Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, явно не рядовым диском.
"Time Immemorial" — проект концептуального характера, причем как по своему замыслу, так и по воплощению. И то, и другое выглядит весьма неординарно.
С возрастом начинаешь задумываться о вечном. Вот и Дэвид Либмэн (р.1946г.), перешагнув за пятидесятилетний рубеж, решил проанализировать "ход жизни быстротечной", имея ввиду при этом не короткий отрезок существования отдельного индивидуума, а бытие в планетарном масштабе. Четыре пьесы альбома носят короткие, нарочито туманные названия: "До", "Затем", "Сейчас" и "После". "До" — это начало мироздания, когда человечество еще не возникло, но биологические часы со отметками "жизнь" и "смерть" уже были запущены. "Затем" — это рождение и развитие человечества, с равновероятностным тяготением как к добру, так и к злу. "Сейчас" — это действительно "сейчас", современный этап развития цивилизации, сложные отношения человека с природой. И, наконец, последняя композиция — это перспектива, футуристический прогноз, в котором Дэвид проявляет все-таки осторожный оптимизм. Вся концепция изложена автором диска в буклете, где он говорит также и о музыкальных приемах, которые понадобились для воплощения идеи.
Либмэн, когда-то игравший в основном на сопрано-саксофоне, здесь использует все четыре основных разновидности инструмента, а в стартовой пьесе играет также на индийской флейте и армянском духовом инструменте дида. Помимо традиционной техники, он применяет массу нестандартных приемов звукоизвлечения, вплоть до поскребывания пальцами по корпусу саксофона. Но и это не все. Одной акустики для решения поставленной задачи Либмэну оказалось мало. Почти соавтором диска он считает звукоинженера Вальтера Квинтуса, причем настолько высоко оценил его вклад, что даже вынес его имя на обложку альбома. Вальтер очень широко применил как электронные искажения звука, так и его компьютерную обработку. В результате Либмэн с успехом заменяет одним собой целый оркестр.
Что же до стилистики, то в каждой из пьес можно найти идиомы и этномузыки, и джаза, и рока, и современной академической музыки. Это и есть четыре основных источника, из которых питает свое вдохновение Дэвид Либмэн. Результат? На мой взгляд, более, чем интересно. Разнообразно, на редкость изобретательно и с широким полем для со-переживания, со-участия и со-мыслия. Либмэн не знает точных ответов на им же заданные вопросы, он приглашает подумать вместе.
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...
Черт те что, а вместо бантика сбоку, этот проект украшает кинорежиссер с мировым именем Эмир Кустурица, вынесенный первым номером на обложку альбома. Параллельно со съемками увенчанных лаврами различных фестивалей лент «Папа в ...
«Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно ...
Гилад Атцмон родом из Израиля, но довольно давно уже живет и работает в Лондоне. Вообше-то в Англию он приехал изучать философию, но... музыка победила. Поначалу он завоевал репутацию крепкого мэйнстримового саксофониста, находящегося под явным ...
Music is the Magic... Да, музыка—это магия, в чем и пришлось мне убедиться с помощью финской группы Gjallarhom и их последнего альбома Sjofn. Сьефн — это имя скандинавской богини, одаривающей людей любовью и страстью друг к другу и дарующей ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках ...