Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из основателей группы и является одним из основных ее солистов. Но не "Pachora" единой: Крис Спид стал за эти годы весьма видной фигурой в музыке нью-йоркского даунтауна, участвовал в целом ряде иных проектов, а в данном случае выступает в качестве лидера собственного небольшого ансамбля. "Iffy" — дебютный альбом трио Криса Спида.
Если музыка "Pachora" в основном строится на джазовой интерпретации балканско-турецкого фольклора, то здесь подобные мотивы можно усмотреть лишь в "Gina", ну, может быть, еще в одной-двух композициях. В трио Спид (а все композиции альбома написаны им самим) предпочитает энергичную смесь необопа с фанком в весьма необычной инструментовке.
Особую оригинальность звучанию трио придает сочетание голосов солирующих духовых инструментов Спида с органом или синтезатором Джейми Сэфта. Орган здесь очень часто пытается играть роль контрабаса, что выглядит весьма нестандартно. Впрочем, временами Сэфт, оставив ритмическую "кухню" на ударную установку Бена Перовского, бросается в погоню за кларнетом или тенор-саксом лидера, и оживленный диалог их инструментов только добавляет живости звучанию ансамбля.
В целом для дебютного альбома все получилось у Криса с коллегами довольно интересно, хотя каких-то супернеожиданных находок в музыке трио или в технике музыкантов не наблюдается. Добротный средний уровень (по меркам даунтауна, конечно). Пора ребятам, однако, в Европу выезжать. Пара более-менее солидных фестивалей, пара удачных рецензий благожелательных европейских критиков — и, глядишь, в мэтры загремят. Предпосылки-то, безусловно, есть...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...