Cincinnati Pops “Big Band” Orchestra - Route 66. That Nelson Riddle Sound
15.07.2000
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона Риддла. Нелсон Риддл — композитор и бэндлидер, уроженец штата Нью-Джерси, который много поработал с такими звездами, как Синатра, Томми Дорси, Нэт "Кинг" Коул, Элла Фитцджеральд и другими. Все звучит, понятное дело, легко и точно, в стиле, который, несмотря ни на что, несовременным назвать сложно: классика, как известно, всегда возвышается над временем и модой.
Надо заметить, что оркестр, исполняющий аранжировки прошлого, — не какой-то случайный коллектив с просто веселым названием. Только на фирме "Telarc" этот бэнд издал около пяти (!) десятков альбомов, из которых один, "The Music of America" из произведений Аарона Коплэнда, в 1997 году был отмечен "Грэмми". Так что этот коллектив одинаково легко и успешно исполняет как классический джаз, так и произведения Чайковского и Верди.
Правда, в данном случае Эрик Кунцель (я так думаю) несколько усилил состав бэнда за счет специально приглашенных музыкантов, среди которых есть и достаточно известные солисты современного джаза, как, например, тенорист Кен Пепловский. И практически каждая пьеса, вошедшая в этот альбом, представляет кого-то из солистов. Сольные их партии, правда, непродолжительны, как, собственно, и сами пьесы, но все звучит мило и красиво. Тем более что технология — Direct Stream Digital, благодаря чему альбомы этой фирмы слушаются действительно на высоте!
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...