nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sam Lay Blues Band - Rush Hour Blues

Sam Lay Blues Band - Rush Hour Blues  Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х.

Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина Вулфа еще в тех самых 50-х, а позднее, в 60-х, он входил в многолюдный состав белых блюзменов "Paul Butterfield Blues Band". Именно его безукоризненно точный и крепкий удар мы слышим на многих лучших, теперь уже исторических записях блюза города Чикаго. Сэм Лэй в своем новом альбоме далек от идей обновления и осовременивания блюза. Напротив, как подлинный носитель электрического chess-саунда, он блистательно точно воспроизводит его в каждом треке. Лэй не пытается разбавить хотя бы слегка, разнообразия ради, свой блюз чем-нибудь современным — он, кажется, понимает, что так можно только испортить то, что бережно хранит вот уже более сорока лет.

А классический чикагский блюз и не нуждается в разбавлении. Он и так достаточно разнообразен, и Лэй это прекрасно демонстрирует. Каждый трек его альбома разительно отличается от другого. Есть здесь и жестко сработанные мрачноватые темы в махровом вулфовском стиле. Есть и разухабистые буги, и лирические медляки, и шумная экспрессия слайд-гитары, и по-разгильдяйски веселые куплеты с поддержкой хора хулиганствующих голосов в бэкграунде. В общем, осовременивать и добавлять что-то в этот блюз разнообразия ради не стоит. Только все испортишь. Чистейший чикагский chess-саунд и сейчас по-прежнему крепок и необратимым старческим процессам не подвержен.

℗ (c) 2000 Telarc
12tks/48mins
(Sam Lay — drums, vocals; Larry Burton — guitar; Greg "Fingers" Taylor — harmonica; Fred James — rhythm guitar; Celia Ann Price — piano; Bob Kommersmith — bass.)


Александр ЧЕЧЕТТ


стиль
блюз
автор
Александр ЧЕЧЕТТ
страна
США
музыкальный стиль
чикагский блюз





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
  • стиль: блюз, блюз
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
  • стиль: джаз, джаз
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
  • стиль: джаз, джаз
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com