Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков уже вышло из того возраста, когда пачкают стены в подъездах.
И, думаю, для них будет не безынтересен очередной релиз толстяка-американца по прозвищу Биг Джо и по имени Джо Махер, а также его группы «The Dynaflows». В Штатах у музыки, которую он исполняет, есть довольно внушительный круг потребителей. Стилистически диапазон музыки Большого Джо не широк: от ритм-энд-блюза до рок-н-ролла, но временами «заруливает» он и в область чистого блюза, «дедушки» обоих упомянутых направлений. Именно в таком духе выдержана и его последняя работа.
Титульная вещь — очень бойкий рок-н-ролл, есть здесь и аналогичные композиции, например, «My Baby’s Tops» выдержанная в стиле Фэтса Домино, на которого Биг Джо похож даже внешне, только в более светлокожем варианте. Очень неплох блюз «Move It Or Lose It», в основном же мы имеем дело с различными разновидностями ритм-энд-блюза: быстрыми и медленными, с духовыми и без оных, с волнующими душу звуками незабвенного Хэммонд-органа и со страстными гитарными арпеджио.
Почти весь альбом — авторский, в том смысле, что авторство композиций принадлежит участникам «The Dynaflows». Это вещи и гитариста Айвена Аппельрута, и клавишника Джона Кокуцци, но в первую очередь — самого Биг Джо. Вещи стильные и довольно разнообразные, что делает честь музыкантам группы и опять-таки, в первую очередь самому Джо. Он далеко не новичок, и данный альбом стал уже шестым в истории группы (вторым — на лэйбле «Severn»). Не думаю, что какие-то песни из этого альбома доберутся до хит-парадов, но это живая, добротная музыка, под которую приятно танцевать и которую приятно слушать (да и писать про нее тоже не противно) — поверьте, всего этого в комплексе не так уж и мало, чтобы обратить внимание на этот диск рядовых бойцов блюзово - рок-н-ролльного фронта!
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...