nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Fiuczynski - JazzPunk

David Fiuczynski - JazzPunk  Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал концепцию обычного фьюжн и получил в результате свой собственный неповторимый стиль. Он трактует гитару как духовой инструмент, но насыщает ее звучание электронными искажениями и заряжает музыку почти хэви-металлической энергией. А тот самый дух Эрика Долфи проявляется в неистовой свободе выражения страстных, наполненных неожиданными сочетаниями диссонансов и ассонансов импровизаций.

Почти все вещи на альбоме являются каверами более или менее известных тем, из которых одна прямо-таки повергает в транс — это переложение для гитары и ударных знаменитого прелюда Шопена ми минор. В отличие от других джазовых исполнений этой темы, Фьючински играет ее без длинных импровизаций, мелодически приближенно к оригиналу, уложившись в две минуты, но с такой страстью и внутренней энергией, которые нечасто уловишь и на концерте рок-музыки. Вообще его гитара не поражает "скорострельностью" и виртуозностью, но к ней словно подключено несколько тысяч вольт электричества, которые Дэвид выплескивает на слушателя и заставляет его слегка втягивать голову в плечи в некоторых особо эмоциональных эпизодах.

Конечно, эта музыка не для любителей сладкозвучной традиции или даже изощренного хард-бопа — она для тех, кто впитал в себя, помимо джаза, неистовость и грубость хард-рока или хотя бы настойчивость и упругость джаз-рока. Но она выходит за рамки всех этих стилей или, если хотите, заключает их все в себе, да еще и умножает на абсолютную бесшабашность фри-джаза.

Разнообразие репертуара в одном только этом альбоме делает честь исполнителю, который с одинаковой легкостью справляется с интерпретацией вещей Чика Кории, Джона Филипа Соузы, Джими Хендрикса, того же Шопена, Пата Метини, Билли Стрейхорна... оказывается, электрогитара "с примочками" может сочетаться с настроением практически любой композиции.

И в заключение немного информации о гитаристе. Если вы думаете, что он — молодой начинающий экспериментатор, то вы ошибаетесь. Это его первый сольный альбом, но он уже успел записаться более чем в шестидесяти разнообразных проектах вместе с первыми джазовыми величинами вроде Брэндфорда Марсалиса, Джона Зорна, Джери Аллен, Грега Осби, Джошуа Редмана, Мухала Ричарда Абрамса и других.

© ℗ 2000 Fuzelicious Morsels
10 tks / 47 mins
(David "Fuze" Fiuczynski — el.guitars; Fima Ephron — b (2;4;6); Daniel Sadovnick -perc (2;4;6); Gene Lake — dr (2;4;6); Tim Lefebre — b (1;5;8); Zach Danziger — dr (1;5;8); Santi DeBriano — b (7;9); Billy Hart — dr (3;7;9;10); Rufus Cappadocia — cello (10))

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
  • стиль: джаз, джаз
Квартет итальянского саксо­фониста и бас-кларнетиста Кар­ло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в послед­нее время. И альбомы, и учас­тие в Каунасском джаз-фестива­ле — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откро­венно говоря, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com