Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку.
Все песни на этом диске — авторства Роджерса, что нечасто бывает, когда блюзмен выпускает свою первую собственную работу. Впрочем, Роджерс вообще нетипичный музыкант. Между прочим, он имеет научную степень по философии, которую получил в солидном возрасте — что-то около пятидесяти.
В этих блюзах чувствуется явное влияние соул, но в целом они достаточно суровые. Общее настроение альбома, особенно судя по текстам, очень философское, с упором на социальные проблемы. Так что тут не потанцуешь и не повеселишься. Зато есть много интересных находок для внимательного слушателя и ценителя нестандартного подхода к блюзу. Роджерс умудряется делать строгие и даже мрачные блюзы очень красиво и почти изысканно.
В них нет первозданной корневой грубости и неряшливости, а некоторым мелодиям мог бы позавидовать и джазовый композитор. Многолетняя работа Роджерса как штатного сочинителя для компании "Motown Music" здесь сыграла, как ни странно, положительную роль. Номинация альбома на премию У. Хэнди как лучший дебют прошлого года — очень неплохой результат.
2000 Universal/Blue Thumb
11 tks / 45 mins
(Mighty Mo Rodgers — voc, kb; Chris Walsh — g; Darrel Danmore — g; Tim Pierce — g; Albie Burks — b; Burleigh Drummond — dr; Rasheed Ali — perc; Vic Shoemaker — harm; & others)
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...