Various Artists - Jazz On The Latin Side All Stars
12.08.2000
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей музыки в южной части штата ловит пятничными вечерами позывные радиостанции KLON, где еженедельно звучит программа "Jazz On The Latin Side". Программа эта была основана Хосе Рицо еще в 1990 году, выходит до сих пор и популярность ее в Южной Калифорнии весьма высока.
7 января 2000 года в зале Би Би Кинг-Клаб в Лос-Анджелесе Хосе Рицо и его программа праздновали свой десятилетний юбилей, превратившийся, в рамках гала-концерта, в мини-фестиваль латинского джаза. Это событие и увековечено в совместном проекте фирм "Ubiquity" и "CuBop", непосредственно осуществлявшей запись в тот вечер.
Термин "фестиваль" употреблен не для красного словца. В концерте приняло участие 28 (!) музыкантов десяти различных национальностей. Упомянуть всех в наших традиционных кратких выходных данных диска было сложно, но отметим хотя бы некоторых. Одним из самых почетных гостей (и самых известных музыкантов) был знаменитый конгейро (т.е. исполнитель на конгас) и бэнд-лидер Пончо Санчес. Именно он стоял у истоков создания программы и именно по его рекомендации шефы KLON поставили во главе ее Хосе Рицо. Перуанского ударника и перкуссиониста Алекса Акунью многие, наверное, помнят по работе в "Weather Report". Колоритнейшим из всех музыкантов был, бесспорно, 80-летний басист Эл МакКиббон, живая легенда, участвовавший еще в исторических совместных записях Диззи Гиллеспи и Чано Позо в 1948 г., знаменовавших начало сближения джаза и латиноамериканской музыки.
Почти все включенные в альбом пьесы принадлежат перу Хосе Рицо. Разумеется, они не могли отразить все гармоническое и ритмическое разнообразие латинского джаза, но каждая из них по-своему интересна и красноречиво говорит о таланте их автора. Здесь и классическая для латинского джаза по построению и инструментарию "In A Whisper", и тема кубинского танца мамбо "Shortcuts", и пьеса "Arabian Moods", напоминающая о мавританских традициях в испанской музыке. Лучшей вещью диска я бы назвал нежнейшую "Mujer Chicana", посвященную композитором своей жене, с совершенно неожиданной (по крайней мере для меня) перекличкой тромбониста Артуро Веласко и скрипачки Суси Хансен.
(с) & ℗ 2000 Ubiquity Recordings, Inc. / CuBop
7 tks / 53 mins
(Francisco Aguabella, Alex Acuna, Justo Amario, Luis Conte, Al McKibbon, Otmaro Ruiz, Poncho Sanchez and others;)
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...