nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gianluigi Trovesi Nonet - Round About A Midsummer’s Dream



Gianluigi Trovesi Nonet - Round About A Midsummer’s Dream  Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые города Италии: Рим — это город Папы, Пиза — башни, а Верону все знают, как город Ромео и Джульетты...

К чему я об этом в музыкальном журнале? А к тому, что один из крупнейших итальянских джазменов, №1 в Италии по опросам 1998 года, кларнетист и саксофонист Жанлуиджи Тровези своим новым, необычайно амбициозным, дерзким и в то же время интереснейшим проектом, кажется, начинает возвращать англичанину долги. Земляки Тровези, а также любители джаза во всем мире, слушая этот альбом, обязательно достанут с полки шекспировский томик. Сделать это пришлось и мне. А как же иначе?

Ведь Жанлуиджи отважился интерпретировать музыкальными средствами ни больше, не меньше, чем "Сон в летнюю ночь", одну из самых многоплановых по сюжету комедий Шекспира. С этой целью, для каждого из трех шекспировских миров, он нашел свои, особые музыкальные краски и, соответственно, три инструментальных трио, вместе и составивших нонет. Так, барочная музыка трио из двух скрипок и виолончели соответствует двору Тезея, фольклорное трио (аккордеон, контрабас и тамбурин) играет за ткача Основу и его друзей, а сам Тровези возглавляет трио, изображающее волшебный мир Титании и Оберона с использованием самых разнообразных идиом современной музыки: здесь и джаз, и электроника, и даже несколько острых, вполне роковых гитарных риффов. Однако, как и у Шекспира, в музыкальной версии также нет места статике. Трио, словно хоккейные тройки, постоянно сменяют друг друга, меняются ролями, и эти музыкальные метаморфозы, пожалуй, удачнее всего воссоздают искрящийся и веселый колорит пьесы.

Помимо итальянских коллег, Тровези привлек к работе над проектом двух французских музыкантов международного класса: басиста Рене Гарсиа-Фонса и аккордеониста Жана-Луи Матине. И надо сказать, их присутствие придало особый блеск интерпретациям средневековых танцев — вилланеллы, фолии, бергамаски. Именно последний танец, родившийся в Северной Италии ХVI века и упоминаемый в одном из диалогов пьесы и натолкнул Тровези, уроженца Бергамо, на идею этой работы.

© ℗ 2000 Enja Records
13 tks/64 mins
(G.Trovesi — piccolo cl, bass cl, as; Paolo Manzolini — g; Fulvio Maras — dr, perc; Jean-Louis Matinier — acc; Renaud Garcia-Fons — b; Carlo Rizzo — tamburello, voice; Stefano Montanari — vi; Stefania Trovesi — vi; Paolo Ballanti — violoncello;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com