя и в этом смысле тут есть чего послушать как фанатам самого саксофониста, так и любителям Метини и Голдинпса. Если б еще к их виртуозности и изумительному саунду добавить немного рефлексии и, не побоюсь такого .слова, музыкальной мудрости, этому альбому вообще бы цены не было.
(c) & (p) 2000 GRP / Verve / Universal Music
9 tks / 70 mins
(M. Brecker — ts; Pat Metheny — g; Larry Goldings — org; Elvin Jones — dr; Jeff "Tain" Watts — dr, Bill Stewart — dr)
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...