Американский гитарист Грег Чако с 1994 года живет, выступает и записывается в... Сингапуре. Это уже его четвертый альбом, и, насколько я понимаю, не последний, поскольку вышел давно.
Почти все пьесы (кроме одной) — авторства самого Чако. Ансамбль довольно большой, во всяком случае гитара лидера слышна далеко не все время. Что можно сказать о самой музыке и об исполнении? Исполнение строгое и суховатое. Музыканты стремятся к точности и выверенности, что характерно для стиля фьюжн, который они исполняют. Вернее, это такой этно-фьюжн с небольшими отклонениями то в сторону почти классического джазового вокала (What Happened), то популярного сейчас фанка (Funkey Monkey).
Этнические мотивы, впрочем, весьма приглушены, скорее, обозначены применением диджериду, а также некоторых фольклорных мотивов, но в чисто джазовом контексте. Все выглядит весьма стильно и современно, но очень уж при этом гладко и накатанно. Импровизации лидера еще "цепляют" своей прихотливостью и выразительностью, но остальные музыканты выглядят достаточно стандартно. Чего явно не хватает ансамблю. так это оригинальности — в исполнении и в композиции, кстати, тоже. Мне кажется, им было бы неплохо усилить фольклорные элементы в композициях — и не просто из-за популярности world-джаза, а потому что звучание их ансамбля лучше подходит для такой музыки, а не для обычного фьюжн.
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...