Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал концепцию обычного фьюжн и получил в результате свой собственный неповторимый стиль. Он трактует гитару как духовой инструмент, но насыщает ее звучание электронными искажениями и заряжает музыку почти хэви-металлической энергией. А тот самый дух Эрика Долфи проявляется в неистовой свободе выражения страстных, наполненных неожиданными сочетаниями диссонансов и ассонансов импровизаций.
Почти все вещи на альбоме являются каверами более или менее известных тем, из которых одна прямо-таки повергает в транс — это переложение для гитары и ударных знаменитого прелюда Шопена ми минор. В отличие от других джазовых исполнений этой темы, Фьючински играет ее без длинных импровизаций, мелодически приближенно к оригиналу, уложившись в две минуты, но с такой страстью и внутренней энергией, которые нечасто уловишь и на концерте рок-музыки. Вообще его гитара не поражает "скорострельностью" и виртуозностью, но к ней словно подключено несколько тысяч вольт электричества, которые Дэвид выплескивает на слушателя и заставляет его слегка втягивать голову в плечи в некоторых особо эмоциональных эпизодах.
Конечно, эта музыка не для любителей сладкозвучной традиции или даже изощренного хард-бопа — она для тех, кто впитал в себя, помимо джаза, неистовость и грубость хард-рока или хотя бы настойчивость и упругость джаз-рока. Но она выходит за рамки всех этих стилей или, если хотите, заключает их все в себе, да еще и умножает на абсолютную бесшабашность фри-джаза.
Разнообразие репертуара в одном только этом альбоме делает честь исполнителю, который с одинаковой легкостью справляется с интерпретацией вещей Чика Кории, Джона Филипа Соузы, Джими Хендрикса, того же Шопена, Пата Метини, Билли Стрейхорна... оказывается, электрогитара "с примочками" может сочетаться с настроением практически любой композиции.
И в заключение немного информации о гитаристе. Если вы думаете, что он — молодой начинающий экспериментатор, то вы ошибаетесь. Это его первый сольный альбом, но он уже успел записаться более чем в шестидесяти разнообразных проектах вместе с первыми джазовыми величинами вроде Брэндфорда Марсалиса, Джона Зорна, Джери Аллен, Грега Осби, Джошуа Редмана, Мухала Ричарда Абрамса и других.
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...