nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Liebman - Time Immemorial

David Liebman - Time Immemorial  Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, явно не рядовым диском.

"Time Immemorial" — проект концептуального характера, причем как по своему замыслу, так и по воплощению. И то, и другое выглядит весьма неординарно.

С возрастом начинаешь задумываться о вечном. Вот и Дэвид Либмэн (р.1946г.), перешагнув за пятидесятилетний рубеж, решил проанализировать "ход жизни быстротечной", имея ввиду при этом не короткий отрезок существования отдельного индивидуума, а бытие в планетарном масштабе. Четыре пьесы альбома носят короткие, нарочито туманные названия: "До", "Затем", "Сейчас" и "После". "До" — это начало мироздания, когда человечество еще не возникло, но биологические часы со отметками "жизнь" и "смерть" уже были запущены. "Затем" — это рождение и развитие человечества, с равновероятностным тяготением как к добру, так и к злу. "Сейчас" — это действительно "сейчас", современный этап развития цивилизации, сложные отношения человека с природой. И, наконец, последняя композиция — это перспектива, футуристический прогноз, в котором Дэвид проявляет все-таки осторожный оптимизм. Вся концепция изложена автором диска в буклете, где он говорит также и о музыкальных приемах, которые понадобились для воплощения идеи.

Либмэн, когда-то игравший в основном на сопрано-саксофоне, здесь использует все четыре основных разновидности инструмента, а в стартовой пьесе играет также на индийской флейте и армянском духовом инструменте дида. Помимо традиционной техники, он применяет массу нестандартных приемов звукоизвлечения, вплоть до поскребывания пальцами по корпусу саксофона. Но и это не все. Одной акустики для решения поставленной задачи Либмэну оказалось мало. Почти соавтором диска он считает звукоинженера Вальтера Квинтуса, причем настолько высоко оценил его вклад, что даже вынес его имя на обложку альбома. Вальтер очень широко применил как электронные искажения звука, так и его компьютерную обработку. В результате Либмэн с успехом заменяет одним собой целый оркестр.

Что же до стилистики, то в каждой из пьес можно найти идиомы и этномузыки, и джаза, и рока, и современной академической музыки. Это и есть четыре основных источника, из которых питает свое вдохновение Дэвид Либмэн. Результат? На мой взгляд, более, чем интересно. Разнообразно, на редкость изобретательно и с широким полем для со-переживания, со-участия и со-мыслия. Либмэн не знает точных ответов на им же заданные вопросы, он приглашает подумать вместе.

℗ 2000 CMP Studio Kurt Renker
© 2000 Enja Records
4 tks / 61 min
(D.Liebman — ss, ts, as, bs, fl, dida)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
  • стиль: джаз, джаз
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году известное своим ло­яльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя пол­ноформатными работами: записью концерта в ...
  • стиль: джаз, джаз
Да уж, Майкл Брекер умеет под­бирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполня­ет квартет — три ударника рав­номерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слу­шать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
  • стиль: этно, этно
Мягкий звук барбата (арбское на­звание этого инструмента — оуд) ве­дет медленную лиричную мелодию в тишине теплой ночи, наполненной мерцанием тысяч сияющих в небе звезд... Резкий голос струн кеманчи, поющей под аккомпанемент дотара, прорезает ...
  • стиль: джаз, джаз
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
  • стиль: джаз, джаз
Электронно-акустический гиб­рид — смесь электронной син­копы с живыми певучими голо­сами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
  • стиль: джаз, джаз
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с тру­бою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком слу­чае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если по­могают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объеди­няет в себе современную ака­демическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известней­шего кубинского музыканта ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом можно бы было на­звать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвер­тый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
  • стиль: блюз, блюз
Первая часть концерта, сыгранно­го РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень ком­фортным звуком и приемлемым вре­менем звучания (56:30). Классичес­кий репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com