Elvin Bishop / Little Smokie Smothers - That's My Partner!
05.08.2000
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым наставником Бишопа, когда тот еще и гитару-то едва держал в руках.
В свое время этот вот Смоуки, видимо, неплохо натаскал Бишопа. На записях группы "Paul Butterfield Blues Band" его гитару уже просто не отличить от первой гитары этого прославленного бэнда самого Майкла Блумфилда. Да и теперь, спустя почти сорок лет, Бишоп в великолепной форме и демонстрирует куда более изощренную технику, чем в былые годы. И его бывший учитель Смоуки Смозерс не потерял свое мастерство, хотя и пришлось ему долгие годы проработать сварщиком на стройке. Смоуки внес в этот клубный концерт изрядную долю естественной сырости жизни и это в блюзе, возможно, даже ценнее, чем голое мастерство.
Часто за спинами двух блюзменов взрывается свингом медный бэнд, соединяясь с гитарами и голосами в единый энергетический резонанс. В такие моменты даже не нужно ничего видеть — теплая атмосфера клуба целиком проникает в сознание через звук. И ты словно внезапно выехал на обратную сторону Земли и оказался в Сан-Франциско под вывеской "Bisсuits & Blues" в тот момент, когда там двое старых блюзовых друзей вспоминают и Хаулина Вулфа, и Вилли Диксона, и множество своих собственных старых блюзов золотого века, когда всемирным блюзовым центром пульсировал величайший маяк города Чикаго.
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...