Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х.
Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина Вулфа еще в тех самых 50-х, а позднее, в 60-х, он входил в многолюдный состав белых блюзменов "Paul Butterfield Blues Band". Именно его безукоризненно точный и крепкий удар мы слышим на многих лучших, теперь уже исторических записях блюза города Чикаго. Сэм Лэй в своем новом альбоме далек от идей обновления и осовременивания блюза. Напротив, как подлинный носитель электрического chess-саунда, он блистательно точно воспроизводит его в каждом треке. Лэй не пытается разбавить хотя бы слегка, разнообразия ради, свой блюз чем-нибудь современным — он, кажется, понимает, что так можно только испортить то, что бережно хранит вот уже более сорока лет.
А классический чикагский блюз и не нуждается в разбавлении. Он и так достаточно разнообразен, и Лэй это прекрасно демонстрирует. Каждый трек его альбома разительно отличается от другого. Есть здесь и жестко сработанные мрачноватые темы в махровом вулфовском стиле. Есть и разухабистые буги, и лирические медляки, и шумная экспрессия слайд-гитары, и по-разгильдяйски веселые куплеты с поддержкой хора хулиганствующих голосов в бэкграунде. В общем, осовременивать и добавлять что-то в этот блюз разнообразия ради не стоит. Только все испортишь. Чистейший чикагский chess-саунд и сейчас по-прежнему крепок и необратимым старческим процессам не подвержен.
℗ (c) 2000 Telarc
12tks/48mins
(Sam Lay — drums, vocals; Larry Burton — guitar; Greg "Fingers" Taylor — harmonica; Fred James — rhythm guitar; Celia Ann Price — piano; Bob Kommersmith — bass.)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. ...