В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и другим фолк-рокерам, отношение к губной гармонике стало совсем иным. Ну а с возрастом стало понятно, что в блюзе гармоника является одним из главных (после гитары и фортепиано) солирующих инструментов и в устах больших мастеров способна творить просто чудеса.
Джеймс Коттон — один из таких кудесников. Родился он давно, аж в 1925 году, в штате Миссисипи, учился азам блюза у самого Сонни Бой Уильямсона, работал и с Хаулин Вулфом, и с Мадди Уотерсом (который пригласил его в свою группу после ухода Джуниора Уэллса). С 1960 года, т.е. уже сорок лет он работает самостоятельно, записал не один десяток дисков и снискал себе заслуженную известность как блестящий мастер губной гармоники и сильный вокалист.
В своей новейшей программе Джеймс подготовил две композиции в стиле буги и восемь крепчайших, терпких и виртуозно сыгранных блюзов, инструментальных и вокальных. Мне понравились здесь все десять треков, но не могу не познакомить вас с мнением автора "liner notes", блюзового музыканта и критика Кьюба Коды (Cub Koda), назвавшего "Something To Remember You By" "самой пробирающей до мозга костей блюзовой записью конца ХХ века". Вот даже так!
В свои 75 Джеймс Коттон выдает на своем "карманном саксофоне" такие соло, что не знаю, как там насчет "мозга костей", но мурашки по коже начинают бегать, это точно. С вокалом дело обстоит несколько иначе... В паре треков Коттон отдал вокальную партию Дарреллу Ньюлишу, а там, где он поет сам, хриплый голос Армстронга мог бы показаться по сравнению с его голосом образцом итальянского бельканто. На то есть свои причины, и чисто возрастные, и значительно более печальные...
У Коттона рак горла. Он продолжает борьбу. За жизнь и за возможность творить. Альбом — это беспрецедентный акт человеческого и творческого мужества, гимн стойкости духа этого музыканта. Беседуя с Кьюбом Кодой по телефону, Коттон сказал: "Мое горло снова заработало после лазерной хирургии и сегодня вернулось все, что еще можно было вернуть. Я надеюсь на большее, но если все и останется на таком уровне, как сейчас, я буду продолжать, понимаешь? Мне только хотелось бы, чтобы люди узнали, что я продолжаю работать, что я счастлив работать, что я держусь и работаю".
Я рад, что мне была предоставлена возможность донести эти слова до вас, наши читатели. Очень хочется, чтобы вы услышали и эту работу Джеймса Коттона.
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...
Возвращение к активному джазовому творчеству Геннадия Гольштейна стало заметным событием джазовой жизни России и особенно Санкт-Петербурга, где живет музыкант. Гольштейн был одним из самых ярких отечественных джазменов первого послевоенного призыва. ...
Джо Уильямс совершенно не настроен плакать, о чем он во всеуслышание заявляет с обложки альбома. И правильно делает. Чего ему плакать? Ну поет он здесь сентиментальнейшие баллады в сопровождении эстрадного оркестра со сладчайшей смычковой секцией ...
Вот идет спокойный, свободный, гармоничный и, наверное, счастливый человек. У него все в порядке: "Мне нравится то, что мы делаем. Я сам себе верю, когда играю. У меня нет причин заниматься чем-то другим (кроме джаза). Я достаточно много играю по ...
Второе издание сборника концертных записей украинских и не только джазменов, сделанных преимущественно в клубе "Динамо-Люкс" в Киеве. Весьма удачной показалась версия "All The Things You Are" трио Родиона Иванова, который в этом альбоме выступает ...