nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Riley Lee - Sanctuary

Riley Lee - Sanctuary  В прошедшем году звукозаписы­вающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых вы­дающихся мастеров этого инстру­мента, дай шиханом (великим масте­ром) Райли Ли (Riley Lee). Райли Ли родился в северо-западном Техасе, где в местном университете его отец- китаец преподавал биологию, а мать-американка — английский язык. В 1966 году они всей семьей пе­реехали на Гавайи, там Райли посту­пил в колледж и несколько раз посе­тил Японию, где и начал играть на ся­кухати. Впервые это случилось в 1971 году, когда его плановый трех­месячный визит в Японию превра­тился в долгие семь лет самозабвен­ной учебы и практики постижения собственной природы и инструмен­та. С 1973 по 1977 год Райли Ли путе­шествовал по миру в составе знаме­нитой группы японских барабанщи­ков Ondekoza (позднее сменившей название на Kodo), где был полно­правным исполнителем на тайко — больших японских барабанах, и флейте сякухати. Он обучался у японских учителей по традиционным методам, включающим бег босиком по снегу на марафонские дистанции, омовения в ледяной воде и игру на флейте во время зимних метелей, под порывами ледяного ветра, при­чем играть надо было до тех пор, по­ка на другом конце инструмента от паров выдыхаемого воздуха не обра­зуется сосулька.

Райли Ли прошел все испытания, и его преданность, стойкость и стремление к совершен­ству не остались незамеченными. В 1980 году он первым из иностранцев был удостоен титула Dai Shihan, "Ве­ликий Мастер" в традиции мастеров игры на сякухати, ведущей свое про­исхождение от "Комусе" — странст­вующих дзэн-буддийских монахов и священников периода Эдо. Компа­ния Narada Records стала издавать виниловые пластинки с записью флейты Райли Ли в самом начале восьмидесятых. Тогда появились ве­ликолепные альбомы Satori и Oriental Sunrise — это была дзэн-буд- дийская музыка для медитации, ис­полненная в традиционной манере на сякухати и кото — японской цитре. Изданы были также кассеты с запи­сью его музыки — в 1984 году компа­ния Antiquity Records издала на кас­сетах три альбома Райли Ли Memories Of Japan, Empty Bells, и As The Water Flows — все в чисто тради­ционной манере, соло на сякухати, а позже, в 1990 году, были изданы на кассетах еще два альбома — Bush Clover The Moon и Dream Within A Dream. На этот раз в записи альбо­мов принимали участие музыканты, играющие на синтезаторах. В 1991 г. и позднее, в 1996 году, Narada Records переиздала на компакт-дис­ках альбом Oriental Sunrise, причем с превосходным качеством, а в 1997 году был переиздан альбом Satori, пожалуй, лучший из всех, но, к сожа­лению, то ли мастер-лента оказалась в плачевном состоянии, то ли процесс оцифровки прошел не совсем удачно, так или иначе качество запи­си этого альбома на компакт-дисках весьма далеко от совершенства. Ви­ниловые диски был записаны лучше. Голландская компания Oreade так же издавала компакт-диски с музыкой Райли Ли где-то в начале или середи­не девяностых, но последним пере­изданием его великолепной медита­тивной музыки стал альбом Sanctuary — "Святилище", записан­ный в далеком 1984 и переизданный Narada Records в 2000 году.

Шести­десятиминутный альбом состоит из шести пьес, они неоднородны — каж­дая имеет свое собственное настро­ение. Альбом был записан дуэтом Райли Ли — сякухати, Берт Мун (Bert Moon) — кото, это как бы диалог двух инструментов, иногда динамичный и порывистый, иногда печальный и медленный. У названия альбома есть подзаголовок —"Музыка из са­да Дзэн", а пьесы названы следую­щим образом: "Вечерний Туман", "В Монастырском Саду", "Лунные Те­ни", "Лунный Цветок", "Зимний Ветер" и "Утренняя Тишина". Названия гово­рят сами за себя и отражают настро­ение каждой пьесы. Музыка Дзэн — это всегда большая редкость, а музы­ка такого мастера, как Райли Ли, и по­давно, так что каждый его альбом — это просто как слиток чистейшего зо­лота, значение его трудно переоце­нить, ведь эта музыка может пере­вернуть и изменить всю Вашу жизнь, всю шкалу ценностей, конечно, если Вы достойны этого. Это и филосо­фия, и поэзия, и безмолвие одновре­менно. Это музыка духовного пости­жения, Райли Ли сам говорит нам об этом: "Духовная практика имеет пер­востепенное значение, музыка — вторична". И я полностью согласен с мастером. Я не знаю, издавался ли этот альбом ранее, в каталогах я его не встречал, но, так или иначе, это переиздание более ранней записи. На мой взгляд, это лучшее переизда­ние 2000 года.

(c) 1984 (p)2000 Narada Records

Андрей ПЕЧКАРЕВ


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
США


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
  • стиль: джаз, джаз
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
  • стиль: джаз, джаз
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
  • стиль: джаз, джаз
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
  • стиль: джаз, джаз
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com