На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его последний CD с датировкой 2000 года, то подумали бы — фантастика!
Ну а когда бы услышали, то любители фантастики сразу бы сникли и остались в сильном недоумении. Ибо "Weather Report" тех лет звучал куда фантастичнее — по крайней мере у них имелся новейший по тем временам синтезатор, а не старый ламповый "Hammond B-d", коего Уэйн Хорвиц большой мастер. Вот уже лет как 10 он упорно восстанавливает престиж этого инструмента и успешно внедряет его в наши теперешние времена.
Хорвиц играет и на других более или менее антикварных клавишах. Иногда мягкие и протяжные, а порою более ритмичные, прифанкованные, приятные для слуха мелодии в самом что ни на есть стиле современного электронного джаза, почти точно такого же, что еще 30 лет назад успел стать современным. Этническая музыка Верхнего Египта, несмотря на заголовок, разумеется, здесь не проскальзывает ни одной нотой, ни даже тембром какого-нибудь экзотического инструмента. Название навеяно детскими воспоминаниями Хорвица о его первой встрече с альбомом Фарао Сандерса "Tauhid", где целая сторона была так и озаглавлена — "Верхний и Нижний Египет" (также без всяких признаков древнеегипетской музыки).
Впрочем, идеально сыгранная компания приятного, теплого голоса органа "Hammond" с чистым и певучим звоном гитары в живой пульсации ритм-секции способны полюбиться самой широкой современной аудитории, не исключая египтян и египтологов.
(c) ℗ 2000 "Knitting Factory"
11tks/57mins
(Timothy Young — guitars; Wayne Horvitz — keyboards; Keith Lowe — bass; Andy Roth — drums)
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...