Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. Александр работал муз руководителем в Омском театре драмы, писал музыку к спектаклям, после чего работал с Еленой Камбуровой, и лишь в 1986 году поступил учиться вновь, на этот раз в Гнесинский институт. В . 1991 году вышел его первый сольный альбом, составленный из композиций Бонфа и Жобима, музыкант работал и записывался в Польше, издал несколько нотных сборников для гитары, в том числе и в Бельгии.
Изрядное число записанных для этого сольного альбома пьес, признаюсь, слегка озадачило: я ожидал услышать нечто вроде потока сознания музыканта, который получил возможность высказаться так, как ему хочется. Но слушается этот диск легко, с удовольствием.
Возможно, музыка Виницкого паже слегка фоновая: опыт работы в театре так просто отбросить трудно. И если отталкиваться от определения любой сольной работы музыканта как У "полотна’, то этот "Желтый верблюд" — скорее сборник прозрачных акварелей, составленный как из авторских пьес, так и из классических джазовых тем. Про акварельность авторской музыки Виницкого свидетельствуют их порой просто воздушные, изящные названия.
И как результат — музыка этого альбома не грузит, она входит в сознание очень легко, играючи, оставляя самые приятные ощущения. Александр Виницкий умело передает в музыке игру настроений. Иногда его пьесы ("Прелюдия №5", например) звучат от силы пару десятков секунд, но вместе с тем представляют собой вполне законченные произведения. Они — вроде тех мазков, каждый из которых исполняет на большом полотне свою роль, а все вместе они и создают собственно картину. Альбом явно неслучайно имеет подзаголовок "Джазовые миниатюры для гитары".
Единственное, что портит впечатление, — это неряшливость редактуры, которая, видимо, и смотрела лишь на целое, не обращая внимания на детали. А в результате — грамматические ляпы в текстах. Вот и читаешь "ragtim "Ап Intertainer", в ряде случаев вместо фамилии Vinitsky видишь Vimtsky. Кроме того, в русскоязычном варианте текста более чем хватает стилистических неточностей, которые легко разгадываются любым компьютером.
Впрочем, на музыке это не отражается. И слава Богу; иногда лучше слушать, чем читать.
(с) 1998 A-Vinitsky (p) 2000 Landy Star Music 25 tics / 56 mins
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
Если у вас есть под рукой первый комапкт-диск белорусской вокальной группы "Камерата" ("Снега"), сравните его с тем, что мы предлагаем послушать сейчас — поразительная разница. Композиции в "Снегах" выдержаны в основном в академическом ключе. А ...
Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал ...
Большинство новых релизов Анатолия Вапирова, фигурирующих в нашем "CD-Обзоре", связано с джазовыми фестивалями в Варне, душой которых является этот петербургско-болгарский саксофонист. Вот и на сей раз альбом "Magic Water" увековечил концертную ...
Альбомы "Real Music", попадавшиеся мне на рецензии в последнее время, были настолько скучны и малоинтересны, что, казалось, растеряв своих ведущих музыкантов, эта почтенная компания уже не в состоянии выпустить нечто достойное своих прошлых ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Если кто-то отныне мне начнет жаловаться на то, что джаз на Украине влачит жалкое существование и в Министерстве культуры играет роль некоего вечно просящего подаяния бомжика, я категорически не соглашусь. Ведь если состояние издательского рынка ...