Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе собрались музыканты, которые имеют в джазовом мире репутацию скорее виртуозов, чем мыслителей, и данная пластинка на сто процентов подтверждает их устоявшееся кредо.
Альбом производит впечатление разогнанного, сверкающего полировкой и всякими красивыми прибамбасами джазового экспресса по трассе "хард-боп — фьюжн". Все сыграно настолько на одном дыхании, энергично, динамично и изобретательно, что программа в 70 минут пролетает будто бы за вдвое меньшее время. Кто любит подобную напористость и виртуозность, останутся более чем довольны результатом.
Львиная доля пьес — сочинения самого Брекера, есть еще две вещи Метини и по одной Ларри Голдинпса и Джорджа Уитти. И если с точки зрения техники, сыгранности, импровизации к участникам группы претензий почти нет (разве что они порой повторяются в своих ходах), то вот что касается композиторского искусства, то туг дела обстоят явно похуже. Ярких, запоминающихся тем практически не наблюдается, воя музыка изрядно похожа сама на себя в разных пьесах и после прослушивания в памяти остаются разве что какие-то отдельные удачные небольшие фрагменты. Хотя, черт его знает, подобная ровность фактуры при блестящем собственно исполнении имеет и некоторые преимущества — альбом не приедается и его можно слушать, просто наслаждаясь звучанием и импровизациями, в которых каждый раз будет отыскиваться что-то новое...
Короче говоря, поклонникам исключительно думающей, креативной музыки этот проект рискует показаться скучноватым, а вот для заядлых мэйнстримовцев, скорее всего, будет в самый раз. К тому же каждый из участников квартета много солирует, Брекер не стягивает все одеяло на себя и в этом смысле тут есть чего послушать как фанатам самого саксофониста, так и любителям Метини и Голдинпса. Если б еще к их виртуозности и изумительному саунду добавить немного рефлексии и, не побоюсь такого .слова, музыкальной мудрости, этому альбому вообще бы цены не было.
(c) & (p) 2000 GRP / Verve / Universal Music
9 tks / 70 mins
(M. Brecker — ts; Pat Metheny — g; Larry Goldings — org; Elvin Jones — dr; Jeff "Tain" Watts — dr, Bill Stewart — dr)
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...