Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из основателей группы и является одним из основных ее солистов. Но не "Pachora" единой: Крис Спид стал за эти годы весьма видной фигурой в музыке нью-йоркского даунтауна, участвовал в целом ряде иных проектов, а в данном случае выступает в качестве лидера собственного небольшого ансамбля. "Iffy" — дебютный альбом трио Криса Спида.
Если музыка "Pachora" в основном строится на джазовой интерпретации балканско-турецкого фольклора, то здесь подобные мотивы можно усмотреть лишь в "Gina", ну, может быть, еще в одной-двух композициях. В трио Спид (а все композиции альбома написаны им самим) предпочитает энергичную смесь необопа с фанком в весьма необычной инструментовке.
Особую оригинальность звучанию трио придает сочетание голосов солирующих духовых инструментов Спида с органом или синтезатором Джейми Сэфта. Орган здесь очень часто пытается играть роль контрабаса, что выглядит весьма нестандартно. Впрочем, временами Сэфт, оставив ритмическую "кухню" на ударную установку Бена Перовского, бросается в погоню за кларнетом или тенор-саксом лидера, и оживленный диалог их инструментов только добавляет живости звучанию ансамбля.
В целом для дебютного альбома все получилось у Криса с коллегами довольно интересно, хотя каких-то супернеожиданных находок в музыке трио или в технике музыкантов не наблюдается. Добротный средний уровень (по меркам даунтауна, конечно). Пора ребятам, однако, в Европу выезжать. Пара более-менее солидных фестивалей, пара удачных рецензий благожелательных европейских критиков — и, глядишь, в мэтры загремят. Предпосылки-то, безусловно, есть...
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...