Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, явно не рядовым диском.
"Time Immemorial" — проект концептуального характера, причем как по своему замыслу, так и по воплощению. И то, и другое выглядит весьма неординарно.
С возрастом начинаешь задумываться о вечном. Вот и Дэвид Либмэн (р.1946г.), перешагнув за пятидесятилетний рубеж, решил проанализировать "ход жизни быстротечной", имея ввиду при этом не короткий отрезок существования отдельного индивидуума, а бытие в планетарном масштабе. Четыре пьесы альбома носят короткие, нарочито туманные названия: "До", "Затем", "Сейчас" и "После". "До" — это начало мироздания, когда человечество еще не возникло, но биологические часы со отметками "жизнь" и "смерть" уже были запущены. "Затем" — это рождение и развитие человечества, с равновероятностным тяготением как к добру, так и к злу. "Сейчас" — это действительно "сейчас", современный этап развития цивилизации, сложные отношения человека с природой. И, наконец, последняя композиция — это перспектива, футуристический прогноз, в котором Дэвид проявляет все-таки осторожный оптимизм. Вся концепция изложена автором диска в буклете, где он говорит также и о музыкальных приемах, которые понадобились для воплощения идеи.
Либмэн, когда-то игравший в основном на сопрано-саксофоне, здесь использует все четыре основных разновидности инструмента, а в стартовой пьесе играет также на индийской флейте и армянском духовом инструменте дида. Помимо традиционной техники, он применяет массу нестандартных приемов звукоизвлечения, вплоть до поскребывания пальцами по корпусу саксофона. Но и это не все. Одной акустики для решения поставленной задачи Либмэну оказалось мало. Почти соавтором диска он считает звукоинженера Вальтера Квинтуса, причем настолько высоко оценил его вклад, что даже вынес его имя на обложку альбома. Вальтер очень широко применил как электронные искажения звука, так и его компьютерную обработку. В результате Либмэн с успехом заменяет одним собой целый оркестр.
Что же до стилистики, то в каждой из пьес можно найти идиомы и этномузыки, и джаза, и рока, и современной академической музыки. Это и есть четыре основных источника, из которых питает свое вдохновение Дэвид Либмэн. Результат? На мой взгляд, более, чем интересно. Разнообразно, на редкость изобретательно и с широким полем для со-переживания, со-участия и со-мыслия. Либмэн не знает точных ответов на им же заданные вопросы, он приглашает подумать вместе.
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
Пять лет минуло со времени издания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававшими особое "эмбиентное" обрамление. Тот альбом заслужил огромное ...
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...