nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Riley Lee - Sanctuary

Riley Lee - Sanctuary  В прошедшем году звукозаписы­вающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых вы­дающихся мастеров этого инстру­мента, дай шиханом (великим масте­ром) Райли Ли (Riley Lee). Райли Ли родился в северо-западном Техасе, где в местном университете его отец- китаец преподавал биологию, а мать-американка — английский язык. В 1966 году они всей семьей пе­реехали на Гавайи, там Райли посту­пил в колледж и несколько раз посе­тил Японию, где и начал играть на ся­кухати. Впервые это случилось в 1971 году, когда его плановый трех­месячный визит в Японию превра­тился в долгие семь лет самозабвен­ной учебы и практики постижения собственной природы и инструмен­та. С 1973 по 1977 год Райли Ли путе­шествовал по миру в составе знаме­нитой группы японских барабанщи­ков Ondekoza (позднее сменившей название на Kodo), где был полно­правным исполнителем на тайко — больших японских барабанах, и флейте сякухати. Он обучался у японских учителей по традиционным методам, включающим бег босиком по снегу на марафонские дистанции, омовения в ледяной воде и игру на флейте во время зимних метелей, под порывами ледяного ветра, при­чем играть надо было до тех пор, по­ка на другом конце инструмента от паров выдыхаемого воздуха не обра­зуется сосулька.

Райли Ли прошел все испытания, и его преданность, стойкость и стремление к совершен­ству не остались незамеченными. В 1980 году он первым из иностранцев был удостоен титула Dai Shihan, "Ве­ликий Мастер" в традиции мастеров игры на сякухати, ведущей свое про­исхождение от "Комусе" — странст­вующих дзэн-буддийских монахов и священников периода Эдо. Компа­ния Narada Records стала издавать виниловые пластинки с записью флейты Райли Ли в самом начале восьмидесятых. Тогда появились ве­ликолепные альбомы Satori и Oriental Sunrise — это была дзэн-буд- дийская музыка для медитации, ис­полненная в традиционной манере на сякухати и кото — японской цитре. Изданы были также кассеты с запи­сью его музыки — в 1984 году компа­ния Antiquity Records издала на кас­сетах три альбома Райли Ли Memories Of Japan, Empty Bells, и As The Water Flows — все в чисто тради­ционной манере, соло на сякухати, а позже, в 1990 году, были изданы на кассетах еще два альбома — Bush Clover The Moon и Dream Within A Dream. На этот раз в записи альбо­мов принимали участие музыканты, играющие на синтезаторах. В 1991 г. и позднее, в 1996 году, Narada Records переиздала на компакт-дис­ках альбом Oriental Sunrise, причем с превосходным качеством, а в 1997 году был переиздан альбом Satori, пожалуй, лучший из всех, но, к сожа­лению, то ли мастер-лента оказалась в плачевном состоянии, то ли процесс оцифровки прошел не совсем удачно, так или иначе качество запи­си этого альбома на компакт-дисках весьма далеко от совершенства. Ви­ниловые диски был записаны лучше. Голландская компания Oreade так же издавала компакт-диски с музыкой Райли Ли где-то в начале или середи­не девяностых, но последним пере­изданием его великолепной медита­тивной музыки стал альбом Sanctuary — "Святилище", записан­ный в далеком 1984 и переизданный Narada Records в 2000 году.

Шести­десятиминутный альбом состоит из шести пьес, они неоднородны — каж­дая имеет свое собственное настро­ение. Альбом был записан дуэтом Райли Ли — сякухати, Берт Мун (Bert Moon) — кото, это как бы диалог двух инструментов, иногда динамичный и порывистый, иногда печальный и медленный. У названия альбома есть подзаголовок —"Музыка из са­да Дзэн", а пьесы названы следую­щим образом: "Вечерний Туман", "В Монастырском Саду", "Лунные Те­ни", "Лунный Цветок", "Зимний Ветер" и "Утренняя Тишина". Названия гово­рят сами за себя и отражают настро­ение каждой пьесы. Музыка Дзэн — это всегда большая редкость, а музы­ка такого мастера, как Райли Ли, и по­давно, так что каждый его альбом — это просто как слиток чистейшего зо­лота, значение его трудно переоце­нить, ведь эта музыка может пере­вернуть и изменить всю Вашу жизнь, всю шкалу ценностей, конечно, если Вы достойны этого. Это и филосо­фия, и поэзия, и безмолвие одновре­менно. Это музыка духовного пости­жения, Райли Ли сам говорит нам об этом: "Духовная практика имеет пер­востепенное значение, музыка — вторична". И я полностью согласен с мастером. Я не знаю, издавался ли этот альбом ранее, в каталогах я его не встречал, но, так или иначе, это переиздание более ранней записи. На мой взгляд, это лучшее переизда­ние 2000 года.

(c) 1984 (p)2000 Narada Records

Андрей ПЕЧКАРЕВ


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
США





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
  • стиль: джаз, джаз
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
  • стиль: блюз, блюз
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
  • стиль: блюз, блюз
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
  • стиль: джаз, джаз
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com