Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией — так пусть от них плачут чувствительные домохозяйки разных цветов кожи, роняя слезинки на обложку диска, где он запечатлен с соответствующим моменту серьезным выражением лица.
А поет он ведь действительно здорово, этакий темнокожий Синатра или Бинг Кросби. В пятидесятых годах его бархатный сильный голос был визитной карточкой оркестра Каунта Бэйси. Там Уильямс завоевал славу прекрасного исполнителя блюзов. Но и в стандартах, и в балладном репертуаре, он умел петь так, что свойственная блюзу искренность и глубина чувств, не ощутимая в текстах песен, передавалась через интонации, через особую, интимную манеру исполнения.
В альбоме, записанном еще в 1957 году, а ныне переизданном на современном носителе, сначала в Штатах, а затем в России, он поет под выхолощенную, дистиллированную музыку, где уже почти и намека на джаз не осталось (аранжировки делал лидер этого бэнда Джимми Манди). Особого впечатления при таком подходе его вокал не производит, по крайней мере, на любителя именно джаза. Впрочем, мнение это, разумеется, субъективно, и вам стоит во всем разобраться самостоятельно...
1958 Roulette
2000 Label M
12 tks / 35 mins
(J.Williams — voc; Jimmy Mundy Orchestra)
Леонид АУСКЕРН