Главная»обзоры»издано в 2000 г.»McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster - McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster
McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster - McCoy Tyner With Stanley Clarke & Al Foster
15.07.2000
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к настоящей музыке отношения не имеющих. Одним словом, счастье!
Музыкантов, участвовавших в записи этого альбома (конец апреля 1999 года), отдельно представлять нет необходимости. Замечу лишь, что сама запись, насколько это можно ощутить, по всей вероятности, делалась в условиях, приближенных к "боевым", т.е. все игралось в студии, но живьем. Об этом говорит хотя бы то, что Тайнер частенько тихо подпевает под нос, вследствие чего исчезает ощущение студийной "дистиллированности", а сама запись наполняется дыханием непосредственности происходящего и зафиксированного на носитель звука.
Большинство из представленных пьес написаны Тайнером. Эл Фостер вообще остался без авторских, а вот Стэнли Кларк представил потрясающую по ритмической основе пьесу "In The Tradition Of", которая приносит впечатление полнейшего праздника. Это когда ты можешь заказать все, чего душа пожелает, а вот платить тебе за это не надо!
Вообще материал альбома очень разнообразен и по мелодике, и по ритмике. Пьеса "Carriba", что понятно по названию, выдержана в соответствующих ритмах и сама по себе расширяет палитру впечатлений. Дважды звучит на альбоме пьеса "I Want To Tell You ‘Bout That" — с акустическим и электробасом. Честно говоря, более акцентированная, резкая ритмика электроверсии понравилась больше, но и во втором случае мы все равно имеем дело с суперисполнителями, которые великолепно чувствуют друг друга.
В истории джаза была записана масса альбомов классических фортепианных трио. Я уверен, что в число лучших наверняка войдет и этот, как всегда, старательно изданный фирмой "Telarc", качество продукции которой в моих лично глазах набирает удивительными темпами.
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...