Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в коммерческом отношении релизом Монтойи, да и в творческом плане Suspicion, на мой вкус, одна из лучших работ Коко. Чтобы глубже понять атмосферу этого проекта, давайте мысленно вернемся на девять лет назад, в год издания Suspicion.
Итак, Монтойя, пройдя школу Элберта Коллинза и университет Джона Мэйолла, уже в течение семи лет работает самостоятельно. За его плечами три альбома, выпущенные очень известной в блюзовом мире фирмой Blind Pig. Коко зарекомендовал себя как бескомпромиссный мастер супер жесткого блюз-рока и весьма техничный гитарист (при том, что у Коллинза он начинал в качестве барабанщика). И вот – новый контракт, на сей раз с не менее известным лейблом Alligator Records.
Для дебютного альбома Коко отбирает двенадцать композиций. Его собственный композиторский вклад в проект весьма скромен. Здесь всего три его песни, да и те написаны в содружестве с ритм-гитаристом его бэнда Дэйвом Стином – вот он то и стал основным поставщиком музыки к этому альбому. Заметное место занимают и каверы, в том числе трибьют учителю и кумиру Монтойи Элберту Коллинзу в виде композиции последнего Get Your Business Straight.
Но особенно интересен в Suspicion не состав программы, а изменившаяся манера исполнения Коко. Разумеется, радикальных перемен нет, но достаточно прослушать перед Suspicion любой из его ранних дисков, чтобы отметить, что Монтойя стал играть мягче и, я бы сказал, тоньше, особенно в медленных треках – верное свидетельство растущего класса. И драйв, и уверенный вокал – все осталось на месте, но теперь к ним добавилось нечто неуловимое, что делает просто хорошего музыканта настоящим мастером. Не удивительно, что и публика, и критика оценили диск по достоинству.
«Мясо!» - так характеризует мой сын – студент понравившуюся ему музыку, книгу, фильм. Вряд ли американский музыкант Гай Форсит ориентировался на наш молодежный сленг, называя свой альбом «Стейк». Для Форсита это просто ...
"Итальянский непостоянный оркестр" 10 лет назад основал известный трубач (понятно, итальянец) Пино Минафра. Он и сейчас руководит этим ансамблем, который постепенно превратился из бэнда, собирающегося только для отдельных выступлений, что ...
Еще одно интересное коллекционное издание, специально адресованное преданным господа Рамы и господа Шивы, людям, занимающимся медитацией и просто любителям индийской духовной музыки. Известный американский певец и мультиинструменталист Jai ...
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...