Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. Александр работал муз руководителем в Омском театре драмы, писал музыку к спектаклям, после чего работал с Еленой Камбуровой, и лишь в 1986 году поступил учиться вновь, на этот раз в Гнесинский институт. В . 1991 году вышел его первый сольный альбом, составленный из композиций Бонфа и Жобима, музыкант работал и записывался в Польше, издал несколько нотных сборников для гитары, в том числе и в Бельгии.
Изрядное число записанных для этого сольного альбома пьес, признаюсь, слегка озадачило: я ожидал услышать нечто вроде потока сознания музыканта, который получил возможность высказаться так, как ему хочется. Но слушается этот диск легко, с удовольствием.
Возможно, музыка Виницкого паже слегка фоновая: опыт работы в театре так просто отбросить трудно. И если отталкиваться от определения любой сольной работы музыканта как У "полотна’, то этот "Желтый верблюд" — скорее сборник прозрачных акварелей, составленный как из авторских пьес, так и из классических джазовых тем. Про акварельность авторской музыки Виницкого свидетельствуют их порой просто воздушные, изящные названия.
И как результат — музыка этого альбома не грузит, она входит в сознание очень легко, играючи, оставляя самые приятные ощущения. Александр Виницкий умело передает в музыке игру настроений. Иногда его пьесы ("Прелюдия №5", например) звучат от силы пару десятков секунд, но вместе с тем представляют собой вполне законченные произведения. Они — вроде тех мазков, каждый из которых исполняет на большом полотне свою роль, а все вместе они и создают собственно картину. Альбом явно неслучайно имеет подзаголовок "Джазовые миниатюры для гитары".
Единственное, что портит впечатление, — это неряшливость редактуры, которая, видимо, и смотрела лишь на целое, не обращая внимания на детали. А в результате — грамматические ляпы в текстах. Вот и читаешь "ragtim "Ап Intertainer", в ряде случаев вместо фамилии Vinitsky видишь Vimtsky. Кроме того, в русскоязычном варианте текста более чем хватает стилистических неточностей, которые легко разгадываются любым компьютером.
Впрочем, на музыке это не отражается. И слава Богу; иногда лучше слушать, чем читать.
(с) 1998 A-Vinitsky (p) 2000 Landy Star Music 25 tics / 56 mins
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...