Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из основателей группы и является одним из основных ее солистов. Но не "Pachora" единой: Крис Спид стал за эти годы весьма видной фигурой в музыке нью-йоркского даунтауна, участвовал в целом ряде иных проектов, а в данном случае выступает в качестве лидера собственного небольшого ансамбля. "Iffy" — дебютный альбом трио Криса Спида.
Если музыка "Pachora" в основном строится на джазовой интерпретации балканско-турецкого фольклора, то здесь подобные мотивы можно усмотреть лишь в "Gina", ну, может быть, еще в одной-двух композициях. В трио Спид (а все композиции альбома написаны им самим) предпочитает энергичную смесь необопа с фанком в весьма необычной инструментовке.
Особую оригинальность звучанию трио придает сочетание голосов солирующих духовых инструментов Спида с органом или синтезатором Джейми Сэфта. Орган здесь очень часто пытается играть роль контрабаса, что выглядит весьма нестандартно. Впрочем, временами Сэфт, оставив ритмическую "кухню" на ударную установку Бена Перовского, бросается в погоню за кларнетом или тенор-саксом лидера, и оживленный диалог их инструментов только добавляет живости звучанию ансамбля.
В целом для дебютного альбома все получилось у Криса с коллегами довольно интересно, хотя каких-то супернеожиданных находок в музыке трио или в технике музыкантов не наблюдается. Добротный средний уровень (по меркам даунтауна, конечно). Пора ребятам, однако, в Европу выезжать. Пара более-менее солидных фестивалей, пара удачных рецензий благожелательных европейских критиков — и, глядишь, в мэтры загремят. Предпосылки-то, безусловно, есть...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...
•Qosed Mountains" = два француза + два украинца + разговор каждого самим с собой. Слушатель допускается, но не навязывается. Музыка самодостаточна, и что бы ни происходило там у них, четверых путешественников, я слышал не рассказ о путешествии, ...
Коко Монтойю у нас любят многие, так что российское переиздание первого «аллигаторовского» альбома музыканта станет, думаю, приятным подарком для весьма широкой аудитории. Напомню, что этот альбом был в свое время самым успешным в ...
Данный состав был образован в 1980 году тромбонистом Руди Фьюзерсом (Rudi Fuesers), который открыл для себя все очарование латиноамериканской музыки в ходе своей поездки в Пуэрто-Рико. С самого начала оркестр формировался музыкантами из различных ...
Никто не сможет заподозрить этого блюзмена в неискренней чувственности или в искусственной эмоциональности. Его манера свободна и расслаблена, он как бы и сам отдыхает и другим не мешает. По этому поводу он признается в печати: "Никогда не пытался ...
Первые же аккорды электрогитары и легкий, парящий вокал, с которых начинается альбом профессора знаменитой "Berklee School of Music" Дэйва Ховарда, напоминают нам о музыке Пата Метини. Однако, слушая альбом дальше, легко заметить, что это была ...
А приятно, однако, время от времени возвращаться в молодость, вновь ощутить запах того времени, прелесть тех упругих, сочных и, как казалось тогда, единственно достойных существования ритмов! Уже за одно это огромное спасибо Ээро Койвистонену, ...