WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi
02.03.2015
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте.
В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ответвлений, но в основном все эти школы можно условно разделить на "внешние" и "внутренние". Адепты "внутреннего" направления используют игру на сякухати для саморегуляции, музыканты "внешнего* направления играют на флейте для эстетического удовлетворения публики. Монахи используют хонк-йоку как средство для концентрации жизненной энергии — для мастера дзэн каждая пьеса имеет свой собственный внутренний, скрытый от непосвященных смысл, для любителя — это всего лишь средство для самовыражения.
К сожалению, исполнению подавляющего большинства как европейских, так и американских музыкантов, играющих хонк-йоку, свойственна некоторая вычурность — в лучшем случае это проявляется в обилии внешней эффектности, избытке ярких приемов игры, в худшем — как вульгарность.
В данном случае мы имеем дело с лучшим вариантом — российские музыканты демонстрируют незаурядное мастерство владения инструментом, хотя, на мой взгляд, им немного не хватает лаконичности, свойственной настоящим, практикующим дзэн мастерам. Музыка ансамбля ближе всего к чисто "игровым", художественным хонк-йоку, изображающим природные явления — дождь, ветер, жизнь птиц и животных, — на мой взгляд, наибольшее влияние на технику игры музыкантов оказала известная хонк-йоку "Tsuru No Sugamori* — "Гнездовье Журавлей*. Удивительно, но музыка альбома отчасти передает состояние, выраженное в пятистишии японского поэта- монаха Иккю, слова из которого стали заглавием этого альбома — большая редкость для не-японцев. Неплохой альбом для любителей японской культуры.
(Р) 2000 Landy Star Music
3 tks / 55 mins
(Dm. Kalinin — shakuhachi, xun, xiao, Chinese gong-chlmes; G.Mnatsakanov — shakuhachi, xun)
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...