Ларри Корриел так говорит о Дэвиде Фьючински: "Я всегда мечтал о том, чтобы кто-то внес дух Эрика Долфи в гитарный саунд. Дэвид безумно влюблен в музыку, и он сумел сделать ее потрясающе оригинальной". Чистая правда. Дэвид действительно переработал концепцию обычного фьюжн и получил в результате свой собственный неповторимый стиль. Он трактует гитару как духовой инструмент, но насыщает ее звучание электронными искажениями и заряжает музыку почти хэви-металлической энергией. А тот самый дух Эрика Долфи проявляется в неистовой свободе выражения страстных, наполненных неожиданными сочетаниями диссонансов и ассонансов импровизаций.
Почти все вещи на альбоме являются каверами более или менее известных тем, из которых одна прямо-таки повергает в транс — это переложение для гитары и ударных знаменитого прелюда Шопена ми минор. В отличие от других джазовых исполнений этой темы, Фьючински играет ее без длинных импровизаций, мелодически приближенно к оригиналу, уложившись в две минуты, но с такой страстью и внутренней энергией, которые нечасто уловишь и на концерте рок-музыки. Вообще его гитара не поражает "скорострельностью" и виртуозностью, но к ней словно подключено несколько тысяч вольт электричества, которые Дэвид выплескивает на слушателя и заставляет его слегка втягивать голову в плечи в некоторых особо эмоциональных эпизодах.
Конечно, эта музыка не для любителей сладкозвучной традиции или даже изощренного хард-бопа — она для тех, кто впитал в себя, помимо джаза, неистовость и грубость хард-рока или хотя бы настойчивость и упругость джаз-рока. Но она выходит за рамки всех этих стилей или, если хотите, заключает их все в себе, да еще и умножает на абсолютную бесшабашность фри-джаза.
Разнообразие репертуара в одном только этом альбоме делает честь исполнителю, который с одинаковой легкостью справляется с интерпретацией вещей Чика Кории, Джона Филипа Соузы, Джими Хендрикса, того же Шопена, Пата Метини, Билли Стрейхорна... оказывается, электрогитара "с примочками" может сочетаться с настроением практически любой композиции.
И в заключение немного информации о гитаристе. Если вы думаете, что он — молодой начинающий экспериментатор, то вы ошибаетесь. Это его первый сольный альбом, но он уже успел записаться более чем в шестидесяти разнообразных проектах вместе с первыми джазовыми величинами вроде Брэндфорда Марсалиса, Джона Зорна, Джери Аллен, Грега Осби, Джошуа Редмана, Мухала Ричарда Абрамса и других.
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...