Главная»обзоры»издано в 2000 г.»McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster - McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster
McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster - McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster
15.07.2000
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к настоящей музыке отношения не имеющих. Одним словом, счастье!
Музыкантов, участвовавших в записи этого альбома (конец апреля 1999 года), отдельно представлять нет необходимости. Замечу лишь, что сама запись, насколько это можно ощутить, по всей вероятности, делалась в условиях, приближенных к "боевым", т.е. все игралось в студии, но живьем. Об этом говорит хотя бы то, что Тайнер частенько тихо подпевает под нос, вследствие чего исчезает ощущение студийной "дистиллированности", а сама запись наполняется дыханием непосредственности происходящего и зафиксированного на носитель звука.
Большинство из представленных пьес написаны Тайнером. Эл Фостер вообще остался без авторских, а вот Стэнли Кларк представил потрясающую по ритмической основе пьесу "In The Tradition Of", которая приносит впечатление полнейшего праздника. Это когда ты можешь заказать все, чего душа пожелает, а вот платить тебе за это не надо!
Вообще материал альбома очень разнообразен и по мелодике, и по ритмике. Пьеса "Carriba", что понятно по названию, выдержана в соответствующих ритмах и сама по себе расширяет палитру впечатлений. Дважды звучит на альбоме пьеса "I Want To Tell You ‘Bout That" — с акустическим и электробасом. Честно говоря, более акцентированная, резкая ритмика электроверсии понравилась больше, но и во втором случае мы все равно имеем дело с суперисполнителями, которые великолепно чувствуют друг друга.
В истории джаза была записана масса альбомов классических фортепианных трио. Я уверен, что в число лучших наверняка войдет и этот, как всегда, старательно изданный фирмой "Telarc", качество продукции которой в моих лично глазах набирает удивительными темпами.
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...