WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi
02.03.2015
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте.
В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ответвлений, но в основном все эти школы можно условно разделить на "внешние" и "внутренние". Адепты "внутреннего" направления используют игру на сякухати для саморегуляции, музыканты "внешнего* направления играют на флейте для эстетического удовлетворения публики. Монахи используют хонк-йоку как средство для концентрации жизненной энергии — для мастера дзэн каждая пьеса имеет свой собственный внутренний, скрытый от непосвященных смысл, для любителя — это всего лишь средство для самовыражения.
К сожалению, исполнению подавляющего большинства как европейских, так и американских музыкантов, играющих хонк-йоку, свойственна некоторая вычурность — в лучшем случае это проявляется в обилии внешней эффектности, избытке ярких приемов игры, в худшем — как вульгарность.
В данном случае мы имеем дело с лучшим вариантом — российские музыканты демонстрируют незаурядное мастерство владения инструментом, хотя, на мой взгляд, им немного не хватает лаконичности, свойственной настоящим, практикующим дзэн мастерам. Музыка ансамбля ближе всего к чисто "игровым", художественным хонк-йоку, изображающим природные явления — дождь, ветер, жизнь птиц и животных, — на мой взгляд, наибольшее влияние на технику игры музыкантов оказала известная хонк-йоку "Tsuru No Sugamori* — "Гнездовье Журавлей*. Удивительно, но музыка альбома отчасти передает состояние, выраженное в пятистишии японского поэта- монаха Иккю, слова из которого стали заглавием этого альбома — большая редкость для не-японцев. Неплохой альбом для любителей японской культуры.
(Р) 2000 Landy Star Music
3 tks / 55 mins
(Dm. Kalinin — shakuhachi, xun, xiao, Chinese gong-chlmes; G.Mnatsakanov — shakuhachi, xun)
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...