nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Fiuczynski - JazzPunk

David Fiuczynski - JazzPunk  Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал концепцию обычного фьюжн и получил в результате свой собственный неповторимый стиль. Он трактует гитару как духовой инструмент, но насыщает ее звучание электронными искажениями и заряжает музыку почти хэви-металлической энергией. А тот самый дух Эрика Долфи проявляется в неистовой свободе выражения страстных, наполненных неожиданными сочетаниями диссонансов и ассонансов импровизаций.

Почти все вещи на альбоме являются каверами более или менее известных тем, из которых одна прямо-таки повергает в транс — это переложение для гитары и ударных знаменитого прелюда Шопена ми минор. В отличие от других джазовых исполнений этой темы, Фьючински играет ее без длинных импровизаций, мелодически приближенно к оригиналу, уложившись в две минуты, но с такой страстью и внутренней энергией, которые нечасто уловишь и на концерте рок-музыки. Вообще его гитара не поражает "скорострельностью" и виртуозностью, но к ней словно подключено несколько тысяч вольт электричества, которые Дэвид выплескивает на слушателя и заставляет его слегка втягивать голову в плечи в некоторых особо эмоциональных эпизодах.

Конечно, эта музыка не для любителей сладкозвучной традиции или даже изощренного хард-бопа — она для тех, кто впитал в себя, помимо джаза, неистовость и грубость хард-рока или хотя бы настойчивость и упругость джаз-рока. Но она выходит за рамки всех этих стилей или, если хотите, заключает их все в себе, да еще и умножает на абсолютную бесшабашность фри-джаза.

Разнообразие репертуара в одном только этом альбоме делает честь исполнителю, который с одинаковой легкостью справляется с интерпретацией вещей Чика Кории, Джона Филипа Соузы, Джими Хендрикса, того же Шопена, Пата Метини, Билли Стрейхорна... оказывается, электрогитара "с примочками" может сочетаться с настроением практически любой композиции.

И в заключение немного информации о гитаристе. Если вы думаете, что он — молодой начинающий экспериментатор, то вы ошибаетесь. Это его первый сольный альбом, но он уже успел записаться более чем в шестидесяти разнообразных проектах вместе с первыми джазовыми величинами вроде Брэндфорда Марсалиса, Джона Зорна, Джери Аллен, Грега Осби, Джошуа Редмана, Мухала Ричарда Абрамса и других.

© ℗ 2000 Fuzelicious Morsels
10 tks / 47 mins
(David "Fuze" Fiuczynski — el.guitars; Fima Ephron — b (2;4;6); Daniel Sadovnick -perc (2;4;6); Gene Lake — dr (2;4;6); Tim Lefebre — b (1;5;8); Zach Danziger — dr (1;5;8); Santi DeBriano — b (7;9); Billy Hart — dr (3;7;9;10); Rufus Cappadocia — cello (10))

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный альбом полностью является авторским проектом известного не только в Литве пианиста Дайнюса Пулаускаса — музыканта зрелого, опытного, руководителя собственного коллектива. Но в данном случае он использовал услуги вильнюсской студии фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
  • стиль: джаз, джаз
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com