На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его последний CD с датировкой 2000 года, то подумали бы — фантастика!
Ну а когда бы услышали, то любители фантастики сразу бы сникли и остались в сильном недоумении. Ибо "Weather Report" тех лет звучал куда фантастичнее — по крайней мере у них имелся новейший по тем временам синтезатор, а не старый ламповый "Hammond B-d", коего Уэйн Хорвиц большой мастер. Вот уже лет как 10 он упорно восстанавливает престиж этого инструмента и успешно внедряет его в наши теперешние времена.
Хорвиц играет и на других более или менее антикварных клавишах. Иногда мягкие и протяжные, а порою более ритмичные, прифанкованные, приятные для слуха мелодии в самом что ни на есть стиле современного электронного джаза, почти точно такого же, что еще 30 лет назад успел стать современным. Этническая музыка Верхнего Египта, несмотря на заголовок, разумеется, здесь не проскальзывает ни одной нотой, ни даже тембром какого-нибудь экзотического инструмента. Название навеяно детскими воспоминаниями Хорвица о его первой встрече с альбомом Фарао Сандерса "Tauhid", где целая сторона была так и озаглавлена — "Верхний и Нижний Египет" (также без всяких признаков древнеегипетской музыки).
Впрочем, идеально сыгранная компания приятного, теплого голоса органа "Hammond" с чистым и певучим звоном гитары в живой пульсации ритм-секции способны полюбиться самой широкой современной аудитории, не исключая египтян и египтологов.
(c) ℗ 2000 "Knitting Factory"
11tks/57mins
(Timothy Young — guitars; Wayne Horvitz — keyboards; Keith Lowe — bass; Andy Roth — drums)
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...
Еще один запевший инструменталист. Вы замечали, как охотно и легко берутся петь на сцене опытные джазмены-духовики? Неиграющие вокалисты редко могут сравниться с ними в импровизационной свободе и выигрывают за счет природных вокальных данных. Это, ...
С ансамблем "Ritual Trio" барабанщика и перкуссиониста Кахиля эль-Забара читатели уже встречались в № 6/98. У нынешнего их альбома, скоренько переизданного в России, не меньше достоинств. Очередной гость трио, знаменитый тенорист Фарао Сандерс ...
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...