В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и другим фолк-рокерам, отношение к губной гармонике стало совсем иным. Ну а с возрастом стало понятно, что в блюзе гармоника является одним из главных (после гитары и фортепиано) солирующих инструментов и в устах больших мастеров способна творить просто чудеса.
Джеймс Коттон — один из таких кудесников. Родился он давно, аж в 1925 году, в штате Миссисипи, учился азам блюза у самого Сонни Бой Уильямсона, работал и с Хаулин Вулфом, и с Мадди Уотерсом (который пригласил его в свою группу после ухода Джуниора Уэллса). С 1960 года, т.е. уже сорок лет он работает самостоятельно, записал не один десяток дисков и снискал себе заслуженную известность как блестящий мастер губной гармоники и сильный вокалист.
В своей новейшей программе Джеймс подготовил две композиции в стиле буги и восемь крепчайших, терпких и виртуозно сыгранных блюзов, инструментальных и вокальных. Мне понравились здесь все десять треков, но не могу не познакомить вас с мнением автора "liner notes", блюзового музыканта и критика Кьюба Коды (Cub Koda), назвавшего "Something To Remember You By" "самой пробирающей до мозга костей блюзовой записью конца ХХ века". Вот даже так!
В свои 75 Джеймс Коттон выдает на своем "карманном саксофоне" такие соло, что не знаю, как там насчет "мозга костей", но мурашки по коже начинают бегать, это точно. С вокалом дело обстоит несколько иначе... В паре треков Коттон отдал вокальную партию Дарреллу Ньюлишу, а там, где он поет сам, хриплый голос Армстронга мог бы показаться по сравнению с его голосом образцом итальянского бельканто. На то есть свои причины, и чисто возрастные, и значительно более печальные...
У Коттона рак горла. Он продолжает борьбу. За жизнь и за возможность творить. Альбом — это беспрецедентный акт человеческого и творческого мужества, гимн стойкости духа этого музыканта. Беседуя с Кьюбом Кодой по телефону, Коттон сказал: "Мое горло снова заработало после лазерной хирургии и сегодня вернулось все, что еще можно было вернуть. Я надеюсь на большее, но если все и останется на таком уровне, как сейчас, я буду продолжать, понимаешь? Мне только хотелось бы, чтобы люди узнали, что я продолжаю работать, что я счастлив работать, что я держусь и работаю".
Я рад, что мне была предоставлена возможность донести эти слова до вас, наши читатели. Очень хочется, чтобы вы услышали и эту работу Джеймса Коттона.
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...