На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его последний CD с датировкой 2000 года, то подумали бы — фантастика!
Ну а когда бы услышали, то любители фантастики сразу бы сникли и остались в сильном недоумении. Ибо "Weather Report" тех лет звучал куда фантастичнее — по крайней мере у них имелся новейший по тем временам синтезатор, а не старый ламповый "Hammond B-d", коего Уэйн Хорвиц большой мастер. Вот уже лет как 10 он упорно восстанавливает престиж этого инструмента и успешно внедряет его в наши теперешние времена.
Хорвиц играет и на других более или менее антикварных клавишах. Иногда мягкие и протяжные, а порою более ритмичные, прифанкованные, приятные для слуха мелодии в самом что ни на есть стиле современного электронного джаза, почти точно такого же, что еще 30 лет назад успел стать современным. Этническая музыка Верхнего Египта, несмотря на заголовок, разумеется, здесь не проскальзывает ни одной нотой, ни даже тембром какого-нибудь экзотического инструмента. Название навеяно детскими воспоминаниями Хорвица о его первой встрече с альбомом Фарао Сандерса "Tauhid", где целая сторона была так и озаглавлена — "Верхний и Нижний Египет" (также без всяких признаков древнеегипетской музыки).
Впрочем, идеально сыгранная компания приятного, теплого голоса органа "Hammond" с чистым и певучим звоном гитары в живой пульсации ритм-секции способны полюбиться самой широкой современной аудитории, не исключая египтян и египтологов.
(c) ℗ 2000 "Knitting Factory"
11tks/57mins
(Timothy Young — guitars; Wayne Horvitz — keyboards; Keith Lowe — bass; Andy Roth — drums)
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...