Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, явно не рядовым диском.
"Time Immemorial" — проект концептуального характера, причем как по своему замыслу, так и по воплощению. И то, и другое выглядит весьма неординарно.
С возрастом начинаешь задумываться о вечном. Вот и Дэвид Либмэн (р.1946г.), перешагнув за пятидесятилетний рубеж, решил проанализировать "ход жизни быстротечной", имея ввиду при этом не короткий отрезок существования отдельного индивидуума, а бытие в планетарном масштабе. Четыре пьесы альбома носят короткие, нарочито туманные названия: "До", "Затем", "Сейчас" и "После". "До" — это начало мироздания, когда человечество еще не возникло, но биологические часы со отметками "жизнь" и "смерть" уже были запущены. "Затем" — это рождение и развитие человечества, с равновероятностным тяготением как к добру, так и к злу. "Сейчас" — это действительно "сейчас", современный этап развития цивилизации, сложные отношения человека с природой. И, наконец, последняя композиция — это перспектива, футуристический прогноз, в котором Дэвид проявляет все-таки осторожный оптимизм. Вся концепция изложена автором диска в буклете, где он говорит также и о музыкальных приемах, которые понадобились для воплощения идеи.
Либмэн, когда-то игравший в основном на сопрано-саксофоне, здесь использует все четыре основных разновидности инструмента, а в стартовой пьесе играет также на индийской флейте и армянском духовом инструменте дида. Помимо традиционной техники, он применяет массу нестандартных приемов звукоизвлечения, вплоть до поскребывания пальцами по корпусу саксофона. Но и это не все. Одной акустики для решения поставленной задачи Либмэну оказалось мало. Почти соавтором диска он считает звукоинженера Вальтера Квинтуса, причем настолько высоко оценил его вклад, что даже вынес его имя на обложку альбома. Вальтер очень широко применил как электронные искажения звука, так и его компьютерную обработку. В результате Либмэн с успехом заменяет одним собой целый оркестр.
Что же до стилистики, то в каждой из пьес можно найти идиомы и этномузыки, и джаза, и рока, и современной академической музыки. Это и есть четыре основных источника, из которых питает свое вдохновение Дэвид Либмэн. Результат? На мой взгляд, более, чем интересно. Разнообразно, на редкость изобретательно и с широким полем для со-переживания, со-участия и со-мыслия. Либмэн не знает точных ответов на им же заданные вопросы, он приглашает подумать вместе.
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...
"Довольно странный винегрет", — можете вы воскликнуть, перечитав имена музыкантов и названия коллективов, включенные в этот альбом. И я с вами соглашусь: да, действительно странный. Как пока не совсем понятна и стратегия нового масштабного ...
Основная идея новой работы Переса — гимн своему американскому дому. Хотя музыкант родился в Панаме, а сейчас живет в США, родной землей ("Motherland") он, похоже, считает весь американский континент. В царстве ритмов, воссозданном с помощью ...
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...