nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Liebman - Time Immemorial

David Liebman - Time Immemorial  Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, явно не рядовым диском.

"Time Immemorial" — проект концептуального характера, причем как по своему замыслу, так и по воплощению. И то, и другое выглядит весьма неординарно.

С возрастом начинаешь задумываться о вечном. Вот и Дэвид Либмэн (р.1946г.), перешагнув за пятидесятилетний рубеж, решил проанализировать "ход жизни быстротечной", имея ввиду при этом не короткий отрезок существования отдельного индивидуума, а бытие в планетарном масштабе. Четыре пьесы альбома носят короткие, нарочито туманные названия: "До", "Затем", "Сейчас" и "После". "До" — это начало мироздания, когда человечество еще не возникло, но биологические часы со отметками "жизнь" и "смерть" уже были запущены. "Затем" — это рождение и развитие человечества, с равновероятностным тяготением как к добру, так и к злу. "Сейчас" — это действительно "сейчас", современный этап развития цивилизации, сложные отношения человека с природой. И, наконец, последняя композиция — это перспектива, футуристический прогноз, в котором Дэвид проявляет все-таки осторожный оптимизм. Вся концепция изложена автором диска в буклете, где он говорит также и о музыкальных приемах, которые понадобились для воплощения идеи.

Либмэн, когда-то игравший в основном на сопрано-саксофоне, здесь использует все четыре основных разновидности инструмента, а в стартовой пьесе играет также на индийской флейте и армянском духовом инструменте дида. Помимо традиционной техники, он применяет массу нестандартных приемов звукоизвлечения, вплоть до поскребывания пальцами по корпусу саксофона. Но и это не все. Одной акустики для решения поставленной задачи Либмэну оказалось мало. Почти соавтором диска он считает звукоинженера Вальтера Квинтуса, причем настолько высоко оценил его вклад, что даже вынес его имя на обложку альбома. Вальтер очень широко применил как электронные искажения звука, так и его компьютерную обработку. В результате Либмэн с успехом заменяет одним собой целый оркестр.

Что же до стилистики, то в каждой из пьес можно найти идиомы и этномузыки, и джаза, и рока, и современной академической музыки. Это и есть четыре основных источника, из которых питает свое вдохновение Дэвид Либмэн. Результат? На мой взгляд, более, чем интересно. Разнообразно, на редкость изобретательно и с широким полем для со-переживания, со-участия и со-мыслия. Либмэн не знает точных ответов на им же заданные вопросы, он приглашает подумать вместе.

℗ 2000 CMP Studio Kurt Renker
© 2000 Enja Records
4 tks / 61 min
(D.Liebman — ss, ts, as, bs, fl, dida)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: этно, этно
В прошедшем году звукозаписы­вающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых вы­дающихся мастеров этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, нето­ропливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, пер­воклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускае­мая в сфере, скажем, new age, может ...
  • стиль: блюз, блюз
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специ­фичный аромат чикагского блюза находит своих привер­женцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Рас­ти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
  • стиль: этно, этно
Пять лет минуло со времени из­дания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававши­ми особое "эмбиентное" об­рамление. Тот альбом заслужил огромное ...
  • стиль: блюз, блюз
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номи­нацию, то уж точно на сенса­цию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейше­го усилия над собой, ...
  • стиль: этно, этно
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы прони­каем в джунгли Гватемалы, окружаю­щие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
  • стиль: джаз, джаз
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
  • стиль: джаз, джаз
Английский клавишник и компози­тор Стюарт Джонс, в соавторстве с во­калисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазо­вые ...
  • стиль: блюз, блюз
В 1990 году молодая канадка Сью Фоули (р.1968 г.) послала свою демо-запись на техасский лейбл Antone's Records. Шеф фирмы Клифф Энтоун оценил потенциал исполнительницы, и последующие шесть лет жизни Сью провела в Остине, штат Техас, выступая в ...
  • стиль: джаз, джаз
К сожалению, не все исход­ные данные диска удалось вам представить. Ни в буклете к альбому, ни в коротком посла­нии в редакцию, нет данных о времени выхода диска и мы имеем только каталожный но­мер SYN-001-2. Можно предпо­ложить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Женщина... От нее захватыва­ет дух. Фейерверк эмоций.Певи­ца с богатым прошлым и непред­сказуемым будущим, для кото­рой нет границ творческого рос­та, нет рамок жанра, нет преде­лов совершенствования. Уни­кальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание по­следнего альбома изрядно нашу­мевшего в Америке и за ее пре­делами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традицион­ный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com