Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из основателей группы и является одним из основных ее солистов. Но не "Pachora" единой: Крис Спид стал за эти годы весьма видной фигурой в музыке нью-йоркского даунтауна, участвовал в целом ряде иных проектов, а в данном случае выступает в качестве лидера собственного небольшого ансамбля. "Iffy" — дебютный альбом трио Криса Спида.
Если музыка "Pachora" в основном строится на джазовой интерпретации балканско-турецкого фольклора, то здесь подобные мотивы можно усмотреть лишь в "Gina", ну, может быть, еще в одной-двух композициях. В трио Спид (а все композиции альбома написаны им самим) предпочитает энергичную смесь необопа с фанком в весьма необычной инструментовке.
Особую оригинальность звучанию трио придает сочетание голосов солирующих духовых инструментов Спида с органом или синтезатором Джейми Сэфта. Орган здесь очень часто пытается играть роль контрабаса, что выглядит весьма нестандартно. Впрочем, временами Сэфт, оставив ритмическую "кухню" на ударную установку Бена Перовского, бросается в погоню за кларнетом или тенор-саксом лидера, и оживленный диалог их инструментов только добавляет живости звучанию ансамбля.
В целом для дебютного альбома все получилось у Криса с коллегами довольно интересно, хотя каких-то супернеожиданных находок в музыке трио или в технике музыкантов не наблюдается. Добротный средний уровень (по меркам даунтауна, конечно). Пора ребятам, однако, в Европу выезжать. Пара более-менее солидных фестивалей, пара удачных рецензий благожелательных европейских критиков — и, глядишь, в мэтры загремят. Предпосылки-то, безусловно, есть...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...