WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi
02.03.2015
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте.
В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ответвлений, но в основном все эти школы можно условно разделить на "внешние" и "внутренние". Адепты "внутреннего" направления используют игру на сякухати для саморегуляции, музыканты "внешнего* направления играют на флейте для эстетического удовлетворения публики. Монахи используют хонк-йоку как средство для концентрации жизненной энергии — для мастера дзэн каждая пьеса имеет свой собственный внутренний, скрытый от непосвященных смысл, для любителя — это всего лишь средство для самовыражения.
К сожалению, исполнению подавляющего большинства как европейских, так и американских музыкантов, играющих хонк-йоку, свойственна некоторая вычурность — в лучшем случае это проявляется в обилии внешней эффектности, избытке ярких приемов игры, в худшем — как вульгарность.
В данном случае мы имеем дело с лучшим вариантом — российские музыканты демонстрируют незаурядное мастерство владения инструментом, хотя, на мой взгляд, им немного не хватает лаконичности, свойственной настоящим, практикующим дзэн мастерам. Музыка ансамбля ближе всего к чисто "игровым", художественным хонк-йоку, изображающим природные явления — дождь, ветер, жизнь птиц и животных, — на мой взгляд, наибольшее влияние на технику игры музыкантов оказала известная хонк-йоку "Tsuru No Sugamori* — "Гнездовье Журавлей*. Удивительно, но музыка альбома отчасти передает состояние, выраженное в пятистишии японского поэта- монаха Иккю, слова из которого стали заглавием этого альбома — большая редкость для не-японцев. Неплохой альбом для любителей японской культуры.
(Р) 2000 Landy Star Music
3 tks / 55 mins
(Dm. Kalinin — shakuhachi, xun, xiao, Chinese gong-chlmes; G.Mnatsakanov — shakuhachi, xun)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...