Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из основателей группы и является одним из основных ее солистов. Но не "Pachora" единой: Крис Спид стал за эти годы весьма видной фигурой в музыке нью-йоркского даунтауна, участвовал в целом ряде иных проектов, а в данном случае выступает в качестве лидера собственного небольшого ансамбля. "Iffy" — дебютный альбом трио Криса Спида.
Если музыка "Pachora" в основном строится на джазовой интерпретации балканско-турецкого фольклора, то здесь подобные мотивы можно усмотреть лишь в "Gina", ну, может быть, еще в одной-двух композициях. В трио Спид (а все композиции альбома написаны им самим) предпочитает энергичную смесь необопа с фанком в весьма необычной инструментовке.
Особую оригинальность звучанию трио придает сочетание голосов солирующих духовых инструментов Спида с органом или синтезатором Джейми Сэфта. Орган здесь очень часто пытается играть роль контрабаса, что выглядит весьма нестандартно. Впрочем, временами Сэфт, оставив ритмическую "кухню" на ударную установку Бена Перовского, бросается в погоню за кларнетом или тенор-саксом лидера, и оживленный диалог их инструментов только добавляет живости звучанию ансамбля.
В целом для дебютного альбома все получилось у Криса с коллегами довольно интересно, хотя каких-то супернеожиданных находок в музыке трио или в технике музыкантов не наблюдается. Добротный средний уровень (по меркам даунтауна, конечно). Пора ребятам, однако, в Европу выезжать. Пара более-менее солидных фестивалей, пара удачных рецензий благожелательных европейских критиков — и, глядишь, в мэтры загремят. Предпосылки-то, безусловно, есть...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...
К составлению программы портретного сборника великой джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, издаваемого в рамках "звездной серии", на московской фирме "Landy Star" подошли основательно. Словно демонстрируя широту вокальных возможностей певицы, стартовая ...
Диву даешься, как столь известный, много и часто записывающийся музыкант попал в поле зрения нашего "CD-обзора" лишь на четвертом году существования журнала. Но, во-первых, лучше поздно, чем никогда, а во-вторых — сразу с весьма интересным, ...