Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью альбома для меня было сыграть вам развернутые мелодии настолько ясно, просто и красиво, насколько я способен это сделать".
Красиво сказано. Не придерешься. Старина Радд честен, он говорит, — "...просто и красиво, насколько я способен...", — но, заметьте, не требует от себя сентиментальности, возвышенности и прочих вроде бы присущих песенным балладам атрибутов. Ну, как сказал, так и сыграл. Правда, его понятие красоты несколько отличается от популярного представления. Красота баллады в исполнении Розуэла Радда — это замкнутая и строгая дама, не позволяющая себе распускать слезы и заламывать руки.
Репертуар альбома самый неожиданный. Здесь смешались Дюк Эллингтон с Элвисом Костелло и сам Радд с... Сен-Сансом. Да не просто Сен-Сансом, а в исполнении культовой нью-йоркской авангардной рок-группы "Sonic Youth". Самому Розуэллу не привыкать к подобным метаморфозам, его авангардные пристрастия известны давно, он давний партнер по сцене Стива Лэйси и Джона Чикаи, но в данном случае все же были обещаны красивые баллады... Впрочем, они действительно красивы, только это красота не кричащая о себе, а глубокая и отчасти скрытая. Тромбон Радда сдержан, негромок, шершав, но очень лиричен. А баллады с вокальными партиями тоже очень любопытны — стилем пения. Оно совершенно ровное, без свинга, контрастирующее с теплым эмоциональным аккомпанементом. Но эта противоположность рождает неожиданное напряжение и драматизм — возникает некий новый тип лирики: отстраненной и суровой.
В общем, мрачноваты баллады получились, но хороши, ничего не скажешь. И мелодичны, и непредсказуемы, и звучаний оригинальных найдено немало, и аранжировки нетривиальные. "Ниттинг Фэктори" не так уж часто радует сердца тех, кто хотел бы авангарда, но совсем чуть-чуть, в меру, как приправу к основному, серьезному, но доступному музыкальному блюду. Так что спасибо лейблу (то есть Майклу Дорфу). Побаловали.
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...