Cincinnati Pops “Big Band” Orchestra - Route 66. That Nelson Riddle Sound
15.07.2000
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона Риддла. Нелсон Риддл — композитор и бэндлидер, уроженец штата Нью-Джерси, который много поработал с такими звездами, как Синатра, Томми Дорси, Нэт "Кинг" Коул, Элла Фитцджеральд и другими. Все звучит, понятное дело, легко и точно, в стиле, который, несмотря ни на что, несовременным назвать сложно: классика, как известно, всегда возвышается над временем и модой.
Надо заметить, что оркестр, исполняющий аранжировки прошлого, — не какой-то случайный коллектив с просто веселым названием. Только на фирме "Telarc" этот бэнд издал около пяти (!) десятков альбомов, из которых один, "The Music of America" из произведений Аарона Коплэнда, в 1997 году был отмечен "Грэмми". Так что этот коллектив одинаково легко и успешно исполняет как классический джаз, так и произведения Чайковского и Верди.
Правда, в данном случае Эрик Кунцель (я так думаю) несколько усилил состав бэнда за счет специально приглашенных музыкантов, среди которых есть и достаточно известные солисты современного джаза, как, например, тенорист Кен Пепловский. И практически каждая пьеса, вошедшая в этот альбом, представляет кого-то из солистов. Сольные их партии, правда, непродолжительны, как, собственно, и сами пьесы, но все звучит мило и красиво. Тем более что технология — Direct Stream Digital, благодаря чему альбомы этой фирмы слушаются действительно на высоте!
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...