nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi

WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi  Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес япон­ского дзэн-буддизма, исполняе­мых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте.

В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их от­ветвлений, но в основном все эти школы можно условно раз­делить на "внешние" и "внут­ренние". Адепты "внутренне­го" направления используют игру на сякухати для саморегу­ляции, музыканты "внешнего* направления играют на флей­те для эстетического удовлетво­рения публики. Монахи ис­пользуют хонк-йоку как средст­во для концентрации жизнен­ной энергии — для мастера дзэн каждая пьеса имеет свой собственный внутренний, скрытый от непосвященных смысл, для любителя — это всего лишь средство для само­выражения.

К сожалению, исполнению подавляющего большинства как европейских, так и амери­канских музыкантов, играющих хонк-йоку, свойственна некото­рая вычурность — в лучшем случае это проявляется в оби­лии внешней эффектности, из­бытке ярких приемов игры, в худшем — как вульгарность.

В данном случае мы имеем де­ло с лучшим вариантом — российские музыканты демон­стрируют незаурядное мастер­ство владения инструментом, хотя, на мой взгляд, им не­много не хватает лаконичнос­ти, свойственной настоящим, практикующим дзэн мастерам. Музыка ансамбля ближе всего к чисто "игровым", художест­венным хонк-йоку, изображаю­щим природные явления — дождь, ветер, жизнь птиц и животных, — на мой взгляд, наибольшее влияние на техни­ку игры музыкантов оказала известная хонк-йоку "Tsuru No Sugamori* — "Гнездовье Жу­равлей*. Удивительно, но му­зыка альбома отчасти переда­ет состояние, выраженное в пятистишии японского поэта- монаха Иккю, слова из которо­го стали заглавием этого аль­бома — большая редкость для не-японцев. Неплохой альбом для любителей японской куль­туры.

(Р) 2000 Landy Star Music
3 tks / 55 mins
(Dm. Kalinin — shakuhachi, xun, xiao, Chi­nese gong-chlmes; G.Mnatsakanov — shakuhachi, xun)



Андрей ПЕЧКАРЕВ


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Россия





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
  • стиль: джаз, джаз
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
  • стиль: этно, этно
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
  • стиль: блюз, блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
  • стиль: джаз, джаз
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
  • стиль: блюз, блюз
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
  • стиль: этно, этно
"В зарослях сорной травы Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Исса Musique de Mediterrane’e (Музыка Средиземного моря) – тема, детальная проработка которой (Rabin Abov –khalil, Renaud Garsia – fons…) принесла лейблу Enja вполне заслуженный ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com