Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в коммерческом отношении релизом Монтойи, да и в творческом плане Suspicion, на мой вкус, одна из лучших работ Коко. Чтобы глубже понять атмосферу этого проекта, давайте мысленно вернемся на девять лет назад, в год издания Suspicion.
Итак, Монтойя, пройдя школу Элберта Коллинза и университет Джона Мэйолла, уже в течение семи лет работает самостоятельно. За его плечами три альбома, выпущенные очень известной в блюзовом мире фирмой Blind Pig. Коко зарекомендовал себя как бескомпромиссный мастер супер жесткого блюз-рока и весьма техничный гитарист (при том, что у Коллинза он начинал в качестве барабанщика). И вот – новый контракт, на сей раз с не менее известным лейблом Alligator Records.
Для дебютного альбома Коко отбирает двенадцать композиций. Его собственный композиторский вклад в проект весьма скромен. Здесь всего три его песни, да и те написаны в содружестве с ритм-гитаристом его бэнда Дэйвом Стином – вот он то и стал основным поставщиком музыки к этому альбому. Заметное место занимают и каверы, в том числе трибьют учителю и кумиру Монтойи Элберту Коллинзу в виде композиции последнего Get Your Business Straight.
Но особенно интересен в Suspicion не состав программы, а изменившаяся манера исполнения Коко. Разумеется, радикальных перемен нет, но достаточно прослушать перед Suspicion любой из его ранних дисков, чтобы отметить, что Монтойя стал играть мягче и, я бы сказал, тоньше, особенно в медленных треках – верное свидетельство растущего класса. И драйв, и уверенный вокал – все осталось на месте, но теперь к ним добавилось нечто неуловимое, что делает просто хорошего музыканта настоящим мастером. Не удивительно, что и публика, и критика оценили диск по достоинству.
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...