nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi

WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi  Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес япон­ского дзэн-буддизма, исполняе­мых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте.

В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их от­ветвлений, но в основном все эти школы можно условно раз­делить на "внешние" и "внут­ренние". Адепты "внутренне­го" направления используют игру на сякухати для саморегу­ляции, музыканты "внешнего* направления играют на флей­те для эстетического удовлетво­рения публики. Монахи ис­пользуют хонк-йоку как средст­во для концентрации жизнен­ной энергии — для мастера дзэн каждая пьеса имеет свой собственный внутренний, скрытый от непосвященных смысл, для любителя — это всего лишь средство для само­выражения.

К сожалению, исполнению подавляющего большинства как европейских, так и амери­канских музыкантов, играющих хонк-йоку, свойственна некото­рая вычурность — в лучшем случае это проявляется в оби­лии внешней эффектности, из­бытке ярких приемов игры, в худшем — как вульгарность.

В данном случае мы имеем де­ло с лучшим вариантом — российские музыканты демон­стрируют незаурядное мастер­ство владения инструментом, хотя, на мой взгляд, им не­много не хватает лаконичнос­ти, свойственной настоящим, практикующим дзэн мастерам. Музыка ансамбля ближе всего к чисто "игровым", художест­венным хонк-йоку, изображаю­щим природные явления — дождь, ветер, жизнь птиц и животных, — на мой взгляд, наибольшее влияние на техни­ку игры музыкантов оказала известная хонк-йоку "Tsuru No Sugamori* — "Гнездовье Жу­равлей*. Удивительно, но му­зыка альбома отчасти переда­ет состояние, выраженное в пятистишии японского поэта- монаха Иккю, слова из которо­го стали заглавием этого аль­бома — большая редкость для не-японцев. Неплохой альбом для любителей японской куль­туры.

(Р) 2000 Landy Star Music
3 tks / 55 mins
(Dm. Kalinin — shakuhachi, xun, xiao, Chi­nese gong-chlmes; G.Mnatsakanov — shakuhachi, xun)



Андрей ПЕЧКАРЕВ


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Россия





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
  • стиль: блюз, блюз
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
  • стиль: джаз, джаз
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
  • стиль: джаз, джаз
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com