На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его последний CD с датировкой 2000 года, то подумали бы — фантастика!
Ну а когда бы услышали, то любители фантастики сразу бы сникли и остались в сильном недоумении. Ибо "Weather Report" тех лет звучал куда фантастичнее — по крайней мере у них имелся новейший по тем временам синтезатор, а не старый ламповый "Hammond B-d", коего Уэйн Хорвиц большой мастер. Вот уже лет как 10 он упорно восстанавливает престиж этого инструмента и успешно внедряет его в наши теперешние времена.
Хорвиц играет и на других более или менее антикварных клавишах. Иногда мягкие и протяжные, а порою более ритмичные, прифанкованные, приятные для слуха мелодии в самом что ни на есть стиле современного электронного джаза, почти точно такого же, что еще 30 лет назад успел стать современным. Этническая музыка Верхнего Египта, несмотря на заголовок, разумеется, здесь не проскальзывает ни одной нотой, ни даже тембром какого-нибудь экзотического инструмента. Название навеяно детскими воспоминаниями Хорвица о его первой встрече с альбомом Фарао Сандерса "Tauhid", где целая сторона была так и озаглавлена — "Верхний и Нижний Египет" (также без всяких признаков древнеегипетской музыки).
Впрочем, идеально сыгранная компания приятного, теплого голоса органа "Hammond" с чистым и певучим звоном гитары в живой пульсации ритм-секции способны полюбиться самой широкой современной аудитории, не исключая египтян и египтологов.
(c) ℗ 2000 "Knitting Factory"
11tks/57mins
(Timothy Young — guitars; Wayne Horvitz — keyboards; Keith Lowe — bass; Andy Roth — drums)
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...