Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х.
Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина Вулфа еще в тех самых 50-х, а позднее, в 60-х, он входил в многолюдный состав белых блюзменов "Paul Butterfield Blues Band". Именно его безукоризненно точный и крепкий удар мы слышим на многих лучших, теперь уже исторических записях блюза города Чикаго. Сэм Лэй в своем новом альбоме далек от идей обновления и осовременивания блюза. Напротив, как подлинный носитель электрического chess-саунда, он блистательно точно воспроизводит его в каждом треке. Лэй не пытается разбавить хотя бы слегка, разнообразия ради, свой блюз чем-нибудь современным — он, кажется, понимает, что так можно только испортить то, что бережно хранит вот уже более сорока лет.
А классический чикагский блюз и не нуждается в разбавлении. Он и так достаточно разнообразен, и Лэй это прекрасно демонстрирует. Каждый трек его альбома разительно отличается от другого. Есть здесь и жестко сработанные мрачноватые темы в махровом вулфовском стиле. Есть и разухабистые буги, и лирические медляки, и шумная экспрессия слайд-гитары, и по-разгильдяйски веселые куплеты с поддержкой хора хулиганствующих голосов в бэкграунде. В общем, осовременивать и добавлять что-то в этот блюз разнообразия ради не стоит. Только все испортишь. Чистейший чикагский chess-саунд и сейчас по-прежнему крепок и необратимым старческим процессам не подвержен.
℗ (c) 2000 Telarc
12tks/48mins
(Sam Lay — drums, vocals; Larry Burton — guitar; Greg "Fingers" Taylor — harmonica; Fred James — rhythm guitar; Celia Ann Price — piano; Bob Kommersmith — bass.)
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...
"Арборовское" переиздание под одной обложкой двух альбомов знаменитого корнетиста Уайлд Билла Дависона. Оба они первоначально появились на лейбле Columbia и оба были записаны со струнными инструментами. Ведущие джазовые ...